RSS
Рекомендуем

Рецензия: The Last Guardian

20.12.2016, 17:00 — Сергей Мангасаров 1886 2

Конец года выдался неожиданно насыщенным на долгострои. Не успела отгреметь Финалка, как на полках появился не менее ожидаемый The Last Guardian, игра от культового Фумиты Уэды — человека, подарившего нам Ico и Shadow of the Colossus.

За годы разработки произошло многое. Игру успели потерять с радаров, разработчики пропустили целое поколение консолей, русские игрожуры «отменили» ее. О том, какой игрой получился The Last Guardian, мы сегодня и поговорим.

The Last Guardian
Дата релиза9 декабря 2016
Разработчик genDESIGN, SIE Japan Studio
ИздательSony Interactive Entertainment
ЖанрAction-adventure
ПлатформаPlayStation 4

Игра стартует в каком-то гроте, главный герой просыпается и обнаруживает себя рядом с огромным существом Трико, помесью собаки и птицы. Животному больно.
Главный герой решает успокоить Трико, вытаскивает из него копья, кормит его и отстегивает цепь, которой он прикован к середине грота. Зверь все еще не доверяет, но теперь относится с меньшей опаской. А затем герой выходит из пещеры.

В самом начале вы медленно продвигаетесь по огромным залам странного замка.
Герой ищет обходные пути для Трико, ведь его размеры не позволяют пролезть во многие двери.

Зверь следует за мальчиком и постепенно привязывается к нему. Рычит/завывает, когда герою угрожает опасность или когда он надолго оставляет Трико одного. В какой-то момент персонажи начинают сталкиваться с противниками, тогда Трико переходит в режим ярости — по окончанию боя нужно будет вытащить из него копья и успокоить.

В таком темпе проходит первая половина игры — вы бродите по замку, решаете головоломки, сталкиваетесь с врагами и ищете взаимопонимание со зверем.

Во время этого путешествия Трико настолько сильно напоминает реальное животное, а не искусственный интеллект, что становится слегка не по себе.
Это касается не только поведения, но и мимики и жестов - Трико ведет себя как живое существо. И в тот момент, когда игрок это понимает, начинается самая интересная и сложная часть.

Главный герой и Трико становятся друзьями, мальчик может отдавать команды зверю, но, как и любое животное Трико, должен их понять. Команды реализованы не по принципу «нажал кнопку, животное сделало», все слегка сложнее и реалистичнее. Зажав правый бампер, игрок получает в свое распоряжение набор простейших команд. Все они построены на визуальных и голосовых сигналах. Чтобы Трико сделал что-либо, нужно привлечь его внимание и показать, что нужно делать.

И вот тут начинается самая лучшая часть, Трико реагирует на команды непредсказуемо, иногда делая противоположное требуемому, но чем дальше, тем быстрее он их понимает. Игрок буквально дрессирует его, появляются свои фишки и устоявшиеся приемы. Нужно следить за реакцией на те или иные команды и действия: какие доходят до животного быстрее, какие медленнее. Все это поможет составлять нужные цепочки команд.

Да, в некоторый моменты просто захочется возмутиться из-за того, что игра не работает и ИИ животного сломался, но в том-то и прелесть, что нет. Что-что, а Трико во всех его аспектах сделан превосходно. 

Удивительным образом разработчикам удалось добиться того, что игрок привязывается к Трико. За решением насущных проблем, головоломок и изучением мира, не замечаешь, как Трико становится родным и незаменимым. Никакой Плотве, собаке из CoD или Fallout не сравниться с этим зверем. Впервые в истории видеоигр животное ощущается как настоящий питомец. В тот момент, когда зверь тянется к мальчику, проявляя ласку и прося ее в ответ, сердце окончательно тает.

Я практически не говорю о сюжете потому что его нужно пройти самому, подробности могут его только испортить. В какой-то момент стремительно наступает финал, неожиданный, но логичный и лаконичный.

Так стоило ли ждать эту игру почти десять лет? Да, это проект, который должен был выйти давно, но удивительным образом местами устарев технически, концептуально он попадает в самое сердце нынешней эпохи. Выход The Last Guardian знаменует окончание трилогии Уэды. Раньше проекты, подобные Ico и Shadow of the Colossus появлялись не часто. Сейчас же подобных игр, работающих с эмоциями и мироощущением чеорвека, стало в разы больше. И в их окружение The Last Guardian выглядит не только уместно, но и служит напоминанием о Ico и Shadow of the Colossus, играх, которые во многом запустили это течение. 

ЗОЛОТО
Ещё много интересного
23.10.2017, 17:14 — Сергей Мангасаров
Погрузившись с головой в новые приключения Талиона на пустошах Мордора, наш автор написал нетипичную рецензию на нетипичную и спорную игру Middle-earth: Shadow of War.
285 1
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
8156 35
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
6558 33