RSS

Рецензия: Shadow of the Tomb Raider

17.09.2018, 18:00 — Сергей Мангасаров 11297 0
Shadow of the Tomb Raider
Дата релиза14 сентября 2018
РазработчикEidos Montreal
ИздательSquare Enix
Жанр Action-adventure
ПлатформаPlayStation 4, Xbox One, Windows
ЛокализацияПолностью на русском языке
Ох...

Да, если рецензия начинается с «Ох», ждать чего-то хорошего не стоит.

Новая часть перезапущенной Tomb Raider вышла. Я ее честно прошел и хотел написать рецензию ко дню релиза, но кое-что пошло не так, а именно возникло опустошающее нежелание разбирать эту игру на запчасти и погружаться в нее хоть сколько-то. Поймите меня правильно, я не заявляю с порога, что игра плохая, но ряд существенных претензий к ней есть.

Первое, что стоит знать: разработкой завершающей части новой трилогии занималась Eidos Montreal, а не Crystal Dynamics — разработчики двух прошлых частей.
И это абсолютно незаметно. Полное ощущение, что игру от начала и до конца делала Crystal Dynamics, просто сильно пьяные.

Геймплейно игра полностью повторяет прошлую часть. Кроме четырех пунктов: добавили возможность затаскивать противников на деревья, добавили возможность обмазаться грязью для лучшей маскировки, появился социальный стелс и зоны-хабы. Если с первыми двумя вещами все понятно, то третья требует разъяснения. Тем более что третий пункт связан с четвертым — зонами-хабами. Мир игры теперь не просто набор полуоткрытых локаций, с гробницами и врагами, в нем также находятся поселения — точнее, три поселения. Два из них — небольшие городки с прилегающей территорией, а последнее —Пайтити, это немаленький такой город аборигенов. Каждый хаб служит местом получения сайд-квестов и информации. И в некоторых местах для общения с определенными персонажами Ларе необходима нужная одежда, в том числе вражеская. Интересная механика в целом, но абсолютно бессмысленная, просто добавляющая лишней беготни.
Но в целом именно что играть довольно интересно, гробницы стали слегка проще, но все еще развлекают, в то же время стало меньше перестрелок. Что с одной стороны хорошо — Eidos Montreal, видимо, попытались вернуть дух классической Лары, с головоломками во главе угла и акробатикой-паркуром. И это не худшее начинание, но реализация подкачала. Стрельба стала хуже, а лук — вообще «сломали». Благодаря этому динамика и интерес в перестрелках сильно упали, и у игры не очень ровный темп. Мало той самой динамики — и при таком-то сюжете. Но о нем чуть позже.

В игре, кстати, есть замечательные хоррор-уровни, которых хотелось бы больше, но, к сожалению, дальше пары моментов основного сюжета и нескольких необязательных гробниц они не выходят.

Вообще, проблемы с геймплеем связаны в первую очередь с тем, что у игры ужасный импут-лаг, его скорее всего поправят, но в данный момент играть не очень удобно. Лара постоянно «опаздывает» с действиями, и сделать с этим ничего нельзя, кроме как стараться жать кнопки на максимальное опережение. Особенно это касается уровней, где надо от чего-нибудь убегать. Само собой, импут-лаг нагоняет игрока и в сценах с прыжками, где нужно вовремя зацепиться крюком за выступ. Очень надеюсь, что это поправят патчами, но сильно лучше от этого ничего не станет. Динамику и интересность так просто не вернешь.
Сюжет в игре довольно масштабный для новой трилогии, хотя для старой Лары почти что будничная прогулка: надо остановить конец света, правда, есть загвоздка — Лара сама его вызвала. Причем в прямом смысле, взяла волшебный кинжал с постамента и вызвала конец света. И, собственно, вся игра — это его предотвращение. Проблема вот в чем: Лара никуда не спешит.
Да, мы все знаем проблему некоторых игра, когда глобальная цель тонет в сайдквестах и исследовании мира — правда, обычно это касается RPG. И тут неожиданно в Shadow of the Tomb Raider образовалась та же проблема, хотя не должна была. С логической точки зрения, Eidos Montreal должны были повысить темп игры, набить ее загадками, экшеном и перестрелками, показать, как Лара пробивается к спасению мира.

