RSS

NintendoMedia #5: Kirby и Kong

14.05.2018, 18:00 — Сергей Мангасаров 6517 1

Всем привет! Буду максимально краток. С сегодняшней NintendoMedia в качестве второго автора рубрики ко мне присоединяется Евгений Кольчугин, и поток игр большой N на вас если не увеличится, то точно останется на том же уровне. Встречайте его с максимально милым материалом по максимально милой игре, а чуть ниже я распинаюсь про сложный платформер, который, возможно, придется вам по вкусу.




Kirby Star Allies
Дата релиза16 марта 2018
РазработчикHAL Laboratory
ИздательNintendo
ЖанрПлатформер
ПлатформNintendo Switch

Ещё на стадии первого анонса Kirby Star Allies я понял, что куплю эту игру в первый же день её выхода. Я долго ждал, когда моей дочери исполнится хотя бы пять лет, чтобы начать с ней совместное путешествие в прекрасный мир видеоигр. Она, конечно, играла до этого в детские приложения на планшете, но вроде как считается, что полноценные видеоигры хорошо бы давать детям лет с шести. Я держался, когда вышел Yoshi’s Woolly World, я из последних сил держался, когда вышел Super Mario Odyssey, но на Kirby Star Allies — треснул. Слишком прекрасная игра, слишком совершенная, слишком НУЖНАЯ. Даже моя жена, довольно ярая противница видеоигр в качестве досуга маленьких детей, тут же поменяла своё мнение, когда я показал ей ролики Kirby Star Allies.


Стоит сделать короткое отступление, что Nintendo Switch я брал именно для дочери. Labo, новый Donkey Kong (довольно хардкорный, к слову), вышедший Odyssey и другие, ещё не анонсированные хиты, — это лучшие мультимедиа-проекты, которые можно показать ребенку, чтобы познакомить его с культурой видеоигр. Но, как все хитрые родители, в которых ещё не умер ребёнок, я понимаю, что консоль полноценно нужна и мне самому. Сочетание стационарного и мобильного режимов в ней — идеально. У родителя не так много свободного времени, и мгновенное переключение режимов, отлично работающий спящий режим, прекрасные стартовые хиты в виде Xenoblades 2, Legend of Zelda: Breath of Time и десяток других шикарных работ, делают Nintendo Switch идеальным спутником на прогулках, скрашивают бесконечные часы укладывания ребёнка или развлекают по утрам за плитой, на которой кипит каша.


Kirby Star Allies был встречен дочкой не просто с восторгом. Это была любовь с первого взгляда.

Что из себя представляет игра? Шикарный, отполированный до блеска, мега-сбалансированный платформер с возможностью быстро подключить или отключить ещё трёх живых игроков. В соло-режиме вы управляете главным персонажем Кирби, который может рекрутировать себе до трёх помощников, управляемых ИИ (и, между прочим, очень здорово управляемых). И вот тут кроется главный selling point игры: помощников в игре огромное количество! Каждый помощник — носитель своей способности или стихии (огонь, лёд, вода, меч, бумеранг, лассо), а сочетание этих способностей даёт логичные комбинации. Например, огненный помощник может поджечь лезвие меча помощника-рыцаря, ледяной и каменный помощник могут сделать снаряд из кёрлинга, который сокрушительно пронесётся через строй врагов. Таких уникальных комбинаций десятки. С одной стороны, они интуитивно понятны, с другой — очень интересно экспериментировать уже с их комбинациями. Но помимо красивых и ярких сочетаний способностей эти комбо помогают решать различные головоломки, которые очень продуманно разбросаны по уровню: проложить мост, разрушить преграду, открыть дорогу к секретным бонусам или даже целому уровню. Собственно, на решении головоломок через правильный подбор сочетаний способностей помощников и построена львиная доля игры.

Многие возмутятся: «Что ж ты тут нам рассказываешь очевидные вещи! HAL Laboratory уже почти сорок (!) лет делает идеальные видеоигры, и все эти элементы (кооператив на четырёх игроков, сочетание способностей противников и помощников, решение головоломок) были и в предыдущих частях Кирби!». Всё так. Nintendo, как компания, тем и велика, что она дарит радость уже не одному, и не второму поколению. Nintendo много лет безупречно делают просто великолепные игры для детей и взрослых, при этом умудряясь каждый раз ПРАВИЛЬНО эволюционировать, в чём и состоит их величие.

Кто с Кирби не первый год, тому не нужно рассказывать, с какой огромной любовью сделана эта игра, с каким огромным количеством отсылок ко всем предыдущим частям серии, которых их уже целых двенадцать. Я никогда не был адептом этой серии, все предыдущие части прошли мимо меня, но Kirby Star Allies просто влюбил меня в этого розового персонажа. И прямо сейчас я играю в самую первую часть Kirby’s Dream Land через Virtual Console для 3DS.


Kirby Star Allies я проходил два раза: втроём вместе с женой и дочкой и один по ночам в соло-режиме, поэтому я попробую передать эмоции от этих двух прохождений отдельно.

Игра в кооперативе.

