RSS

Рецензия: UnderRail

03.02.2016, 15:30 — Андрей Ха'аритоненко 8867 5

Если вам нравится продукция Bethesda Game Studios, то мы определенно находимся по разные стороны баррикад. Я бы даже сказал, что эта студия подрывает авторитет западного ААА-геймдева. И нет, это мнение родилось не из-за того, что «фалач не тот».

Начиная с четвертой части Elder Scrolls, можно заметить определенную тенденцию — студия всеми силами пытается упростить геймплейные механики, сделать игры более доступными для массового пользователя. И, казалось бы, это нормально, ведь доминирующей силой на рынке являются консоли: хочешь денег — адаптируй управление под геймпад. Но, вот незадача — именно тут Bethesda настигает эпическое падение.

Вот перед нами обласканный Fallout 3. Оставим в покое сценарий и игровой мир, рассмотрим основу основ — боевую систему. И что мы видим? Абсолютно никакую стрельбу (и это в золотую эпоху шутеров) и идиотскую «пошаговую» систему VATS, которую, видимо, прилепили дабы показать «хардкорным геймерам», что о них еще помнят (ну и чтобы несовершеннолетняя аудитория смогла посмотреть на лопающиеся головы в замедленном времени). Ну а то, что в статьях Википедии, посвященных этой игре, есть пометки «осторожно, возможен баг!!» даже комментировать неудобно.

А еще Bethesda не хочет менять игровой движок Gamebryo. В 2011 году они объявили, что теперь используют свою разработку под названием Creation Engine, основанную на Gamebryo. Но, судя по количеству багов, ужасной оптимизации и каменной мимике персонажей, это все тот же Gamebryo, который немного пригладили и затюнинговали.

Очевидно, ждать изменений нам, простым любителям поиграть в хорошие игры, придется еще очень долго. Fallout 4 с такой же боевой механикой, миллионом багов, а также наспех приделанным режимом «построй-свое-поселение» и «потрясающей» системой диалогов, умудрился заработать почти миллиард долларов США за первые 24 часа продаж. Благо крупных наград он не получил, спасибо Witcher 3. Впрочем, уверен, это не помешает Bethesda издать в конце этого года «Game of the Year Edition» со всем двухчасовым DLC.

К чему я вообще пишу об этом? Дело в том, что совсем недавно, спустя 7 лет разработки, на ПК наконец состоялся релиз игры, которая является настоящей отдушиной для поклонников «тех самых» игр Fallout. Она называется UnderRail.

UnderRAil
Дата релиза18 декабря 2015
Разработчик и издательStygian Software
ЖанрRPG
ПлатформаPC (Windows)


Добро пожаловать в Core City

Действие игры разворачивается в далеком будущем. Поверхность Земли совершенна непригодна для жизни, поэтому оставшиеся в живых люди прячутся в системе метро UnderRail. И хотя темные туннели скрывают в своих недрах множество опасностей, главным врагом человека по-прежнему является другой человек. Глобальный (и, к слову, очень увлекательный) сюжет развивается на фоне борьбы различных фракций за власть.

То, что игра долгое время была плодом разработки одного человека, видно сразу. Бюджета у игры, как такового, почти не было. Система Steam Early Access помогла Стигу (Styg — тот самый безумец-разработчик) нанять двоих помощников, а также воспользоваться услугами фрилансеров лишь ближе к выходу проекта.

Графика в игре двумерная, изометрическая, прямо как в старых Fallout/Arcanum. Интерфейс примитивный, к шрифтам привыкаешь не сразу. Но игре присущ свой уникальный стиль, то, что часто называют «ламповой атмосферой». Даже локации интересно рассматривать, ведь у каждого города есть свои особенности, свой дух. А какая тут приятная система освещения — даже портрет персонажа подсвечивается в зависимости от его местоположения!


Привет, Спайдермедия!

Ролевая система UnderRail представляет собой компромисс между SPECIAL и D&D. Классов у персонажей нет, собрать партию нельзя (но иногда в игре вместе с главным героем будут сражаться другие NPC).

Помимо базовых характеристик, в игре есть навыки и перки. Интересно то, что навыки влияют друг на друга. Например, высокий уровень «Химии» даст небольшую прибавку к навыку «Биология» и наоборот. Также на навыки влияют базовые характеристики (на "Химию"/"Биологию" будет влиять «Интеллект»). Перк, который можно получать каждый четный уровень, может быть пассивным или активным. Например, «Прицельный выстрел» является активной способностью, которая точно нанесет критический урон в случае попадания по противнику. А «Сумасшедший химик» это пассивная способность, которая увеличивает наносимый урон самодельного химического оружия в два раза. Условиями для получения перков могут быть определенные значения как навыков, так и базовых характеристик. Некоторые перки невозможно получить при прокачке, а только при определенных условиях, например, в качестве награды за успешно выполненное задание.


В игре огромное множество разнообразных перков.

В игре сложный и очень интересный бой. Система пошаговая, во время боя локация делится на клетки. На каждый ход у персонажей есть 50 AP (Очки действия) и 30+n-ое (зависящее от «Ловкости») количество MP (Очки движения). На передвижение по клеткам тратятся MP, либо, когда они закончились, AP. Совершать все другие действия можно только с помощью AP.