Вместо этого мы получили клон второй части с дополнительными «утяжелителями» и с более низким темпом, чем у предыдущих частей. А я напомню, что в прошлых частях глобальной цели, до которой тикал бы метафорический таймер, у Лары как таковой не было. Были задачи, которые нужно было решить, и были дополнительные возможности. Но игра, сохраняя темп и динамику, позволяла тебе вдоволь все изучить. Здесь же все работает не так, как должно, и сюжет вызывает людо-нарративный диссонанс, но не так, как это было раньше — отдельными аспектами, а комплексно, на уровне центральной идеи. Огромное количество разработчиков говорит об этой проблеме. И каждая студия старается решать это по-своему. Где-то цель становится менее масштабной, что дает время разгуляться, где-то игра построена таким образом, чтобы игрок имел сюжетное оправдание для небольшой передышки во время его гонки со временем и глобальной целю. Не у всех получается ровно, но разработчики стараются.
А ведь Eidos Montreal и правда могли сделать что-то свое, игру не про исследование, а про настоящее спасение мира. С убийственным темпом, который не дет права на раздумья, который только подогревает интерес. Могли сделать игру, где все гробницы и головоломки можно было бы аккуратно вплести в ткань истории и геймплея, почти убрав побочные задания. Но вышло как вышло.

Кстати о ЛНД: главным тригером прошлых частей было отношение Лары к убийствам. И в новой части Eidos Montreal исправили этот момент. Лара с одинаковой ожесточённостью крошит людей в кат-сценах и геймплее и на удивление теперь воспринимается как полноценный персонаж, а не псих с раздвоением личности, ведь теперь Лара просто «психопатка-убийца», что в целом довольно точно отражает настоящее развитие героини, а не то, что пытаются показать в основном сюжете. 
Про основной сюжет вообще больно говорить, но что удивительно, он получился еще хуже, чем сюжет у двух предыдущих частей, а это надо постараться. Даже центральная линия истории противостояния с Тринити, которая в целом была интересной в прошлой части, но просто была плохо реализована, в новой части стала сама по себе пустой и закончилась пшиком. Eidos Montreal, в некотором роде, повторили историю своих коллег из WB Montreal, которые сделали Batman: Arkham Origins на скелете Batman: AС, при этом умудрились загубить геймплей и историю. Возможно, все дело в городе Монреаль.

Кстати, гробницы все же стали не столько проще, сколько менее изобретательны, чем в предыдущих частях серии, не говоря уже о некоторых других играх. Но они все еще лучшая часть игры, особенно после улетучившихся перестрелок. Второй хорошей частью можно назвать подводные эпизоды игры. Они прекрасно сделаны и создают нужное напряжение из-за нехватки воздуха и многочисленных хищников в воде, но видно, что местами механика не докручена и должна была быть изначально больше и масштабнее.
В конце концов, какой итог?

А он довольно печальный. Новая студия не только не смогла сделать более интересную игру, но и даже до качества предыдущих дотянуть. Это намного более медленная и менее комплексная вещь. Множество элементов не работает. А микроэксперименты в геймплее и подаче, как удачные, так и не очень, заканчиваются на полуслове — студия просто не доводит их до конца, как, например, с хоррор-элементами или с подводными уровнями.

Cамое главное: героиня так и не получила толкового финала трилогии.
Лара, всю игру задававшаяся вопросами о своем месте в мире и о том, насколько она важна и как ей стоит жить, особо не получает ответы на эти самые вопросы. Да и ее противостояние с «Тринити» заканчивается максимально скучно, ярко, масштабно и предсказуемо. Хотя в одном моменте финала есть довольно тупой эпизод, который удивляет.

Это очень безопасная игра, которая сделана просто чтобы быть. Сложно сказать, как бы все закончили CD, но в руках EM Shadow of the Tomb Raider стала просто очередной игрой в серии, а не масштабным завершением трилогии. Но это не самая худшая игра, она довольно красивая и увлекательная в геймплейных аспектах, таких как гробницы и крипты. Но брать ее сейчас, по фулл прайсу, глупо. Дождитесь скидки и патчей. Потратьте на нее часов 15, на зимних праздниках, и вы получите удовольствие.
Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19164 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
12326 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
21590 31