RSS
Рекомендуем

Превью: Punch Club

13.10.2015, 13:30 — Сергей Мангасаров 4130 10

Вы же любите игры из России, нет? А если я скажу, что есть игра, сделанная трудолюбивыми людьми, базирующаяся на общей ностальгии по 80-90-м и обладающая интересным сюжетом и отличным геймплеем. Все еще не верите?

Тогда я расскажу вам о Punch Club, ранее известной как VHS Story.

С проектом от ребят из Lazy Bear Games я познакомился довольно давно, на одной из профильных конференций (если не ошибаюсь, это был московский DevGamm), и с тех пор с интересом следил за развитием проекта. Недавно ребята поделились доступом к почти что финальной версии игры, и я с удовольствием провел за ней время.

Сюжет — это умная, а местами ироничная компиляция из известных стереотипов и клише кино/игр/мультфильмов 80-90-х годов.

У вас на руках умирает отец (!), он дает вам наставление (!), а убил его, конечно, таинственный злодей (!). И само собой, вы встречаете тренера Мика (!), который увидит в вас потенциал. Сюжет на самом деле увлекательный, а благодаря тому, что он подается постепенно, и новый контент становится доступен только после прохождения квестов, вы успеваете насладиться всеми отсылками и пасхалками, заложенными в игру. Просто посмотрите на скриншот выше по тексту.

И, по-моему, только ленивый не написал о Джее и молчаливом Бобе, стоящих у магазина, ну а продавец в магазине, конечно же, индус и зовут его Апу, ну, вы все и так понимаете.

Буквально два слова о графике и анимации.

Они исполнены на очень высоком уровне. Это один их немногих проектов последнего времени, где пиксель-арт использован не от лени, а для эстетики. И стоит сказать, что картинка приятная глазу и высоко детализирована в рамках заданных условий. Анимация так же приятна и не вызывает нареканий.

Но давайте поговорим о механике: как вы понимаете, в игре с названием Punch Club главным, тем, вокруг чего строится все остальное, являются схватки. Они важны настолько же, насколько важен БОГ ИМПЕРАТОР ДУМ. Каждый день, прожитый героем, каждая схватка делают его сильнее и приближают к раскрытию личности убийцы. Во время этих самых схваток эффект узнавания будет не меньше чем во время прогулок по городу и сюжетных моментов. Ведь практически каждый наш противник так или иначе мелькал в нашем детстве в игре/кино/мультфильме.

Хотя я все же слукавил — есть то, без чего невозможна хорошая схватка, — деньги. Без них мы не сможем оплатить абонемент в спортзал, не сможем купить еду или билет на автобус, что бы сэкономить время. И это значит, что вы должны работать — на стройке или, допустим, развозя пиццу. Умение распределять время и средства в Punch Club — не менее важный навык, чем правильная подготовка к бою. И если тайм менеджменту вас никто учить не собирается, то с драками и подготовкой к ним все несколько проще, — Lazy Bear Games озаботилось руководством для начинающих бойцов.

Ах да, чуть не забыл. Стоит понимать, что вы не управляете схваткой напрямую, ваша задача — подготовить бойца в зале, поддерживать его форму, ну и перед каждым новым раундом выбирать карточки способностей. Сами схватки проходят в автоматическом режиме.

Итак, краткое руководство о том, как стать самым крутым в городе с моими художественными дополнениями.

У нашего героя есть три параметра — Сила, Ловкость, Выносливость. Разработчики не стали изобретать велосипед, и каждый из параметров работает по классической схеме: Сила отвечает за то, насколько больно вы бьете, и увеличивает расход энергии в бою; Выносливость влияет на восстановление энергии и на то, как долго вы можете продержаться под ударами; Ловкость же отвечает за то, насколько хорошо вы уклоняетесь и насколько точны ваши удары.

Первое, что стоит усвоить: прокачивать все три характеристики одновременно и держать их на одном уровне не имеет особого смысла. Если вы будете поддерживать все три параметра на одном уровне, это будет означать потерю времени и распыление сил впустую. В таком случае более узкоспециализированный боец вас победит. Лучше всего выбрать одну приоритетную, и всю дальнейшую игру строить вокруг нее.

Также стоит учитывать, что с каждым игровым «днем» характеристики падают, но это не значит, что вам нужно каждый день ходить в зал и тренироваться до изнеможения персонажа. Помните про тайм менеджмент и про то, что вам нужно зарабатывать деньги, самый оптимальный вариант поддерживать форму в домашних условиях и идти на пик характеристик только перед боем.

Вообще прокачка героя в игре не менее сложная и интересная дисциплина, чем в какой-нибудь большой RPG, она построена по несколько другим принципам, но это не делает ее менее интересной.

Качая Ловкость, вы сосредотачиваете свои навыки на эффективном уклонении от атак соперника и на сложных и быстрых ударах ногами с высоким уроном. Также у вас повышается шанс успешной контратаки. Если вы выбрали Ловкость,то ваш путь лежит в школу боевых искусств «Путь Тигра».

Если вы прокачиваете Силу, вашими основными приемами станут те, которые увеличивают свою эффективность в зависимости от уровня Силы — чем больше, тем лучше. Так как все подобные приемы расходуют много энергии, вторым по важности элементом прокачки будет являться Выносливость. Если вы выбрали Силу, ваш путь лежит в школу боевых искусств «Путь Медведя».

Прокачивая Выносливость, вы создаете, по сути, танк. Ваш персонаж будет способен выдержать огромное количество урона. А высокое значение параметра равно наличию большого запаса Энергии. Что в совокупности позволяет часто использовать требующие больших затрат энергии удары и напрямую блокировать атаки противника.

Если вы выбрали Выносливость,то ваш путь лежит в школу боевых искусств «Путь Черепахи».

К сожалению, хороших игр на территории России, даже мобильных, выходит не так много в последнее время. Но грядущий 2016 год должен исправить это положение. Punch Club — один из нескольких грядущих проектов, которые должны пополнить ряды качественных продуктоы. По крайней мере, я на это надеюсь.

Релиз Punch Club назначен на январь 2016 года. Игра выйдет в Steam, Android и iOS.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
7168 35
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
6082 33
25.09.2015, 13:00 — Сергей Мангасаров
Была ли жизнь до Arkham? Была, и еще какая!
6117 26