Звучит несложно, но на практике всё выглядит куда веселее. Так как главный герой почти все время один, а противников может быть неограниченное количество, зачастую приходится продумывать разные хитрости во время сражений. К примеру, я играю за персонажа-арбалетчика, который разбирается в механике и биологии/химии. Перед путешествием в опасные локации, я делаю себе запас всевозможных арбалетных стрел (ядовитые, с зазубринами, огнеопасные), а также ловушек (капканы, мины). У меня прокачан навык «Незаметность», поэтому перед боями я внимательно рассматриваю позиции противников, расставляю на предполагаемых маршрутах их передвижения ловушки и выманиваю их на себя. В цель, которая попала в мой капкан, попасть из арбалета очень просто. Иногда мне могут попасться такие же знатоки ловушек, они, заметив мои капканы, сразу же отправятся их нейтрализовывать, по дороге имея шанс заметить и меня. В таких случаях приходится полностью менять свой стиль игры.


Спойлер: через 10 секунд мой персонаж умер.

Разумеется, это лишь один из возможных «билдов» персонажа. Тихий убийца, который перерезает глотки и у которого хорошо подвешен язык? «Танк» в железной броне с огромным молотком? Изворотливый пройдоха, мастер рукопашного боя? Снайпер, который убивает цели за один выстрел с огромного расстояния? А как насчет парня в кевларе, расстреливающего врагов из автоматических винтовок? Мастер пси-способностей, умеющий замораживать, сжигать противников, создающий стены из ничего? Да, в UnderRail есть аналог магии, так что наверное, будет лучше описать сеттинг, как смесь Fallout, Deus Ex и System Shock. Вместе с рейдерами, каннибалами и мутантами, здесь проживают киборги и «псионы».

Может, стоило начать с того, что UnderRail не является полной копией Fallout’а. Помимо аутентичного сеттинга и акцента на бое (впрочем, любители диалогов встретят в игре достаточно проверок на «Убеждения» и «Угрозы»), здесь есть много собственных интересных идей. Например, отличная система создания предметов. «Прокачав» нужные навыки (такие как «Портное дело»), вы сможете создавать вещи, которые больше нигде не найти. «Застряли» в зоне полной мутантов, которые плюются кислотой? Снимите шкуру с мутировавшей собаки (или купите эту шкуру) и сделайте себе из неё броню, которая будет хорошо защищать от кислоты.

С куплей/продажей тоже поступили необычно. В игре бартерная система обмена, но уникальной её делает то, что торговцы не собираются скупать все ваши 15 шкур крысогончих. Они купят три, может быть. Потом они захотят купить ещё одну, или нет. Также они могут быть не против купить две ловушки и четыре пары ботинок. Разумеется, какому-нибудь доктору или бармену шкуры вообще никогда не будут нужны.


Список всех открытых «Странностей».

Еще одной отличной идеей является система получения «опыта». Начав игру, помимо «классической», вам будет предложена система «Oddity». Выбрав её, вы будете получать «опыт» не за убийство врагов, а только после прохождения заданий и использования предметов класса «Oddity» («Странность»). Это могут быть такие предметы, как поломанный iPhone («почему в этом устройстве только одна кнопка?»), или упаковка жевательных резинок («древний деликатес»). Хорошей эту идею делает то, что технически, большую часть этих «Странностей» игрок может получить избегая битв. В результате дается полная свобода для экспериментов с созданием персонажа.

Теперь к минусам. В игре очень медленное начало. Первые задания практически полностью линейны, хотя можно, конечно, назвать их своеобразным «боевым крещением». Если ваш персонаж сможет их выполнить, то он готов к остальной игре. Не следует ожидать от игры сценария уровня Planescape: Torment. Со времен пререлиза всё сильно улучшилось, но 15 вариантов ответа в диалоге не будет точно.

Самый главный минус — интерфейс. Помимо уже упомянутого шрифта, он просто неудобен. Со временем к нему привыкаешь, но некоторые ограничения будут сильно мешать. Особенно неприятно отсутствие возможности подробной сортировки инвентаря, например по весу или цене предметов. Когда допустимый вес превышает норму, приходится останавливаться и медленно просматривать весь инвентарь, решая от чего следует избавиться. Также в игре очень скудный «журнал заданий», в нём даны лишь самые общие указания, а подробности приходится держать в голове.


В UnderRail часто так общаются.

Немного советов новым игрокам:

  • запомните клавишу TAB, она подсвечивает все активируемые предметы в локации, очень полезная функция;

  • перед тем как бежать выполнять первое задание, хорошо исследуйте все этажи станции SGS, запомните в каких локациях находятся торговцы, вам придется часто возвращаться сюда, особенно в начале игры;

  • если не собираетесь пользоваться пси-способностями, то не спешите глотать «волшебную» таблетку, иначе на протяжении всей игры у вас будет уменьшено максимальное значение «Здоровья»;

  • несмотря ни на что, главное в UnderRail это бой, поэтому обязательно «прокачайте» какой-нибудь боевой навык;

  • если вы собираетесь избегать битвы, задумайтесь над «прокачкой» навыка «Незаметность»;

  • при создании персонажа не пытайтесь выбрать «всего-по-чуть-чуть», персонаж с «Силой» или «Интеллектом» равным 3 — это здесь нормально;

  • вдумчиво подходите к бою, если где-нибудь от вас будут требовать за проход деньги (спойлер-спойлер!), подумайте, может лучше просто заплатить?


Арена в Core City — столице развлечений.

UnderRail получился очень «уютной» и приятной игрой — редким исключением, которое может заставить отложить все консоли в сторону и просиживать все свободные вечера за PC. Знаете, когда я для себя делаю вывод, что игра хорошая? Когда не хочу, чтобы она заканчивалась. Steam пишет, что в UnderRail проведено уже около 50 часов. Пусть это число растет и дальше.

ЗОЛОТО
Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19171 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
12331 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
21591 31