RSS

Рецензия: Dark Souls III

11.04.2016, 16:01 — Сергей Мангасаров 6040 24

Пройдя трудный путь, герой разжег Первое Пламя в Лордране...
Пройдя трудный путь, герой вновь разжег первое пламя уже в Драглинке...
Бездна была остановлена два раза, но хватит ли сил на третий...
Негорящий, ты в королевстве Лотрек и пора выполнить свое предназначений...

Dark Souls III
Дата релиза12 апреля 2016
РазработчикFromSoftware
ИздательBandai Namco Entertainment
ЖанрAction/RPG
ПлатформаPlayStation 4, MS Windows, Xbox One

Королевство Лотрек и мир вокруг, такой другой, но такой знакомый. В серии Dark Souls всегда была преемственность. Бродя по землям Дранглика, герой находил отзвуки прошедшей эры. Иногда явные, иногда лишь мимолетные. И точно также, путешествуя по Лотреку, то здесь, то там, герой увидит знакомые черты, давно рухнувших королевств. Правда это, или всего лишь игра напряженного разума, кто знает.

Вновь мертвец должен разжечь пламя. Но в разрез с заложенными в DS и DS2 основами, здесь нет проклятого короля и сопутствующих ему элементов истории. В этом мире, в том состояние, хуже которого еще не было, Негорящему нужно найти Повелителей Пепла и вернуть их на престол, иначе все пропало.


Как и прежде, мир вокруг полон тайн, и раскрыть все из них под силу далеко не каждому. Тайники, тропы, торговцы и другие персонажи, не всё удастся найти, и для невнимательного героя игра окажется намного короче, не говоря уже о том, что просто не соберётся мозаика истории. Лучше всего начать исследовать мир вокруг с самых первых шагов. Даже в начальных локациях есть множество секретов и тайн, в том числе опасных, но если найти их сразу, то будет известно куда надо вернуться.

Незаметные пещеры, иллюзорные стены, непримечательные сундуки и комнаты. Это только вершина айсберга, мир буквально приходится простукивать по сантиметру, чтобы найти снаряжение, осколки и другие полезные предметы. Исследования вознаграждаются сторицей. Необязательные боссы, мини-боссы, новые кусочки истории мира и уникальное снаряжение. Чем глубже проникаешь в тайны мира, тем страшнее, но выгода перевешивает опасность. Тайны есть везде.

У мира DS3 есть еще одна особенность, он ощущается намного масштабнее чем в предыдущих играх серии. На это работают два фактора. Первый — многие локации не соединены между собой прямой дорогой. Второй — масштаб многих сооружений столь велик, что они видны на протяжении еще некоторого времени после удаления от них. Или, например, после победы над одним из боссов, открыв ворота герой проходит к обрыву, откуда он «спойлер» образом попадет в деревню за несколько километров от обрыва и ворот. Но обрыв виден и видно насколько до него далеко. Такие моменты очень хорошо дают ощутить масштабность пройденного пути. А еще такой географический разброс позволяет намного более резко менять мир вокруг, будь то монстры, ловушки или просто атмосфера.

Что-что, а атмосфера у игры безупречная. Музыка, дизайн локаций и монстров равноценно дополняют друг друга. Чувство тревоги не покидает ни на секунду. Перевести дыхание усталый герой может разве что в Храме Огня да у костра.



В увядающем королевстве, по пути к выполнению своей миссии, герой встретит множество разных персонажей. Это и старые знакомые, и союзники, и враги, и просто безразличные. Из Винхейма, Мирры и Лондора. Они все пришли в проклятое королевство. С ними можно и нужно общаться. Еак и раньше, получив задание от персонажа, просто пойти и выполнить его будет непросто. Как и раньше, задание — это загадка, и прежде чем приступить к его выполнению, нужно разгадать её значение. Кроме заданий персонажи просто охотно болтают, дают советы и делятся своими наблюдениями о мире и вас.

