RSS

Рецензия: Sea of Thieves – пиратский ужас и романтика!

23.03.2018, 15:00 — Сергей Мангасаров 9205 0

 

 

Sea of Thieves
Дата релиза20 марта 2018
РазработчикRare
ИздательMicrosoft Studios
ЖанрAction-adventure
ПлатформаXbox One, Windows 10
ЛокализацияРусский интерфейс и субтитры

Два очевидных тезиса про Sea of Thieves, от которых мы будем отталкиваться:

  • — Это игра-сервис на манер Destiny.
  • — Долгое время практически никто, включая меня, не верил в интересность SoT, погрязшей в казавшейся бесконечной разработке.

Вообще, в первую очередь стоит сказать, что главной проблемой игр, в конечном счете, оказалась Microsoft, которая на протяжении всех этих лет ужасно неправильно показывало SoT как таковую. Мнение о ней смогла изменить первая бета — я писал о ней здесь, она дала широкому кругу людей попробовать игру и, как выяснилось, игра намного интереснее, чем казалось по странным роликам.

Так каким нас встречает SoT на релизе? Красивым, завлекающим и полным пиратских штампов — в самом лучшем смысле этого слова. Игра недолго раскачивается и знакомит игрока с основными источниками заданий и развлечений достаточно быстро, и веселая ватага отправляется пиратствовать.

Да, надо сразу обговорить один момент. В Sea of Thieves противопоказано играть одному, как минимум втроем. Это связано с особенностями управления кораблем и фактом перманентного PvP в мире игры. Это сугубо кооперативная игра, потому что одинокий игрок на малом шлюпе будет вечно тонуть и становиться жертвой различных неприятностей. В команде всегда надежнее.

Так вот. Запустив Sea of Thieves, вы выбираете себе понравившуюся тушку пирата из сгенерированных игрой. И собственно все, дальше остается только сконектиться с друзьями и выбрать подходящий вам по количеству участников корабль. Появившись на безопасном острове-хабе, вы можете взять задания у одной из трех фракций и отправиться в путь. Каждая из трех предлагает уникальные награды и путешествия. Они представляет из себя отдельный образ пиратского быта, как реального, так и не очень. За «реальность» отвечают Золотоискатели и Торговцы, эти фракции соответственно дают задания на поиск кладов и на перевозку различных товаров. За мистику отвечает третья фракция, посылающая пиратов за черепами скелетов для своих таинственных мистических целей.

Познакомившись с фракциями, можно решить, что геймплей игры сводится к курсированию между островами, сдачей квестов и накапливанием репутации и золота. Но это не так. В игре прогрессии по сути нет — золото, зарабатываемое на квестах, идет на «косметику» и различный пиратский стаф. Да, есть закрытые за репутационной планкой предметы, но они не выглядят настолько желанными, чтобы подстегивать игрока.

Так что после того, как вы оказываетесь в первом порту, ваша шайка может отправиться в любую сторону и начать пиратствовать, то бишь искать других игроков в море и топить их, попутно присваивая всплывающее имущество. Это тоже неплохой способ заработать золота и получить удовольствие. Какой бы способ для начала путешествия вы бы ни выбрали, быстро приходит осознание: Sea of Thieves — генератор ситуаций.

Небольшая история. После удачного посещения нескольких островов и удачного пиратства у нас с ребятами было много ценного груза и мы решили это отпраздновать. Все это происходило на якоре в тихой бухте только что зачищеного от всех куриц острова. Ром лился рекой, мы играли на музыкальных инструментах подобие песен и горланили в микрофоны в унисон персонажам.

Тут отмечу механику пьянства. Выпив достаточно пойла, пират начинает вести себя, как грязная свинья, и может заблевать все и вся вокруг, что в какой-то момент, возможно, обернется плюсом. Ведь блевотину можно собрать в ведра и закидывать ей врагов! При «столкновении» с жижей даже трезвый персонаж начинает извергать из себя «потоки», что остановит его от зарядки пушек в вашу сторону.

Так вот, наше веселье и «извержения» прервал пушечный залп в левый борт. Спохватившись, мы бросились из трюма наверх, попутно освобождая из корабельной тюрьмы особо буйного члена команды. К тому моменту, когда мы заняли боевые посты, к нам с веселой бравадой подплыла группа наших соотечественников — узнали мы это благодаря тому, что при сближении кораблей голосовые чаты начинают пересекаться, и когда на нас полился чистейший русский мат, мы ответили им тем же, а также, недолго думая, пошли в контратаку и взяли их на абордаж. После методичного истребления противника под «15 человек на сундук мертвеца» мы потопили вражеский корабль и поплыли в порт, сдавать добро и освободить трюмы для новых богатств. Была еще одна похожая история, где из схватки с людьми мы вышли победителями, но кракен нас потопил. Хотя самой нелепой смертью я считаю смерть на острове, полном змей.

