RSS

Рецензия: Final Fantasy XV

13.12.2016, 12:45 — Сергей Мангасаров 4408 2

Серия Final Fantasy - одна из тех вех игровой индустрии, которая одинакова близка сердцу геймеров из любой точки земного шара. Множество игроков выросли на ней, продираясь сквозь перипетии судеб персонажей — любили, ненавидели и умирали вместе с ними. Сотни часов, десятки миров — путешествие от одной истории к другой. Каждая новая часть серии дарила разные эмоции и впечатления. Не все части равны — есть гениальный, есть обычные, есть проходные. Но лучшие из них всегда были историей о людях. Спасение мира/королевств во многом лишь фон. Само путешествие к цели, к финалу было краеугольным камнем серии. События, происходящие в путешествии, потери и находки, моменты триумфа и поражения — именно это делало все таким незабываемым.
 

Final Fantasy XV
Дата релиза29 ноября 2016
Разработчик Square Enix, XPEC Entertainment, Umbra, Streamline Studios, HexaDrive
ИздательSquare Enix
ЖанрAction-adventure, stealth
ПлатформаPlayStation 4, Xbox One

К сожалению, серия Final Fantasy до недавнего времени переживала не лучшие времена. Инициатива вокруг проекта Fabula Nova Crystallis с треском провалилась. Локомотив в лице 13-й части разрушил все, что можно было разрушить. Не помог ситуации выпуск Final Fantasy XIII-2. Обстановка вокруг FNC ухудшалась с каждым годом.

Final Fantasy Agito XII в конечном счете ушел настолько далеко от серии, что был переименован в Type-0. Его достаточно хорошо приняла публика, но это была портативная игра, а основная серия находилась в глубокой стагнации. Спасением серии видели Final Fantasy Versus XIII, но ее разработка тоже стояла на месте. Руководство проекта было отдано человеку, ответственному за Type-0, и в этот момент Final Fantasy Versus XIII превратилась в Final Fantasy XV. Этот проект вышел в ноябре 2016 года.

Сюжет игры повествует о мире Эос, где уже долгое время идет противостояние между королями из рода Люцисов и злой империи Нифельхейм. Короли хранят Кристалл, могучий артефакт, охраняющий этот мир от зла. Игра стартует в тот момент, когда все идет прахом. В руках главного героя Принца Нокстиса оказывается судьба королевства и всего мира. Но он не один, рядом три боевых товарища и лучших друга.

Четверка героев, оказавшихся на большой дороге перед неизведанными далями, может считаться одной из самых запоминающихся компашек в серии. Обаятельные, выглядящие как участники джей-поп группы, эти герои вряд ли оставят кого-то равнодушными. Структура игры такова, что мир вокруг неизвестен героям в той же степени, что и игроку. Принцип роуд-муви работает безотказно — персонажи путешествуют, узнают мир и себя, становятся сильнее. У путешествия есть и формальная цель — отыскать королевское оружие рода Люцисов. Часть гробниц с ним доступны по сюжету, часть легко найти, но некоторые можно отыскать только в глубоких подземельях, путь в которые можно найти при наличии везения и исследовательского чутья, или через выполнение сайд-квестов. Сайд-квесты достаточно стандартны — убей/принеси/проверь. Их выполнение может наскучить в какой-то момент, но нужно помнить о гробницах и просто интересных челленджах, к которым они могут привести. Новое королевское оружие, деталь для автомобиля или новый рецепт для Игниса — разные награды, но все в равной степени полезны.



Еще одним моментом, играющим на атмосферу, являются ночевки под открытым небом. Во время таких моментов отдыха начисляется заработанный опыт, добавляются очки прокачки и поднимается уровень. Также во время отдыха начисляются очки за специальности героев. У Игниса — готовка, у Ноктиса — рыбалка, у Гладиолуса — выживание, у Промто — фотография. Каждая специальность полезна в той или иной мере. Хотя основная это готовка. Еда дает существенны бонусы, от банального увеличения здоровья, до специфических свойств, полезных при охоте на определенных существ. Изучение новых рецептов и покупка ингредиентов для блюд Игниса — важная часть игрового процесса. Специализации Ноктиса и Гладио служат для пополнения ресурсов. Ноктис может наловить рыбы для особенно полезного блюда Игниса, а найденные (благодаря способностям Гладио) посреди пустоши зелья могут спасти ситуацию. Способность Промто имеет первостепенную задачу в создание атмосферы. Смешные селфи, удачные кадры вовремя боя. В фотографиях Промто прослеживается путь компании, их эволюция и изменения.



Также важной частью являются поездки на «Регалии», автомобиле, который когда-то принадлежал отцу Ноктиса королю Регису. Мир игры достаточно большой, путешествия на своих двоих утомляли бы, именно здесь на помощь приходит «Регалия». Но кроме ускорения передвижения по миру машина выполняет функцию места для историй. В поездках ребята переговариваются, обсуждают события, произошедшие или происходящие, дают игроку новую информацию о себе или о мире. Не все разговоры носят серьезный характер, часто это шутки и подколки в отношении друг друга, на глазах игрока происходят бытовые вещи, свойственные друзьям. И это только сильнее укрепляет атмосферу и вовлеченность в происходящее.

