RSS

Рецензия Assassin's Creed: Odyssey

11.10.2018, 15:49 — Сергей Мангасаров 13109 2
Assassin's Creed: Odyssey
Дата релиза5 октября 2018
Разработчик Ubisoft Quebec, Ubisoft Montreal
ИздательUbisoft
ЖанрAction/RPG
ПлатформаPlayStation 4, Xbox One, Windows
ЛокализациПолностью на русском языке

Давненько у нас не появлялась эта серия, но тут большой повод.

За последние несколько лет Assassin’s Creed пережила множество трансформаций. От игры про викторианских Бэтменов до полноценной RPG. И именно о последней трансформации мы и поговорим. В прошлом году вышла Assassin’s Creed Origins — игра, на которую? смотря с высоты прохождения Odyssey, можно смело повесить ярлык «игры концепта». Хотя, она служила не только для отработки концепций, но и как переходное звено между «классическим ассассином» и новым направлением. Ведь новая игра — это вполне неплохая полноценная экшен-RPG.

Если Origins была лишь номинальным представителем жанра, где весь ролевой элемент практически ограничивался абсолютной зависимостью от уровня персонажа, то Odyssey несет в себе множество RPG-механик. Последствия выбора, прокачка способностей, подбор экипировки, исследование локаций и все в таком духе — все основные элементы жанра на месте.

Хочу сразу сказать по поводу основного сюжета — это все еще Assassin’s Creed. Безумства с Ису, их артефактами, ассасинами и тамплиерами никуда не делись. Другое дело, что это дело будущего, а вот прошлое сосредоточено скорее на особенных героях и особенной родословной, которая вела человечество. Это довольно интересно, но все ещё сумбурно, в контексте потерявшей всякие берега вселенной AC. Вообще, возможно, это первая игра серии, которая дает столько ЛОРА и фантастических элементов. Буквально на протяжение всей истории над героями нависает дух Ису и их технологий. И в рамках Древней Греции все работает по принципу «Любая достаточно развитая технология неотличима от магии». Что очень сильно помогает поддерживать мифологический дух происходящего. Тем более, наш главный герой, кого бы из двух вы не выбрали, это некий аналог мифических полубогов — быстрые, сильные, неутомимые и ВАЖНЫЕ для человечества.

Многие идеи насчет технологии Предтечи взяты из предыдущей части, но доведены до абсолюта, что позитивно сказывается на геймплее и атомсфере.

Основной сюжет, за исключением всей части с будущим, как история именно персонажа в Древней Греции, работает довольно неплохо. Сместив фокус на личную историю Алексиоса/Кассандры, которая плавно переплетается с мировыми интригами и заговорами, мы получили более плавное и интересное повествование. По сути, такой трюк уже был реализован идеально в Assassin’s Creed 2, и Odyssey стал второй игрой серии, где именно такой тип истории и повествования отлично ложится на происходящее.

Все сюжетные элементы обрамлены еще двумя важными вещами: последствия выбора и сайд-квесты.

Начнем с последствий выбора.

Они устроены в игре довольно хитрым образом. Раз в условные 5 часов, проходя основную историю, вы ненароком будете совершать важный выбор, который аукнется в дальнейшем и в самой концовке. Например, в первые часы игры, выполняя задание, я не убил персонажа, а затем в районе 30-го часа, когда мне нужно было завалить толстого капитана, я пришел на место, и он уже был мертв. Тот персонаж, которого я пощадил, убил его за меня. И это работает довольно эффектно. Не стоит представлять сложную систему на подобие «Ведьмака», в Odyssey она более точечная и менее масштабная, но при первом прохождение несомненно сыграет отлично.

А тут еще в дело вступают сайд-квесты.

Есть некое количество стандартных миссий «убей-принеси», в основном на доске объявлений. Но большая часть сайд-миссий — это прописанные квесты, которые делятся на два типа: локального масштаба и «неожиданного» масштаба.

Локальные — это квесты, которые, имея приписанную основу, в конечном итоге оказываются тем, чем кажутся.

«Неожиданные» — это задания, которые в какой-то момент делают финт ушами и заставляют игрока следить за происходящим с повышенным интересом. Таких квестов не так много, как хотелось бы, но невозможность сразу опознать крутой многоступенчатый квест заставляет проходить все сайд-миссии. Это довольно хитрый, но эффективный трюк, который заставляет игрока исследовать все вдоль и поперек, берясь за все задания.

