RSS

Рецензия: Cadence of Hyrule: Crypt of the NecroDancer featuring The Legend of Zelda

20.06.2019, 13:00 — Сергей Мангасаров 24380 1
Cadence of Hyrule: Crypt of the NecroDancer featuring The Legend of Zelda
Дата релиза13 июня 2019
РазработчикBrace Yourself Games
ИздательNintendo
ЖанрRoguelike
ПлатформаNintendo Switch

Когда в 2015 году на ПК вышла инди-игра Crypt of the NecroDancer — рогалик с необычной механикой, основанной на музыке и ритме, — она стала довольно популярна в узких кругах. Спустя год игра посетила PlayStation 4, PS Vita, потом iOS. В 2017 она вышла на Xbox One, а в феврале 2018 — на Nintendo Switch, и именно тут начинается самое интересное.

Brace Yourself Games (BYG) при портирование игры на Switch прорабатывали с Nintendo возможность выпуска DLC с доп. персонажами Nintendo или целой локацией. Как пример, приводился Замок Хайрула. Топ-менеджмент Nintendo после раздумий предложил сделать Brace Yourself Game полноценную игру и отдал им в распоряжение Линка, Зельду и мир Хайрула. Беспрецедентная ситуация, когда большая N доверила одних из своих самых важных персонажей инди-студии. И из этого сотрудничества родилась игра, о которой я расскажу ниже — эксклюзив для Nintendo Switch — Cadence of Hyrule: Crypt of the NecroDancer featuring The Legend of Zelda.

Базовые механики Crypt of the NecroDancer плавно перетекли в Cadence of Hyrule, но игры все же имеют достаточно различий. Вызвано это двумя вещами — для BYG это полноценный сиквел их игры, а большая N хотела более широкий охват, чем у местами очень хардкорной Crypt of the NecroDancer. Cadence of Hyrule — рогалик, совмещенный с ритм-игрой. В отличие от оригинальной игры, где музыка и ритм определяли не только бой, но и передвижение по миру, в CoH после зачистки локации или в спокойных местах игрок может перемещаться в обычном режиме.

Второе важное изменение — рандомно генерируются после смерти только подземелья. Глобальная карта, сундуки и прочее генерируется на слот сохранения единожды и не изменяется, пока вы не начнёте новую игру. Это сильно упрощает прохождение и позволяет быстро собирать потерянные после смерти предметы. Более того, кроме карты после смерти сохранятся и прогресс — единожды открытый проход или тактически установленный камень никуда не денутся.

Игра, как я и говорил, намного более дружелюбная, чем оригинальный Crypt of the NecroDancer — это позволяет с удовольствием исследовать мир игры. Мир разбит на отдельные экраны-прямоугольники, каждый из которых выполняет свою функцию. Где-то находится торговец, где-то сундук с полезным предметом, а где-то вход в особое подземелье. Исследуя карту, герой собирает полезные предметы и стремится в сюжетные подземелья для победы над боссами.

Сам мир, который генерирует игра, очень крутой и ностальгический. Все вокруг напоминает о классических двумерных «Зельдах». Все ощущается как полноценная часть легендарной серии, в конце концов в каноне The Legend of Zelda есть и более «необычные» Hyrule Warriors и Tri Force Heroes. То, как нарисованы персонажи и монстры, то, как выглядит природа и подземелья, — все это живо напоминает именно что «Зельду». Но аутентичный внешний вид не единственное, что цепляет. Для ритма игры важны музыка и шикарно переработанная Дэнни Барановски классическая музыка серии — она создает прекрасную атмосферу как для боя, так и для простого путешествия по миру игры. Цель нового приключения Линка или Зельды, смотря, какого героя выберете вы, — как всегда, спасти Хайрул от зла. В этот раз злодеем выступает Октавио , который захватил королевский замок. Для победы над ним нужно победить четверых боссов — у каждого свой магический артефакт.

И собственно больше ничего о сюжете знать и не надо, всем правит геймплей. Ритм-боевка прекрасно сочетается с антуражем «Зельды» и после короткого периода освоения превращается в настоящее испытание тактических и логических умений игрока. Предсказание поведения противника и умение сделать вовремя шаг в нужную сторону, а главное в прямом смысле поймать ритм игры, отражают суть игры. Структура roguelike отлично сочетается с подходом к боевой системе и налётом классического dungeon crawler. После каждой смерти мы стартуем без накопленных рупий, зелий, ключей и некоторых бытовых предметов. Но зато сохраняется общий прогресс и диамонды — дают возможность покупать различные предметы перед очередным воскрешением. И каждая следующая смерть означает, что игрок продвинулся еще немного вперед.

Cadence of Hyrule: Crypt of the NecroDancer featuring The Legend of Zelda — довольно компактная игра. При самом худшем раскладе одна сгенерированная карта проходиться часов за 10. Правда после победы над Октавио никто не мешает вам сгенерировать еще одну карту и пуститься в приключение еще раз. Тем более игра поддерживает кооперативный режим — пройти игру второй или третий раз с другом не самый худший вариант.

Brace Yourself Games удивительным образом смогли сделать сиквел своей игры, Cadence of Hyrule, с разрешения большой N официально в каноне вселенной Crypt of the NecroDancer, но и одновременно смогли подарить новую необычную часть The Legend of Zelda, и возможно большая N признает ее каноничной для себя.

От себя же скажу, что рекомендовал бы к покупке в данный момент именно Cadence of Hyrule, как более простую итерацию серии Crypt of the NecroDancer, и, если вам зайдет, можно посмотреть уже в сторону более сложного старшего брата.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19684 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
12896 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
22261 31