Выживание и успех подобных пиратских предприятий зависят от слаженности работы команды. Как на суше, так и на море — в особенности на море.

Здесь корабль — реальный корабль, и каждую его часть должен курировать отдельный человек. У рулевого, например, нет обзора, ни черта не видно за парусами, соответственно, на носу всегда должен находиться человек, который будет корректировать курс и направлять игрока за штурвалом. В тоже время стоит понимать, что пушки сами себя зарядить не смогут, и поэтому еще один или два игрока должны быть заняты, как минимум во время боя, пушками.

Поиски направлений для путешествий или целенаправленных вылазок нужно осуществлять с помощью старых добрых глаз и «простой» карты. Для поиска игроки спускаются на нижнюю палубу к глобальной карте и ищут остров по визуальным приметам — да да да, своими глазами, без подсказок. Если вы перепутаете острова, вам об этом никто не скажет, и можно будет долго и бесцельно гулять по песчаным берегам в поисках своей цели.

Прежде чем перейти к моментам, которые вызывают у меня некоторые сомнения и опасения, хочу немного сказать о том, как игра выглядит. С точки зрения базового дизайна, это такой классический гротескный-мультяшный стиль. Но то, как здесь сделаны вода и небо, выше всяких похвал. Работа с светом и физикой находится на прекрасном уровне. Просто-напросто рассекать волны под закатными лучами солнца чертовски приятно. Музыкальное оформление способствует погружению в атмосферу, но не скажу, что музыка здесь сильно цепляет.

 
Собственно, смущает меня пока только одно, но самое важное, — контент. Да, в SoT будет интересно с запоем играть пару недель в компании друзей. Влипать в неприятности, искать клады, сражаться с кракеном и другими игроками, конечно, поучаствовать в особых призрачных эвентах. Но многое уже было показано в бетах, и фактически итоговая игра от них отличается не сильно.

Так что дальше? Если Rare добавит еще некоторые типы активностей в ближайшее время, то, возможно, в игру можно будет возвращаться каждую неделю на вечерок. Но в идеале, если разработчики и Microsoft хотят успеха, то у игры должны быть регулярные обновления, тематические эвенты и, возможно, даже мини-сюжеты. В начале я уже говорил: это игра-сервис, как Destiny, и ей очень нужно учиться на ошибках собратьев.

У SoT огромный потенциал, с благодатной тематикой и простым, но понятным геймплеем. Вопрос в том, как игра будет развиваться. Продюсер игры Джо Нит в интервью IGN как раз делал упор на то, что малое количество контента и даже косметических предметов связано с тем, то разработчики хотят постепенно добавлять новый контент, по мере освоения пользователями базовой игры. По планам студии, крупное обновление проекта планируется через три месяца после релиза, но я надеюсь на маленькие изменения в течение этого времени, иначе, как я и говорил, пара недель — и игра уйдет пылиться на полку. Для синглового проекта это было бы более чем приемлемо, но перед нами кооперативный пиратский экшен. И для поддержания игры студии нужна постоянная база пользователей, которая будет покупать грядущий контент для украшения себя и кораблей, за реальные деньги. Но для формирования базы нужен контент.

Отдельно хочу отметить вот еще что: если вы смотрите на ценник в 4к и не понимаете, за что платите, то воспользуйтесь подпиской гейм-пасс и окунитесь в пиратские приключения. Минимум затрат, максимум эффекта. Microsoft дала таким образом прикоснуться к игре максимальному количеству игроков, так что пользуйтесь.

Мне искреннее понравилась Sea of Thieves. Веселая игра, где вы с друзьями чувствуете себя пиратами, не слишком суровыми, но донельзя удачливыми и успешными, даже когда корабль идет ко дну. Игра поразительной свободы и потенциала. В данный момент сложно жаловаться, сейчас ее вид совершенно меня устраивает, и пара недель чистейшего удовольствия ждут меня. Но также я жду развития и жду того, что Rare не ударит в грязь лицом. Верим в них и в пиратскую удачу.

P.S. Как и в случае с Destiny, я продолжу следить за игрой, сообщать разное о ней у себя в твиттере и у нас на сайте, в том или ином формате.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19179 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
12339 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
21596 31