Так как «Регалия» может перемещаться только по дорогам, для быстрого путешествия по пересеченной местности в игре есть старые знакомые — чокобо. Эти цыплята-переростки все также милы и обаятельны и все также ускоряют путешествие по миру. Личный чокобо игрока прокачивается, ему можно сменить внешний вид и всячески кастомизировать наградами, выигранными в соревнованиях. После выполнения небольшого квеста заветную птичку можно будет брать в аренду на любом форпосте.

От здешнего мира захватывает дух. Игра не то чтобы очень красивая с точки зрения «графония», но местный дизайн завораживает. Сочетания современности, магии, древних руин и огромных монстров играет на руку обстановке.
А классический избыточный дизайн, присущий серии, дополняет все это.



Все вышеперечисленное важно для игры, но последней опорой является боевая система и игровой процесс, построенный вокруг нее. Схватки в FF XV получились на редкость динамичными и одновременно простыми и понятными. Во время боевых столкновений управлять можно только Ноктисом, остальные герои находятся под управлением ИИ. Весь бой происходит в реальном времени. Это порождает множество уникальных ситуаций. Кроме возможности «приказать» друзьям провести совместную спецатаку после того как заполнится шкала, есть также специальные атаки, которые происходят прямом во время боя без специальных команд. Они контекстно зависимы от оружия и положения героев в пространстве. Например, Гладио отталкивается от плеча Нокта и со всей силы бьет монстра сверху щитом.

Кроме командных приемов у Ноктиса немало тузов в рукаве. Например, возможность телепортации. Бросив свое оружие, принц может мгновенно переместится к нему. Это позволяет не только вовремя сбежать с поля боя, когда противник слишком селен, но и проводить атаки с помощью телепорта и нанести существенный урон.

Второй козырь это то самое королевское оружие, о котором говорилось выше. Его можно использовать как и по отдельности (в этом случае оно расходует очки здоровья), так и в контексте суперприема. Когда накопится шкала ограниченное время принц сможет наносить огромный урон противнику, используя все оружие единовременно, соответственно, чем больше оружия будет у Ноктиса, тем серьёзнее будет урон противнику.

И третий козырь — магия. Она в игре представлена не заклинаниями, а чистыми силами стихий, которые принц умеет поглощать, а потом заключать в сосуды. Особенность состоит в том, что можно смешивать стихии не только друг с другом, но и с различными ингредиентами. Добавьте ко льду жало скорпиона и вы получите отравляющий урон льдом. Вариаций достаточно много, каждый найдет заклинание по душе. И последнее — благословения Титанов и спецприём с ними связанный, но без подробностей, чтобы не лишать вас удовольствия.

В след за более простой и понятной боевой системой, понятнее сделали и прокачку героев. Появились древья способностей, каждое из которых ответственно за свою область, будь то боевые или ответственные за отдых и исследование. Можно прокачивать их в том порядке и в том объеме, в каком считаете нужным. Игрока ничем не ограничивают.



Не стоит забывать, что перед нами JRPG, а сюжет для этого жанра важен. И тут именно в сюжете, а точнее в повествовании, есть проблемы. Именно тут становится заметно, что игра — долгострой. Первая половина это роуд-муви, слегка беззаботный и притягательный. Вторая же половина становится линейной и более мрачной. Сюжет бежит как оголтелый, чтобы успеть закончиться. Наверное, переход от первой ко второй части, это тот момент, когда разработчики решили «или так, или игра вообще никогда не выйдет». И я могу понять их решение. Но разогнанный локомотив сюжета по дороге теряет многих персонажей. Мы встречаем некоторых в определенных точках и не имеем представления, как они там оказались. Это же можно сказать и о мотивации некоторых персонажей: местами отчаянно нахватает кат-сцены или еще одного диалога, чтобы полностью прояснить ту или иную ситуацию.

Но мне все равно понравился сюжет, ведь он в первую очередь о путешествие четырех друзей, а только потом о спасение мира. И именно с этой задачей игра справляется отлично. Меня растрогала концовка, финал приемлем и вполне хорош.

Итоги.
Final Fantasy XV спустя долгое время разработки вышла и оказалась замечательной игрой. Да, все не так ровно, как хотелось бы, но игра, которая разрабатывалась в таких условиях, и не могла получится идеальной. Намного чаще чем раздражение, она вызывает радость. Финалка изменилась, она стала ближе к новым игрокам, а старые фанаты, если они любят именно серию, а не свои ретроградские устои, примут и полюбят ее. Путешествие четырёх друзей через прекрасный и опасный мир — не идеальное, но местами гениальное и такое нужное и правильное возвращение великой серии.

私は。。。思い出にはならないさ。

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19167 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
12328 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
21590 31