Пора закрывать хвосты 2018 года. Хотя я слегка лукавлю. Написать эту рецензию я мог и до 31 декабря 2018, но я так хотел быстрее полностью пройти игру и получить платину, что каждый раз искал повод отложить написание материала и «провести еще один небольшой речерч».
Так вот, Monster Boy — духовный наследник серии Wonder Boy. Просто проблемы с правами не позволяли использовать знаменитое название. Качество игры от этого абсолютно не страдает, но зато новичкам нет нужды знать что-либо о прошлых играх и их сюжетных/геймпленых фичах.
Monster Boy and the Cursed Kingdom — олдскульный платформер-метродивания, который сделан со всем уважением к классическим механикам, не забывая при этом, в каком году он выходит.
Перед тем как начать, отдельно отмечу вступительный ролик Monster Boy and the Cursed Kingdom — отличный классический аниме-опенинг. Не на движке игры, а нарисованный отдельно по всем правилам анимации.
В подобных проектах главенствует геймплей.
Сюжет в свою очередь довольно незатейливый. Главный герой, мальчик Джин, волею случая и напившегося магической сивухи дяди превратился в свинью, а заодно в животных превратилось все королевство. После сюжетной вводной нам дают задание собрать магические сферы по всему миру для того, чтобы снять проклятье. На этом моменте сюжет игры перестает быть важен. У героя есть цель, и ее надо выполнить. История напоминает о себе пару раз в середине и в самом конце.
Это было бы важно, будь игра очередным «высказыванием», коими любят себя считать многие обычные платформеры, подчеркивая свою напускную важность и идею. Но у Monster Boy одна задача — увлечь игрока прекрасным геймплеем. Центральная механика строится на перевоплощении героя. Каждая сфера, которую находит герой за время путешествия, дает ему новую форму.
Начав путь как антропоморфная свинья, герой походу приключения научится превращаться в обычную змею, а также в человекоподобных льва, лягушку и дракона. Каждая форма несет в себе не только эстетическую функцию трансформации, но и обладает уникальными способностями. Они помогают герою продвигаться по своему пути и решать головоломки. В игре, как и в любой метродивании, много беготни уже в старые локации, где можно открыть очередной новый сундук, способность или найти часть легендарной брони.
Доспехи и оружие — довольно важная часть геймплея. Они прокачивают способности героя, давая ему дополнительные бонусы и умения. Например, ледяные сапоги позволят герою ходить по лаве, что облегчает путешествие в вулканической зоне. И в той же зоне пригодится ледяной меч, замораживающий противников. Одну несюжетную головоломку, не имея ботинок или меча, вообще невозможно решить. Соответственно, вся игра построена по такому принципу. Герой собирает улучшения, получает новые формы, комбинирует имеющиеся на руках возможности для продвижения дальше и получения еще большего количество способностей. Многие загадки и головоломки требуют комбинации нескольких форм и быстрого переключения между ними.
Кстати, еще момент о броне. Ее нужно не только находить и собирать комплекты, она также подвержена улучшениям, которые также дают дополнительные бонусы и способности. От возможности стоять на лаве, о которой писал выше, до двойного прыжка и «устойчивости» на дне морском.
Для улучшений нужны специальные камни, и их добыча отдельный челлендж. Есть очевидные тайники, есть тайники с простыми головоломками, но существенная часть камней спрятана в тайных комнатах, сложных головоломках и в очевидных местах, но со специальным замком. Под специальным замком я имею ввиду запечатанные магией сундуки. К таким сундукам нужно применять одно из 5 заклинания в арсенале героя, но есть нюанс. Для открытия таких сундуков нужно применить заклинание определенное количество раз, но магия конечна. Израсходовав запас молний, нужно купить в магазине еще, но вернувшись к сундуку обнаружится, что он сбросил счетчик. А это значит, что имея, например, 5 молний, когда сундуку нужно 15, герой должен отправиться на поиски специальных трюфелей, которые увеличат запас молний. Вот так пересекая одни секреты с другими, игра подталкивает игрока к полному исследованию карты мира.
Чем пристальней исследуешь мир игры и чем больше секретов и способностей находишь, тем проще идти дальше. Базовая сложность возрастает по мере прохождения независимо от того, в каком состоянии герой пришел к той или иной точке развития сюжета. Соответственно, лёгкость прохождения зависит только от игрока. Плевали на поиск сундуков с сердцами? Ну тогда сами виноваты, что вам не хватает здоровья для победы над боссом. То же касается прокачки оружия и доспехов. При этом, как и в любой хорошей игре подобного жанра, всю основную часть можно пройти, не заморачиваясь прокачкой и поисками, но она будет местами зубодробительно сложна. В сочетании с отзывчивым и интуитивным управлением выше перечисленные особенности затягивают, превращая исследование локаций не в монотонный гринд и беготню, а в увлекательное приключение.
И все это сдобрено прекрасной картинкой, анимацией, музыкой и левел-дизайном. Просто посмотрите скриншоты и трейлеры, после них очень сложно не влюбиться в эту игру. Это по большей части идеальный платформер, который на высокой ноте закрыл для меня 2018 год, и я рад, что это была именно подобная игра.
Однозначно рекомендую поиграть, тем более игра доступна для всех современных платформ.
