RSS

Рецензия: «Кловерфилд, 10»

31.03.2016, 11:00 — Юрий Коломенский 6635 27

Проснувшись после автомобильной аварии, Мишель (в роли которой мы можем лицезреть Мэри Элизабет Уинстед) оказывается в подвале человека, утверждающего, что он спас ей жизнь от химической атаки, которая сделала мир за пределами бункера непригодным для жизни.

Очередной тайный проект компании Bad Robot, который так же несет в названии слово «Кловерфилд», что является названием бульвара в городе Санта-Моника, где во время производства фильма «Монстро» (ориг. название Cloverfield) находились студии компании Bad Robot. То есть, по сути, эти два фильма могут быть как связаны между собой, так и нет. Я, конечно, вам этого не расскажу. Как не расскажу и о сюжетных перипетиях фильма, ибо смысл этого проекта в том, чтобы до просмотра вы знали о нём как можно меньше. Тем не менее, завесу я слегка приоткрою, но только слегка.

В первую очередь, это кино — загадка, головоломка, суть которой несколько теряется в связи с тем, что фильм Cloverfield в нашем прокате выходил как «Монстро». С одной стороны, нам подают захватывающий триллер, с другой, держа в голове, что такое название у фильма неспроста, не веришь буквально ничему. Ищешь подвоха даже там, где его нет, и в этом, конечно, концепция фильма гениальна. Сидя в зале кинотеатра, ты буквально накручиваешь себя сам, и уже неважно, насколько оригинальна развязка, ты в ловушке фильма. Помножив это на совершенно гениальную игру Джона Гудмана, получаем один из самых атмосферных фильмов года.

Как в своё время, и в случае с «Монстро», Джей Джей Абрамс взял на пост режиссера никому неизвестного Дэна Трактенберга, и, судя по восторженной критике западных журналистов, карьера его должна пойти по пути карьеры Мэтта Ривза. А вот насколько тройка сценаристов фильма снискает славу Дрю Годдарда, это вопрос. Не потому, что сценарий фильма слаб (хотя диалоги в фильме, пожалуй, самое слабое место), а потому, что второго такого Годдарда найти очень сложно. Тем не менее, в числе трех сценаристов присутствует известный вам по режиссуре фильма «Одержимость» Дэмьен Шазелл и я очень надеюсь, что Джей Джей так же возьмет его под своё крыло.

И очень хочется отметить, что фильм стоил всего 5 млн $. А собрал в мировом прокате на данный момент 70 млн $. То есть можно взять всего 5 миллионов, взять режиссера-дебютанта, добротных, но не супер-кассовых актеров и принести более чем десятикратную прибыль. Это именно та основа, на которой держится американский кинематограф. И именно за это, а не за «Стар Трек» и «Звездные войны», нужно в первую очередь любить Джей Джей Абрамса. За это и за Lost.

P.S. Ах да, в фильме есть Брэдли Купер. Точнее есть его голос по телефону в первую минуту фильма. Приятного вам просмотра.

Ещё много интересного
24.03.2016, 10:00 — Юрий Коломенский
Юрий Коломенский смотрел фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», а увидел бездну. В прокате с сегодняшнего дня.
23754 383
04.08.2016, 18:00 — Евон Ероненко
Такое.
16977 203
26.07.2016, 12:30 — Юрий Коломенский
Кино, которое стало гимном феминизма и его знаменем одновременно. Половина аудитории фильма (преимущественно женская) заранее его обожает, другая половина люто ненавидит и бойкотирует (абсолютно мужская)
11719 177