RSS

Рецензия: Ratchet and Clank

25.04.2016, 16:30 — Сергей Мангасаров 4629 0

Ratchet & Clank для любого давнего поклонника игровых платформ SONY значит много. Эталонный платформер, сочетающий в себе узнаваемый визуальный стиль и интересные механики. Спустя 14 лет студия Insomniac Games, аккумулировав весь свой опыт и наработки, выпускают ремейк самой первой части. Ratchet & Clank возвращаются в наилучшем виде!

Ratchet & Clank
Дата релиза20 апреля 2016
РазработчикInsomniac Games
ИздательSony Interactive Entertainment
ЖанрPlatformer/Shooter
ПлатформаPlayStation 4

Ratchet & Clank — необычная серия, и даже ремейк у нее необычный. Это не просто переделка, это игра по фильму, который сделан по игре. В российском прокате кино будет называться «Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджеры» и выйдет на экраны 5 мая 2016 года. Сюжет фильма по-своему пересказывает события первой части серии и встречи главных героев. Работая в тесном сотрудничестве с киностудией, отвечающей за создание фильма, Insomniac Games по-новому взглянули на старые события. Каждый аспект оригинала с любовью и старанием был переработан, дополнен, улучшен или просто обзавелся новыми красками.

Пожалуй, стоит начать с самой впечатляющей части игры — графики. Она просто потрясающая. Работа с киностудией наложила на игру, если можно так выразиться, обязательство: вместо кат-сцен на движке используются фрагменты фильма. Но и в самой игре качество анимации, текстур и прочего просто поражает. Сложно поверить, что это игра, а не кат-сцена. Складывается стойкое ощущение, что это мультфильм Pixar. Если бы не интерфейс, можно было бы запутаться.

Дизайн персонажей и мира в целом соответствует тому, что был в Ratchet & Clank: Nexus с поправкой на безумное качество графики.

Действие, по большей части, происходит в локациях знакомых всем фанатам первой игры серии. И то, как их переработали, вызывает восхищение. На ностальгию и эффект узнавания накладывается восхищение визуальной стороной. Это, несомненно, подарит огромный заряд эмоций геймерам-ветеранам серии. Новички же просто будут поражены качеством и интересным дизайном. Пир для глаз получат абсолютно все игроки.

Сюжет оригинальной игры был прост, хотя и не лишен некоторого размаха. В ремейке история стала детальнее и проработаннее, ей добавили эпичности. Изменились характеры многих героев, в том числе Рэтчета — он стал более сдержанным и «героическим». Если раньше Рэтчет и Кланк уравновешивали друг друга, а Кланк был спокойным и рассудительным «мозгом», то в 2016 году на их дружбу нам предлагают взглянуть под другим углом. И как ни странно, это работает. Многие старые фанаты возможно будут недовольны такой переменой, но с моей точки зрения, это отличное решение. Большую часть истории оставили без изменений, позволив сделать лишь переосмысления определенных событий или откровенно иронизируя над тем, что это ремейк. Значительные отличия начинаются в третьем акте: частично изменена история и характер капитана Кварка, а также в сюжете присутствует Доктор Нефариус. Это не спойлеры — всё это проявляется еще в начале игры, но выстреливает только в третьем акте.

Тут-то и скрывается самое интересное — это не просто ремейк, это еще и мягкий перезапуск мира Ratchet & Clank. Финал истории, как и ожидалось, недвусмысленно намекает на сиквел.

Изменения в сюжете отразились и на локациях. Их стало меньше, чем в оригинальной игре, некоторые теперь объединены в одну — например, Баталия и Ховен. Это можно было бы записать в минусы, особенно в свете того, что было вырезано пару атмосферных мест, но то, как в игре преподносятся новые локации, искупает многое. Они красочные и интересные — их внешний вид сам по себе рассказывает историю. Сложно сказать, было ли сокращение сделано в угоду сюжету, который у игры и фильма общий, или это решение в первую очередь продиктованное новой концепций и взглядом на игру. В любом случае, это никоим образом не отразилось на качестве, а меньшее число локаций позволило увеличить плотность событий и сделать более динамичное повествование.

