RSS

sWitcher и Overwatch, что там у Switch Lite

23.10.2019, 11:15 — Сергей Мангасаров 13704 0

Я же обещал продолжение про Switch Lite и игровой экспириенс на нем. И как раз удачно подвернулось два громких релиза, два громких порта с больших братьев. «Ведьмак 3: Дикая Охота — Полное Издание» и Overwatch: Legendary Edition.

Об обеих играх я говорил и писал много. Например, рецензия на «Ведьмака» тут, а на дополнения тут и тут. Overwatch же много стримили и обсуждали, да и в подкасте те, кто следят за Батискафом, слышали, как я недавно рассказывал про игру. И по этой причине мы совсем немного поболтаем в целом о восприятие подобных игр и проектов на портативной приставке.


Ведьмак 3: Дикая Охота — Полное Издание


«Ведьмак 3» — огромная игра, комплексно одна из самых больших из тех, что выходили в этом поколении, и тот факт, что Saber Interactive при поддержке CD Projekt RED смогли портировать ее на Switch, поражает. Само собой этот порт — плод большого числа компромиссов. В первую очередь, очевидно, связанных с графической составляющей игры. Многие могут начать говорить о порте Skyrim на Switch, вроде тоже гигантская игра и т.д. Но разница есть. «Ведьмак» по огромному количеству причин более сложный и тяжелый порт, более того, Skyrim вышел в 2011 году и не блистал графически даже в лучшее время. И масштаб работ, связанных с «Ведьмаком» казался неподъемным — до последнего с трудом верилось, что порт выйдет. Но он вышел, и мы играем.

Играл я, как вы понимаете, на Switch Lite и даже не пытался пробовать игру в стационарном режиме на обычном Switch. И в варианте Lite, благодаря меньшему экрану, но такому же как у старшей модели разрешению, «Ведьмак» смотрится... ну... нормально. То, что графика хуже, видно и от этого никуда не деться, но мыльность не так высока, как я боялся, да и фпс-дропы случаются только в локациях типа Новиграда. Saber Interactive постарались максимально снизить нагрузку на железо и по максимуму сохранить игру целостной и приятной для восприятия. «Ведьмак 3» в портативном режиме все также затягивает и спустя полчаса игры как-то уже даже и не обращаешь внимание на низкую детализацию в открытом мире, и текстурки доспехов перестают волновать. Ты просто наслаждаешься музыкой и синдромом «еще одного квеста». Сам факт того, что можно еще раз пройти такую игру в портативе, дорогого стоит. Выполнить «еще один квест» во время перерыва на обед или просто, зайдя в кафе и заказав кофе, а потом, добежав до метро, в вагоне немного пошаманить с эликсирами... это очень крутой ощущение. Я даже слегка завидую упертым марио-боям, которые не играли раньше в «Ведьмака», а теперь, впервые постигая эту игру, смогут взять ее куда угодно с собой и продолжать наслаждаться и делать открытия каждую секунду.

Switch Lite показывает себя максимально компетентным для такого тяжелого проекта, держит батарею около 3 часов 15 минут, на середине непрерывной игры греется ощутимо, но без дискомфорта для рук. Стабильные 30 fps практически всё время и отсутствие каких-либо вылетов и зависаний — всё на очень приличном уровне. В плане игры в дороге и на ходу показывает себя прекрасно, что и неудивительно — цельный формфактор решает множество проблем. Да и размер, даже в чехле, позволят положить ее в большой карман пальто или куртки.

Хороший порт — компромиссный, местами спорный, но удивительно адекватный и сохранивший главную черту оригинала — абсолютный захват внимания игрока и погружение в себя.


Overwatch: Legendary Edition


Overwatch — порт другого толка. Как минимум по той причине, что это мультиплеерный шутер.

Базово порт хороший. Графика, анимация и прочие аспекты адаптированы для портатива. Пока я не начал приглядываться и подмечать изменения, мне даже казалось, что игру не очень-то порезали. Но, конечно, это не так. Текстуры стали боле низкого разрешения, фановых-интерактивных элементов на картах стало меньше. Мне даже кажется, что некоторые проджектайлы были слегка изменены в угоду маломощной консоли. Но критичных вещей замечено не было. Стабильные fps, да, 30, зато стабильные, что важно для шутера на месте. Образцово показательный порт, где при слабом железе умудрились сохранить максимум возможного. Overwatch на Switch пришел в адекватном для восприятия и игры состоянии.

Мне интереснее рассказать вот о чем.

На оригинальном Switch играть в мультиплеер было местами больно, в первую очередь из-за очень странного Wi-Fi в консоли, как минимум, в моей ревизии. Так как Switch Lite должен был решить и эту проблему, я, надеясь на лучшее, скачал Overwatch, и на данный момент в домашней сети проблем замечено не было. Работа над ошибками большой N или сетевой код Blizzard, в целом неважно. Факт — мультилеер работает хорошо.

Геймплейно мы получили ровно ту же игру, что и на старших консолях и ПК, но с одним дополнением. Гироскопом, а именно доводкой прицела с помощью гироскопа. Очень крутая фишка, которая сильно разнообразит возможности. Если настроить его под себя и приноровиться, то эффективность боя взлетит сильно. Его, конечно, можно отключить, но я советую все же освоить.

Формально из всех версий игры версия для Switch в лобовом столкновении будет чуть хуже, чем остальные. Но это все упирается в то, зачем вам версия для Switch. В рамках портативного экспириенса лучшей возможности поиграть в подобный проект не предвидится. Я настоятельно рекомендую рассматривать Overwatch на Switch исключительно в портативном формате игры и даже не заморачиваться стационарным. У экрана монитора, конечно, лучше выбрать ПК или старшие консоли.

Игра в большей части аспектов будет соответствовать старшим версиям на протяжении всего пути. В том числе в плане получения обновлений и проводимых ивентов. Например, на момент выход игры Halloween Terror 2019 был запущен во всех версиях. Единственное, что омрачает все это, — отсутствие кросс-аккаунтов или кросс-сейвов. Начинать свою карьеру в Overwatch на Switch придется с нуля.

Играл я все также на Switch Lite. Фреймрейт стабильный, кроме самых спецэффектных моментов. Работает консоль 3 часа, греется существенно меньше, чем от «Ведьмака». Меньший экран все также обеспечивает чуть более четкую картинку. Игра требует подписки Nintendo Switch Online.

Как и в случае с «Ведьмаком» и другими большими играми, подобный порт — это череда компромиссов, как минимум по причине того, что большая часть этих игр разрабатывали тогда, когда Switch не существовал в природе. И очень интересно, как будет развиваться история дальше и будут ли условные Diablo 4 и Overwatch 2 в версии для Switch не просто портами, а версиями, разработанными с учетом особенностей консоли.

Поживем — увидим.

А пока, пока у мариобоев праздник.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19170 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
12330 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
21591 31