RSS
Рекомендуем

Рецензия: Star Wars Battlefront

25.11.2015, 16:00 — Сергей Мангасаров 3728 1

 

Star Wars Battlefront
Год выхода2015
РазработчикEA DICE
ИздательElectronic Arts
ЛокализаторEA Russia

Первое, что стоит знать о новом Battlefront: если вы фанат SW и в целом человек, к играм не притязательный, то можете брать его со спокойной душой. В качестве фансервис-проекта игра отрабатывает на 100%.

Но если же от игры вам требуется не только узнаваемость и имперский марш, то тут все сложнее и игра подойдет не каждому. Так что разберем подробнее, что нам предлагают разработчики из DICE.

И начнем с мультиплеера, на правах основной составляющей игры.

Всего он представлен в девяти режимах. Режимы варьируются от классических до уникальных. О каждом из них ниже отдельно.

Эскадрилья

Название говорит само за себя. Вы участвуете в воздушной битве Повстанцев против Империи.

По факту, это классический дефматч, с каждой стороны выступает по 10 пилотов.

Для увеличения масштаба и эпичности в небе также присутствуют пилоты-боты. Это создает массовость и позволяет тем, кто не может угнаться за живым противником, все же приносить пользу команде. За ботов дают намного меньше очков, но их можно сбивать десятками. В дополнение к ботам в качестве возможности для увеличения счета/сокращения разрыва на поле периодически появляются транспортники, которые одна из сторон должна защищать, а другая уничтожить. Так же, как и во многих других режимах, вы можете поиграть за героя, в данном случае это «Тысячелетний Сокол» у Повстанцев и "Раб-1«.у Империи.

В целом, режим получился масштабным и веcелым, а аркадное управление позволяет освоить его довольно быстро.

Атака Шагоходов

Самый распиаренный и самый масштабный режим. Любой, кто играл в бету, помнит его.

В битве участвуют команды 20 на 20 человек. Воздушная и наземная техника, а также герои. У каждой из сторон предельно понятные и простые задачи. У Империи — довести Шагоходы до позиции для обстрела, а у Повстанцев — остановить АТ-АТ.

Режим считается несколько несправедливым к Повстанцам, ведь Империя на протяжении всей битвы находится в более выигрышном положении. У нее есть наземная техника, и она сильно меньше зависит от командной работы, нежели повстанцы.

Основная задача Повстанцев — захватывать и удерживать маяки для вызова авиаудара из Y-крылов. Это нужно для снятия энергощита с АТ-АТ. Без снятого щита невозможно нанести никакого урона Шагоходу. Всего авиаудар происходит три раза за бой, и его результаты полностью зависят от эффективности Повстанцев. Чем дольше они удерживают маяки, тем дольше будет бомбардировка и последующая возможность атаки на АТ-АТ.

Проблема в том, что Империя вполне успешно без командной работы может смять оборону маяка, в то время как Повстанцам без командной работы эту оборону очень трудно держать. И успех Повстанцев напрямую зависит от того, сколько человек в команде понимает суть режима, а не бездумно носится и отстреливает противника.

И да, вы можете сесть в А-крыл и по классике перемотать тросом ноги АТ-АТ, но это требует некоторой сноровки.

Превосходство

Говоря простым языком, это захват точек. Простой и узнаваемый геймплей, захватываем и удерживаем точки на карте, кто больше точек захватил к концу раунда — тот и победил. Режим также требует командной работы, но, как ни странно, в меньшей степени. Я склонен полагать, это вызвано тем, что он «классический», и игроки вполне понимают, что от них требуется. Это такой же масштабный режим, как и Атака Шагоходов, две команды 20 на 20, техника и герои прилагаются.

Охота на Героя

Интересный режим, который заставил меня вспомнить закрытую игру The Crossing. Суть такова: на карте происходит битва между одним героем и семью обычными противниками. Каждый раз, когда обычный игрок убивает героя, он сам становится им. Засчитывается последний выстрел, сваливший героя с ног.

Все это происходит до истечения времени. Побеждает тот, кто в образе героя убил больше всего противников.

Герои против Злодеев

Один из моих любимых режимов. В бою сталкиваются две команды 6 на 6. В каждой команде три обычных солдата и три знаковых персонажа. Для Империи это Дарт Вейдер, Палпатин, Боба Фетт. Для Повстанцев — Люк, Хан и Лея.

Обычные солдаты респаунятся бесконечно, злодеи и герои умирают единожды; когда умерли все знаковые персонажи одной из сторон, раунд заканчивается и очко идет победителю. Побеждает команда, которая первая наберет 5 очков. Каждый следующий раунд у вас меняется подконтрольный персонаж, так что поиграть за героя или за злодея, в зависимости от команды, вы, так или иначе, успеете.

Режим в первую очередь интересен тем, что он самый тактичный из всех представленных, и вам нужно продумывать свои шаги наперед, особенно играя за знакового персонажа. Ведь проиграть проще простого, не обдумано идя героем в лобовую атаку, хотя разумнее кооперироваться с обычными солдатами и пользоваться их поддержкой.

Схватка

Классический командный дефматч. Очень быстрый и адреналиновый режим. Участвуют две команды 10 на 10 человек, некая компактность и простота режима дают вволю разгуляться личным навыкам игрока без оглядки на команду.

Захват Дроидов

По сути, это очередная вариация захвата точек, только в этом случае они постоянно куда-то перемещаются. Задача — захватить и удержать контроль над тремя дроидами сразу. Главной проблемой становится то, что всего в команде 6 человек. И найти баланс между захватами и обороной крайне трудно. Этот режим требует хотя бы минимально скоординированной командной работы.