Мир DS3 жесток и мрачен намного более, чем это было раньше.
Монстры, даже рядовые, зачастую таят в себе больше опасности, чем можно предположить по их внешнему виду. Заметно влияние BloodBorne — многие чудовища и боссы обзавелись второй фазой боя, нападают группами, а так же просто умеют отращивать лишние клешни, щупальца и другие не слишком приятные наросты.

Отрадно что прогресс коснулся не только врагов, но и героя. Например, при создание персонажа стало возможным смешивать классы. Это позволяет создать более гибкого и разностороннего героя. Он конечно сложнее в освоении и управлении, но потенциально намного более эффективен, чем некоторые традиционные герои. Кроме основной, более или менее знакомой боевой системы, у героя в рукаве появился еще один туз — особые приемы. Они расходуют шкалу манны. Таким образом шкала теперь отвечает не только за магию. Вариаций для расхода этой шкалы великой множество, но восстановить ее можно всего двумя способами: у костра либо выпив голубого Эстуса. Сколько фляг, использовать под желтый или голубой Эстус, выбирается у кузнеца. Их количество можно увеличивать, принося кузнецу осколки Эстуса. Распределяя в нужное количество фляг, жёлтый и голубой Эстус, можно добиться баланса под свой стиль боя. Выбор зависит только от предпочтений героя.



DS3 — это венец творения FromSoftware в развитии их боевой системы. Множество самых разных комбинаций оружия и средств защиты. Уникальные сеты брони и оружие боссов — всё это позволяет создать по-настоящему уникального персонажа. Доступные стратегии и множество вариантов решения боевых задач держат в постоянном тонусе. И тот факт, что кроме классических уже стилей боя, герой может создать свой собственный, уникальный, делает всё ещё более интересным и захватывающим.

И конечно все это лишь подготовка к схваткам с боссами. Как уже было сказано, сильно заметно влияние BloodBorne на игру в целом. У многих боссов появилось две фазы боя. Посреди сражения они могут начать выкидывать новые трюки или получить существенны бонус к некоторым параметрам. Но к каждому из них, как и раньше, есть свой подход. Уязвимые точки или особые тактики, иногда это меняется со сменой фазы босса, а иногда нет. Количество ужасающих, пугающих и просто впечатляющих боссов приблизительно равно. А боссов уровня «в одиночку этого точно не завалю» больше чем в предыдущих частях серии.

В такие моменты, кроме собственно гибкой боевой системы, герою может помочь еще одна новая механика. Точнее, условно новая — на смену Человечности, пришел Уголь. Он превращает героя из Негорящего в Горящего, что дает два существенных бонуса: повышенное здоровье и возможность использования онлайна. Соответственно, если герой решит биться в одиночку, то дополнительное здоровье поможет ему в этом непростом деле. Но Уголь также даст возможность плечом к плечу с другом убить особо злобное чудовище. К сожалению, по причине того, что играл я до официального релиза, опробовать полноценно онлайн-составляющую не удалось, но, по первому впечатлению, получить от нее удовольствие будет делом простым. Парные схватки с боссами, вездесущие Темные Фантомы, большое количество ковенантов, большую часть из которых легко найти. Все нужные аспекты отличного онлайна серии DS на месте.


Но что в итоге. В итоге это самая сложная часть Dark Souls. Она аккумулирует весь опыт студии разработчика и берет лучшее от всех её проектов.

Dark Souls 3 по уверениям разработчиков последняя игра серии. И если это так, то серия уходит на пике. Может, не всё работает так, как задумано, и есть некоторые технические огрехи, но другой такой игры нет. Нет другого проекта, который бы одновременно выводил бы игрока из равновесия и дарил море эмоций; который бы настолько сильно погружал в себя, заставляя буквально по крупица и мелким осколкам собирать историю.

Так что, Негорящий? Ты готов отправиться на поиски Повелителей Пепла?

ЗОЛОТО
Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19168 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
12330 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
21590 31