RSS

Превью: Weird West

03.11.2021, 16:00 — Сергей Мангасаров 14147 2

В районе 2018 года основатель Arkane и соавтор большинства их игр, в том числе Dishonored и Prey, Рафаэль Колантонио ушел из студии, чтобы вернуться к «основам». Чуть позже он основал инди-студию Wolfeye Studios, где занялся разработкой игры Weird West — изометрического иммерсив-сима/ролевого экшена. Издатель Devolver Digital дал мне возможность поиграть в превью-версию, где я мог пройти сюжет за первого героя — около 5-6 часов основного геймплея + 8 дополнительного шатания.

Само название Weird West уже многое говорит об игре: это отдельный жанр историй о мистическом Диком Западе, полном кольтов и оккультизма. Если смотреть скриншоты и трейлеры, то кажется, что эстетически игра косится на творчество Майка Миньолы и птенцов его гнезда. Но на мой взгляд, более очевидной комикс-параллелью, кроме некоторых комиксов про Джона Хекса, становится Pretty Deadly. Сходства, возможно, было бы заметно больше, будь игра от третьего или первого лица, но изометрия вносит свои коррективы в восприятие окружения.

Weird West состоит из 5 последовательно идущих кампаний. У каждой новый главный герой. По законам жанра ранее принятые решения будут влиять на дальнейший ход истории, так или иначе. Но в WW это распространяется не только на кампанию конкретного героя, но и на кампании, которые за ней следуют. Первая и единственная доступная кампания посвящена пути бывшей охотницы за головами Джейн Белл — она мстит за убитого ребенка и пытается спасти украденного бандитами-людоедами мужа.

Изометрия заставляет воспринимать игру определённым образом. Например, очень сложно отделаться от ощущения Desperados или старых-добрых RPG. Но это лишь часть правды. Если посмотреть на механики, которые работают в игре, сразу становится понятно, что это именно иммерсив.

Почти все уровни, кроме некоторых, которые играют роль скорее декораций, полностью построены по законам иммерсив-симов. В разного рода локации и дома можно попасть разными способами, и даже доступ к этим разным возможностям можно получить по-разному. Например, найти ключ у убитого охранника или, аккуратно идя по стелсу, забрать его со стола в одном из строений. То же самое с тайным проходом, о нем можно узнать от персонажа или из записки или найти самому.

Точно такая же логика применяется к заданиям, которые выполняет главная героиня. Игра дает направление, а также указывает на условно самый очевидный и простой способ достижения цели. Но у игрока есть возможность думать своей головой, и зачастую, применяя самую простую бытовую логику, можно найти новое решение для проблемы — иногда это позволяет просто-напросто проигнорировать огромный кусок квеста и прийти сразу к развязке.

Применять логику нужно и в боевом геймплее. Хотя по-хорошему, конечно, не стоит разделять игровой процесс на боевой и мирный, эти два состояния в игре довольно обманчивы и зыбки, один может быстро перетечь в другой. И использование тех или иных механик не ограничено. В Weird West работает стандартная система взаимодействия стихий — в контексте изометрии и того, как она применяется, похоже на то, что можно было увидеть в Divinity: Original Sin 2. Можно пропустить через воду электричество или поджечь что-то для нанесения урона или отвлечения внимания. Более того, персонаж, точно так же, как и существа вокруг, может, например, намокнуть от дождя, что повысит урон от электричества. Погода влияет на мир вокруг и это часто надо учитывать, как и смену времени суток — тут по стандарту, в темноте проще заниматься стелсом и воровать. Если изобретательно использовать окружение и имеющийся арсенал, то отправить на тот свет можно даже большую группу на первый взгляд неодолимых противников. Помочь в битве могут напарники, с собой в путь можно взять двух, но их ИИ пока довольно вялый.

Хоть события игры происходят на довольно условном американском Диком Западе, который имеет много отличий от реального — даже помимо магии, оккультизм Weird West полон вещей, происходящих из мифологии коренного населения Америки и из смешения мифов и легенд европейцев, которые они принесли за собой. Вся мистика в игре имеет свои правила, и изучение магических противников позволит побеждать их легче и эффективнее.

В Weird West нет открытого мира, есть карта с пунктами назначения, что-то среднее между Dragon Age: Origins и Fallout. Каждая из таких локаций имеет разный размер и разное назначение. Где-то это просто поле с одним домом или бандитский лагерь с сетью пещер, а где-то целый город. Город — большая локация-хаб, где можно брать новые квесты, покупать товары и заниматься разного рода делами, в том числе ограблением банка.

Локаций достаточно. Пока их главная проблема, что, кроме специальных сюжетных, многие из них собраны из повторяющихся ассетов, и поэтому часть из них просто выглядит, как близнецы. Что стоит отметить: решения героини влияют на состояние части локаций, и если вы к ним вернётесь, то там может ждать кое-что интересное.

Перемещение от одной точки до другой занимает определённой количество игровых дней, это надо учитывать как важный параметр для некоторых заданий — часть из них может просто истечь, если слишком замешкаться с их выполнением. В пути с героиней могут и почти всегда происходят случайные события, от встречи с каким-то персонажем, до засады враждебной банды.

Отдельно отмечу институт репутации в игре. Действия персонажа так или иначе влияют на мир и на то, как этот самый мир воспринимает героиню. Weird West, как настоящий иммерсив, дает возможность играть с этим параметром. Если убивать всех подряд, воровать и совершать предосудительные поступки, репутация героини быстро пойдет вниз и за ней начнется охота. Но если делать все это без свидетелей, то, например, утром можно быть доблестной защитницей слабых, а ночью домушником. Игра сама по себе не наказывает и не награждает за плохие и хорошие поступки, только за те, которые были при свидетелях или задокументированы. Все зависит только от желания игрока и его навыков.

Прокачка и снаряжение сделаны простыми. Доступные виды оружия делятся на 5 категорий — дробовик, револьвер, ружье, лук и холодное. Все они имеют разные характеристик и уровни качества, но плюс-минус даже среднего качество снаряжение позволит спокойно пройти всю кампанию, если пользоваться смекалкой и окружением.

Навыки персонажа делятся на активные и пассивные. Первые прокачиваются за счет артефактов-окаменелостей, схема почти один-в-один как в Dishonored. Разное количество артефактов прокачивает разные способности. Пассивные навыки открываются благодаря золотым картам, которые, как и окаменелости, можно искать по всему миру. Активные навыки почти все имеют отношение именно к боевой мощи персонажа, в свою очередь пассивные больше сосредоточены на живучести и физических возможностях.

Боевая система проста, происходит в реальном времени, а не пошаговая, как можно подумать при первом взгляде на игру. По сути, это медленный твин-стик шутер. Ну, потому что Дикий Запад — и долгая перезарядка, и не самое быстрое оружие само по себе. Нет, динамика у игры есть, я к тому, что переживать о том, что будет сложно освоить базовый геймплей, не стоит.


Я пока не хочу делать преждевременных выводов о Weird West. Все же мы видели пока одну кампанию, и непонятно, насколько детально будет работать система принятие решений с проецированием на других героев или насколько интересными будут их истории. Но если качество дальнейших механик и сюжетов будет такое же и если баги и мелкие шероховатости будут устранены, то нас ждет замечательная игра. Я, честно, в восторге от того, как на чисто механическом уровне работает игра, и очень надеюсь, что ее общее итоговое качество будет соответствовать выданному кредиту доверия и восторгов. Релиз игры — 11 января 2022 года на PC и консолях, так что ответ мы узнаем довольно скоро.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19169 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
12330 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
21591 31