Битва за груз

По факту перед нами захват флага. Его роль в данном случае выполняют особо ценные ранцы/рации. Особо много о нем сказать сложно, и вам вполне хватит навыков и знаний из других мультиплеерных проектов, чтобы понять, как лучше всего в него играть.

Зона выброски

Самый безумный и суматошный режим из всех. Задача команд — захватить как можно больше капсул, которые падают с неба. Однако капсулы постоянно падают в случайные места, и это делает бой намного более непредсказуемым. Ведь откуда пойдет противник, точно неизвестно. В других режимах есть четкая боевая диспозиция, здесь же творится самый настоящий хаос. И это наиболее подходящий для прокачки своих навыков режим: выжили здесь — выживете и в других.

Вот так выглядит мультиплеер Battlefront. Но, кроме многопользовательского режима, есть также и «сингл». На который не ругался только ленивый.

Он представляет из себя Задания, которые делятся на три типа: Обучение, Битвы, Выживание.

Думаю, с Обучением все и так понятно, вам показывают и объясняют основы игры.

Битвы — это несколько странный режим, ваша задача — убивать противников и собирать с них монетки. Кто раньше собрал, тот и победил.

Выживание предлагает вам отражать волны противников, и всё.

Боты достаточно тупые во всех трех режимах и никакого вызова вам не бросают. Каждый из представленных режимов можно пройти с другом в коопе, как локальном, так и по сети.

Весь «сингл» можно считать одним большим обучением, не более. После прохождения пары-тройки Заданий вы, скорее всего, больше к ним не вернетесь.

Во все эти режимы разработчики предлагают нам играть. Но главный вопрос, который многих интересует, — как в это играется.

Мягко говоря, необычно. В отличие от многих других многопользовательских шутеров, в Battlefront нету системы классов. DICE заменили ее на систему карт и рук. Решение интересное и вносящее интригу в каждого вашего противника, ведь вы никогда точно не знаете, какой у него туз в рукаве.

Карты — это разнообразные предметы, которые вы открываете по мере прокачки вашего персонажа. Из них вы собираете руку, которую используете во время боя. Всего активно в бою у вас может быть три карты: две карты предметов (например, снайперская винтовка и джетпак) и одна стар-карта (допустим, это сонар) с ограниченным на бой количеством зарядов. Есть еще в некотором роде четвертая карта — бонусы, которые вы подбираете на поле боя. Это может быть как оружие, так и техника или герой.

В игре также присутствует система перков, их вы получаете, выполняя полезные действия на поле боя, при этом избегая смерти.

Непривычно обстоят дела с оружием. Оружие не нужно перезаряжать или искать к нему патроны, при умелой игре вы всегда будете в боевой готовности, единственная ситуация, в которой вы можете лишиться возможности стрелять, это перегрев. Если ваше оружие перегрелось вы или можете вовремя нажать на кнопку, и сработает ручное охлаждение, либо подождать около пяти секунд пока оно само не остынет. В игре довольно много оружия, и каждое ведет себя по-разному, так что практически любой игрок сможет найти что-то себе по душе.

Если суммировать вышесказанное с личным опытом, получается вот что: SW: Battlefront — достаточно простой и не напрягающий многопользовательский шутер. Если я захочу сложностей, я пойду играть в Destiny, тем более, я еще не прошел The Taken King. Простота и легкость игры это главное, что мне импонирует в Battlefront.

Главной же проблемой всей игры видится малое количество контента. Играя очень неспешно, вам все равно хватит месяца, чтобы полностью открыть все доступное оружие и предметы. О том, что вы за это время выучите карты на зубок, можно и не говорить. EA и DICE обещают в будущем новый контент, уже анонсировано 4 больших DLC в составе Season pass, а также не за горами бесплатный контент, приуроченный к выходу 7 эпизода саги.

Сейчас же в игре 9 многопользовательских режимов и набор миссий в сингле, все это происходит на 13 картах, разделенных между четырех планет. 6 героев по три с каждой стороны, знаковая техника, 11 видов бластеров и 19 карт предметов. В сухом остатке это весь контент игры в данный момент.

Игра сделана безумно качественно, и я с удовольствием в нее играю, но масштаб и уровень проекта не дал DICE насытить игру тем же количеством контента, что и, например, Battlefield. Именно здесь камень преткновения: учитывая нынешние цены на игры, стоит ли брать игру сейчас или ждать полного пака со всеми DLC?

Если вы фанат SW и хотите погрузиться в любимую вселенную, то определенно да. То, с какой тщательностью подошли разработчики к созданию игры, заслуживает похвалы. Все звуки, внешние атрибуты и прочее мгновенно унесут вас в далекую-далекую галактику. Тем более, игра имеет в своей основе хорошую шутерную механику, что позволит вам получать удовольствие не только от созерцания, но и от геймплея.

В любом другом случае, будь вы любителем шутеров от DICE, просто любителем многопользовательских шутеров или умеренным поклонником SW, скорее всего вы дождетесь распродажи или выхода полного пака и распродажи.

Так или иначе, у DICE получился замечательный проект, не без недостатков и шероховатостей, но я надеюсь, что в будущем их исправят. А пока, если игра пришлась вам по душе, идите спасать/покорять галактику.

P.S Запись стрима.

ДОБРО

 

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
9452 35
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
7057 33
25.09.2015, 13:00 — Сергей Мангасаров
Была ли жизнь до Arkham? Была, и еще какая!
7368 26