И да, среди обеих категорий миссий встречаются те, которые в некоторой степени влияют на основную историю. Выполняя «сайды», вы будете встречать те, которые создают еще больше эффекта точеной нелинейности в рамках ваших приключений. Еще раз повторюсь, это не масштаб огромных нелинейных RPG как «Ведьмак» или Divinity: Original Sin 2, тут все проще, но наличие системы радует и дает надежду на дальнейшие более масштабные эксперименты от Ubisoft.

Хотя сама Odyssey — масштабный эксперимент. И это выражается не только в выше описанных сюжетных моментах, но и в игре как целостном произведение. Структура всей игры сделана таким образом, что игрок не просто перемещается от одной цели к другой, он буквально путешествует по миру, решая свои задачи.

Например, большая часть игры — это выслеживание Культистов, местного аналога тамплиеров. Их много, они разбросаны по всей Древней Греции, и их убийство важная задача для персонажа. Проблема в том, что у противников есть тайна личности, и если часть из них всплывут по ходу сюжета, то большую их часть придётся рассекречивать с помощью выполнения сайд-квестов или поисков в определенных регионах Греции. Например, подсказка об одном из культистов находилась в пещере волков, где он прятался некоторое время. И таких примеров полно. Более того, часть культистов можно убить случайно и узнать это только после того, как он испустит последний вздох — изучение локаций приносит плоды. Вот и получается, что для выполнения масштабной задачи по уничтожению Культа игроку нужно избороздить всю карту, но это не напрягает. Никто не гонит, в идеальном варианте все происходит естественно. И, начав спасать восстание на отдельно взятом острове, герой найдет любовь, драму, культиста и подсказку к следующему противнику. И все это в рамках сайд-квеста. Игра заставляет «жить» в себе, а не бродить от маркера к маркеру, и это ценно само по себе.

То же, например, касается большого квеста на сбор древних артефактов Ису — миссии, на которые вы натыкаетесь просто по ходу приключений в тех или иных локациях.

Я не говорю о геймплее по той причине, что он на обычно хорошем уровне.

• Боевая система в меру интересная и разнообразная. Она достаточно проста для освоения всеми, но дает разнообразие для тех, кто хочет «тонкую» настройку способностей персонажа и стиля прохождения.

• Паркур на месте, и в условиях Древней Греции стал больше походить на скалолазание из «Зельды», даром что выносливости нет и можно бесконечно лазить по отвесным поверхностям.

• Битвы на кораблях мало изменились со времен Assassin’s Creed IV: Black Flag. Пушки сменились стрелами и копьями, и таранить противника стало удобнее. В остальном так же весело, как и раньше. А, учитывая огромные водные просторы, большое количество противников и множество подводных тайников, на корабле игрок проведет существенное количество времени.

• Система Наемников в конечном счете — аналог полиции из GTA, разница лишь в том, что пока от них не откупишься или не убьёшь заказчика, они будут перманентно тебя преследовать. Это порождает множество идиотских ситуаций, когда посреди жаркого и сложного боя на голову падает наемник и приходится срочно искать пути решения проблемы. Но в целом, учитывая, что откупиться не так дорого, а денег у героя много, просто перед каждой сложной миссией нужно обнулять шкалу наемников, если она накопилась.

И еще один геймплейный момент. Режим прохождения игры. Их два. «Классический» и Новый.

• Первый — это типичный Assassin’s Creed, все маркеры на месте. Куда, как и зачем идти видно сразу.

• А вот второй предлагает отключить все это и заняться настоящим исследованием. Например, если вам дадут задание найти что-то, то скажут регион, область в регионе и какой-то опознавательный знак рядом с целью и все, дальше ищите сами. И это, честно говоря, очень интересно. Совершенно другой опыт от прохождения, казалось бы, знакомых и легких по умолчанию миссий. Это, несомненно, режим для тех, кто готов не спеша и вдумчиво проходить игру, изучая ее вдоль поперек.

Assassin’s Creed: Odyssey — явно эксперимент Ubisoft. Старая формула давно начала давать сбой, и поворот в сторону экшен-RPG — это не худший вариант. На данный момент, рассматривая именно Odyssey как первое полноценное высказывание серии в жанре, я склонен ее хвалить. Да, есть шероховатости, но степень вовлечения игрока феноменальная. Довольно давно игру этой серии я не проходил с таким удовольствием.

Но, что занимательно, будь это игра просто про Древнюю Грецию с магией и богами вместо технологий и Ису, ничего бы не изменилось. Это была бы все такая же хорошая игра. Это один из лучших способов понять, насколько игра хороша. Просто представьте: если убрать из нее «известный продающий элемент», будет ли она так же хорошо работать? И Assassin’s Creed: Odyssey справляется с этим тестом.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19169 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
12330 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
21591 31