Как мы знаем, осень — это золотая пора, когда выходят все самые важные игры. И что бы не случилось, каждую осень на наши жёсткие диски врывается серия Battlefield и CoD. Но с недавних пор ЕА расширила свою линейку мультиплеерных проектов. Этой осенью в схватку с СоD вступит целых две игры из под крыла ЕА. Проекты вышли с разницей в неделю, я провел в сингле и сетевой части обоих уйму времени и готов поделится своим мнением.
Человеческая жизнь не стоит ни гроша. Именно таким тезисом встречает нас Battlefield 1 при запуске. Игрок наблюдает одну короткую, но яростную битву с нескольких углов. Первый эпизод кампании — это череда смертей солдат: получил пулю, на экране появляются даты жизни и смерти, игра продолжается, ты уже на другом конце поля — и так несколько раз. Под звуки артиллерии, приходит вполне простая мысль, а ведь на тебя, бегущего с пистолетом, в целом-то всем наплевать, ты лишь мясо. Грустно. И это, как ни посмотри, банально.
Я преувеличу, если скажу, что разработчики выбрали какой-то тонкий подход в построение сюжетной кампании и сопутствующих ей вещах. Приемы, используемые в игре, местами попсовы, в большинстве случаев просто «классические» для жанра, но надо отдать должное они работают.
Кампания Battlefield 1, наверное не лучшее, что можно сделать в жанре, но это первая сюжетка в серии, со времен BBC и BBC2, которую не захотелось выключить в самом начале. Разделенная на несколько глав перед игроком разворачивается ретроспектива Первой Мировой. Разные регионы и разные участки фронта, вот вы бежите по окопам Европы, а вот — плечом к плечу с Лоуренсом Аравийским воюете с Османами. И если с точки зрения геймплей — это просто обучающие миссии, то постановка искупает многое и добавляет глубины. Да, враги не особо умны, а местный стелс будто остался от прошлой части в нагрузку, но атмосфера происходящего вокруг, позволяет погрузиться в эпоху. Будь то история экипажа танка или мажора-пилота, все они имеют свой шарм.
Но само собой не все «Истории» одинаково хороши. Лично мне больше всего по вкусу пришлись самая первая и самая последняя. Но это скорее влияние моего мироощущения, а не качество самих рассказов. Главная причина, зачем вообще стоит проходить кампанию, это то самое погружение в атмосферу. Потому что, когда игрок приходит в мультиплеер, он должен понять — человеческая жизнь не стоит ни гроша.
Эпоха, в которую происходит действие игры, была главным камнем преткновения проекта. Достаточно большое количество людей не без оснований предполагали, что нас в какой-то мере ждет рескин Battlefield 1942. К счастью они оказались не правы. Более того, механики заученные в современных частях в большинстве своем бесполезны, кроме самых простых. При номинально классическом распределении ролей на поле боя ко всему придется привыкать заново. Оружие и техника кардинально отличаются от того, к чему все привыкли, как в прошлых частях, так и в сериях конкурентах. Газовые гранаты, противотанковые ружья, хлипкие кукурузники и лошади — список можно продолжать довольно долго. Каждое оружие или транспорт, имеют свои особенности. Например, противотанковое ружье, в отличие от привычного всем гранатомёта, можно использовать только в положение лежа — этот маленький факт влияет на очень многое в поведении на поле боя. Не менее интересно дела обстоят с кукурузниками — обладая неплохой скоростью и манёвренностью, они уязвимы буквально для любого оружия, даже для пистолета. Совершив вираж и пролетев слишком близко к земле, можно бесславно погибнуть от пули в лоб или в двигатель.
Мультиплеер, как основная часть игры, полон подобных нюансов. В нем приветствуется изобретательность и хитрость, а еще конечно безрассудство и храбрость. Игра генерирует множество «своих историй», а каждая схватка, особенно в режиме «Операция», преподносит свои сюрпризы. Найти новое применение тому или иному элементу геймплея? Да проще простого! Подорвать бронепоезд, используя смекалку и гранату? Раз плюнуть! Как я уже говорил, человеческая жизнь здесь не стоит ни гроша, стоимость есть только у «минуты славы». В этом пожалуй и есть суть новой части серии — ты знаешь, что погибнешь через мгновенье, но скорее всего успеешь совершить что-то героическое, запоминающееся или глупое. Богатый инструментарий механик этому способствует. Игра поразительным образом заставляет чувствовать себя одновременно пушечным мясом и героем. Это безумно здорово, и в предыдущих частях такого не было. Игра наверняка подарит новые эмоции и ощущения. Само собой, со временем, это приестся, и проект будет ощущается, как просто хороший шутер, но пока можно насладиться впечатлениями.
Мультиплеерная часть в особенности дает прочувствовать Первую Мировую, пусть и очень опосредованно. Но это правда хорошая ретроспектива эпохи, в контексте жанра конечно, которую незаслуженно обделяют вниманием в игровой индустрии. В конце концов, если говорить с другой позиции, это просто отличный мультиплерный шутер, где можно здорово провести время с друзьями. Ну и во многом это по-настоящему новая часть именитой серии. Я готов рекомендовать ее большинству любителей шутеров, если их конечно не смущают самолеты, которые можно сбить пистолетом и другие нюансы эпохи. Режим «Операции» обязателен к ознакомлению.
P.S. впервые за последние несколько лет игра технически выполнена хорошо. Я проходил ее на PS4 и не испытывал проблем с серверами, мачмейкингом и другими сетевыми функциями. Также не было фризов, пропадающих текстур или любых других проблем с графикой. Удивлен и доволен.