Графика, сюжет — всё это хорошо, но по-настоящему важным в серии всегда был один элемент, вокруг которого все 14 лет крутился геймплей и механики игры: огромный арсенал всевозможного абсурдного, интересного и смешного оружия. В здешний арсенал вошли практически все лучшие и запоминающиеся пушки из разных частей серии. Их общее количество слегка уменьшили, но это нисколько не сказалось на общем разнообразии. Разводной ключ Рэтчета остался при нем — и это всё еще лучшее оружие ближнего боя для ломбакса.

Каждый сможет найти себе пушку по вкусу, но игра подталкивает к использованию всего арсенала. Моими личными фаворитам являются Пиксилизатор, Рапторомет и Миротворец. Если последние два — это вариации ракетниц, то Пиксилизатор это дробовик, который превращает врагов в пиксилизованые плоские фигуры, которые можно расколоть на множество кубиков. Выстрелы и превращения сопровождаются характерным для восьмибитных игр звуком.

Также разработчики включили в список орудий разрушения любимцев публики: Мистера Зуркона и Грувитрон.
Первый — маленький робот, летающий вокруг Рэтчета для защиты и отпускающий комментарии по поводу и без. А Грувитрон (Кайфотрон) — это бомба-диско-шар, заставляющая танцевать всех врагов в радиусе своего поражения.

Всё оружие имеет несколько ступеней прокачки и максимально проапгрейженая пушка может сильно отличаться от своей первой итерации. Апгрейды даются за кристаллы: один хекс на «карте апгрейдов» — один кристалл.

Абсолютно каждой вещи в арсенале найдется применение, а ближе к финалу можно будет только порадоваться, что пушек так много.

Врагов всегда много, все они разные, многие быстро умирают, но больно бьют. Так как регенерация здоровья и бесконечный боезапас в игре отсутствуют, в моменты опасности приходится отчаянно хитрить, уворачиваться от выстрелов и нестись со всех ног к заветным наноботам (аптечкам).

Патроны — это не столь большая проблема, благодаря тому, что всегда есть вариант просто быстро поменять оружие.

Схватки в игре — одно сплошное удовольствие, некоторые боссы заставляют попотеть. Выглядят бои чудесно — уже упомянутая визуальная часть отлично работает в паре с геймплеем. Всё красиво искрит и взрывается. Во все стороны летят враги, снаряды и болты. За время прохождения частота кадров всегда была ровно 30 fps и ни кадром ниже, что при плотности и красочности происходящего — большой успех и еще один повод похвалить разработчиков.

Геймплей не ограничивается массовым истреблением врагов. Кланк тоже получает время, хоть и немного, для сольного выступления. В этих участках игры нужно решать головоломки, используя гаджетботов, которых можно перепрограммировать в одну из трех модификаций: мост, пружина и батарейка.

Еще одной «спокойной» частью можно считать гонки на ховербордах, они в меру простые и интересные.

И, конечно, не стоит забывать что Ratchet & Clank — это платформер, хоть и с сильной экшен-составляющей. Собирая золотые болты, спрятанные тут и там по локациям, можно открыть различные бонусы, призы и получить доступ в разные отделы «музея Insomniac». Кроме сбора болтов важно не пропускать коллекционные карточки. Собирая наборы из карточек, игрок получает бонус к выпадению болтов или кристалов, а также возможность в Режиме Испытнаий (Новой Игре+) использовать ОМЕГА-версии оружия.

Итого, Ratchet & Clank не просто переиздание классической игры, это ремейк-реткон, который дает старт обновленной серии. Insomniac собрали в один проект все свои лучшие наработки за 14 лет и создали великолепную игру. Драйв, красота, увлекательность — эпитеты можно придумывать долго. Играя в Ratchet & Clank получаешь искреннее удовольствие. На данный момент, это наверное лучший эксклюзив PS4, не по каким-то отдельным факторам, а по сумме всех своих компонентов. А еще можно слукавить и сказать, что это лучшая игра по фильму в принципе =)

ЗОЛОТО
Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19179 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
12339 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
21596 31