Пора закрывать хвосты 2018 года. Хотя я слегка лукавлю. Написать эту рецензию я мог и до 31 декабря 2018, но я так хотел быстрее полностью пройти игру и получить платину, что каждый раз искал повод отложить написание материала и «провести еще один небольшой речерч».
Так вот, Monster Boy — духовный наследник серии Wonder Boy. Просто проблемы с правами не позволяли использовать знаменитое название. Качество игры от этого абсолютно не страдает, но зато новичкам нет нужды знать что-либо о прошлых играх и их сюжетных/геймпленых фичах.
Monster Boy and the Cursed Kingdom — олдскульный платформер-метродивания, который сделан со всем уважением к классическим механикам, не забывая при этом, в каком году он выходит.
Перед тем как начать, отдельно отмечу вступительный ролик Monster Boy and the Cursed Kingdom — отличный классический аниме-опенинг. Не на движке игры, а нарисованный отдельно по всем правилам анимации.
В подобных проектах главенствует геймплей.
Сюжет в свою очередь довольно незатейливый. Главный герой, мальчик Джин, волею случая и напившегося магической сивухи дяди превратился в свинью, а заодно в животных превратилось все королевство. После сюжетной вводной нам дают задание собрать магические сферы по всему миру для того, чтобы снять проклятье. На этом моменте сюжет игры перестает быть важен. У героя есть цель, и ее надо выполнить. История напоминает о себе пару раз в середине и в самом конце.
Это было бы важно, будь игра очередным «высказыванием», коими любят себя считать многие обычные платформеры, подчеркивая свою напускную важность и идею. Но у Monster Boy одна задача — увлечь игрока прекрасным геймплеем. Центральная механика строится на перевоплощении героя. Каждая сфера, которую находит герой за время путешествия, дает ему новую форму.
Начав путь как антропоморфная свинья, герой походу приключения научится превращаться в обычную змею, а также в человекоподобных льва, лягушку и дракона. Каждая форма несет в себе не только эстетическую функцию трансформации, но и обладает уникальными способностями. Они помогают герою продвигаться по своему пути и решать головоломки. В игре, как и в любой метродивании, много беготни уже в старые локации, где можно открыть очередной новый сундук, способность или найти часть легендарной брони.
Доспехи и оружие — довольно важная часть геймплея. Они прокачивают способности героя, давая ему дополнительные бонусы и умения. Например, ледяные сапоги позволят герою ходить по лаве, что облегчает путешествие в вулканической зоне. И в той же зоне пригодится ледяной меч, замораживающий противников. Одну несюжетную головоломку, не имея ботинок или меча, вообще невозможно решить. Соответственно, вся игра построена по такому принципу. Герой собирает улучшения, получает новые формы, комбинирует имеющиеся на руках возможности для продвижения дальше и получения еще большего количество способностей. Многие загадки и головоломки требуют комбинации нескольких форм и быстрого переключения между ними.
Кстати, еще момент о броне. Ее нужно не только находить и собирать комплекты, она также подвержена улучшениям, которые также дают дополнительные бонусы и способности. От возможности стоять на лаве, о которой писал выше, до двойного прыжка и «устойчивости» на дне морском.
Для улучшений нужны специальные камни, и их добыча отдельный челлендж. Есть очевидные тайники, есть тайники с простыми головоломками, но существенная часть камней спрятана в тайных комнатах, сложных головоломках и в очевидных местах, но со специальным замком. Под специальным замком я имею ввиду запечатанные магией сундуки. К таким сундукам нужно применять одно из 5 заклинания в арсенале героя, но есть нюанс. Для открытия таких сундуков нужно применить заклинание определенное количество раз, но магия конечна. Израсходовав запас молний, нужно купить в магазине еще, но вернувшись к сундуку обнаружится, что он сбросил счетчик. А это значит, что имея, например, 5 молний, когда сундуку нужно 15, герой должен отправиться на поиски специальных трюфелей, которые увеличат запас молний. Вот так пересекая одни секреты с другими, игра подталкивает игрока к полному исследованию карты мира.
Чем пристальней исследуешь мир игры и чем больше секретов и способностей находишь, тем проще идти дальше. Базовая сложность возрастает по мере прохождения независимо от того, в каком состоянии герой пришел к той или иной точке развития сюжета. Соответственно, лёгкость прохождения зависит только от игрока. Плевали на поиск сундуков с сердцами? Ну тогда сами виноваты, что вам не хватает здоровья для победы над боссом. То же касается прокачки оружия и доспехов. При этом, как и в любой хорошей игре подобного жанра, всю основную часть можно пройти, не заморачиваясь прокачкой и поисками, но она будет местами зубодробительно сложна. В сочетании с отзывчивым и интуитивным управлением выше перечисленные особенности затягивают, превращая исследование локаций не в монотонный гринд и беготню, а в увлекательное приключение.
И все это сдобрено прекрасной картинкой, анимацией, музыкой и левел-дизайном. Просто посмотрите скриншоты и трейлеры, после них очень сложно не влюбиться в эту игру. Это по большей части идеальный платформер, который на высокой ноте закрыл для меня 2018 год, и я рад, что это была именно подобная игра.
Однозначно рекомендую поиграть, тем более игра доступна для всех современных платформ.