Первое, что я понял, играя вместе с маленькой дочкой, это то, что дети воспринимают видеоигру совершенно иначе, чем хардкорный игрок. Ну вот как мы играем в новую игру? Все геймплейные элементы нам уже заранее известны, на сердце давит огромный бэклог игр, поэтому мы берём в руки джойстик и стремительно несёмся сквозь уровни. Ведь наша цель — пройти игру побыстрее и включить новую. Но то, что показала мне дочка на Kirby Star Allies, полностью перевернуло моё представление о том, как надо играть в видеоигры. Мало того, что я, как самый настоящий вампир, питался её положительными эмоциями, так ещё и вышло так, что я учился у неё видеть мир другими глазами. И это было бесценно! Спасибо, Kirby Star Allies за этот бесподобный океан радости. Ну откуда я мог знать, что дочка может просто залипнуть минут на десять, просто заставляя Кирби летать по уровню, совершенно при этом умилительно озвучивая его взмахи маленьких ручек трогательным «уить, уить, уить»? К слову, Кирби действительно очень мило летает, надувшись в шарик, а запустить его в полёт очень легко: два раза кнопка прыжка — и готово.

Тут надо сделать ещё одно небольшое отступление. Я немного пробовал до этого играть с дочкой в самый первый Марио, Pupeteer и Little Big Planet, но ни одна из этих игр дочке не зашла, слишком рано я их ей показал. Дело в том, что все классические платформеры строятся на челленджах: ограниченное время на уровне, огромное количество смертельных падений в пропасть при неудачных прыжках, смерть с одного касания, агрессивный напор врагов. У моей дочери довольно миролюбивый характер и всё эти элементы слишком давили на неё, поэтому, вместо того, чтобы радоваться игре, она получала что-то вроде стресса, так как её персонаж постоянно умирал (скилл управления джойстиком у начинающего игрока, понятно дело, находится на нулевом уровне).

В Кирби же ничего этого нет, и это меня восхитило. Можно сколько угодно залипать на уровне, практически невозможно умереть или упасть в пропасть: сделано всё для того, чтобы ребёнок наслаждался путешествием и не спеша исследовал мир. Не нужно никуда торопиться, а управляемые ИИ (или родителями) помощники защищают персонажа от смертельных врагов. В итоге, Kirby Star Allies крайне бережная к ребёнку игра, позволяющему ему включать своё воображение на полную, а недостаток умения управлять персонажем с лихвой компенсируются заботливым и очень внимательным левел-дизайном и умными помощниками.

Постепенно к дочке приходило понимание, что если кинуть в определённого врага сердцем, то он станет другом. Она стала экспериментировать с набором друзей, научилась делать комбинации. Каждая новая фишка игры восхищала её до предела. Это был чистый пир радости, а мы с женой просто сидели рядом и млели, питаясь этими эмоциями. Вот, например, мы дошли до первого водного уровня на втором мире (он при этом был секретный, и чтобы его открыть, дочке пришлось изрядно подумать). Ну откуда я знал, что можно просто бесцельно плавать, наслаждаясь красивой плавной анимацией плавания четырёх милых персонажей? Ребёнок никуда не торопится, ему не нужно проходить игру. Он живёт в настоящем, на этом уровне, в этом конкретном месте — и это был для меня главный урок, который мне показала дочка через Kirby Star Allies.

Надо ли говорить, что я теперь не просто полный адепт Nintendo? Я считаю их полубогами, которые ЗНАЮТ, как мыслят и как играют дети. В игре сотни ситуаций, который вы откроете вместе. Я просто орал, когда дочка подобрала себе для Кирби способность «зонтик» и мы встретили босса, который запустил на нас с неба град снарядов. Дочка каким-то случайным чудом включила суперспособность «зонтика»: она его просто банально раскрыла, и зонтик защитил всю нашу компашку от всех ракет с неба. Когда она открыла превращение камешка в снаряд из кёрлинга с помощью льда, она просила меня раз сто превратить её (я дул на неё своим ледяным персонажем). Ей просто нравилось бешено носиться по уровню, круша всё вокруг в куски. И таких ситуаций были десятки, если не сотни.


Игра в соло.

Kirby Star Allies просто потрясно играется в соло-режиме. Для pro-игрока это крайне динамичный платформер, где три персонажа-помощника практически идеально управляются ИИ, в самый нужный момент оказываясь там, где они тебе и нужны. Управление не просто супер-отзывчиво. Я бы сказал, управление здесь отполировано до блеска. Всё управляется на подсознании, спинным мозгом, и Кирби безошибочно делает то, что нужно игроку. Никаких сбоев. Абсолютно. Да, это не сложный платформер, не ультра-хардкор. Здесь надо умудриться, чтобы умереть, но оторваться от него невозможно. Вы просто возвращаетесь в детство. В то самое золотое детство, когда ваши родители принесли в дом непонятную серую коробку и картридж с Super Mario Bros. И когда её подключили к телевизору... и мир изменился навсегда. Разработчики продолжают развивать игру даже после релиза. Сравнительно недавно отдельным патчем были введены новые помощники. Все они — персонажи или враги прошлых частей Кирби. Такой подход бесплатной постподдержки игры всегда вызывала у меня глубокое уважение.


Итого: Красивая, яркая, добрая игра для малышей и детей. Развивает логику и реакцию. Отличная возможность показать, какими бывают видеоигры мамам, папам, дедушкам, бабушкам, чиновникам, учителям. Идеальная игра для семейной или дружеской совместной игры бок о бок. Отдушина перед очередным ААА экшен приключением для хардкорного игрока. Верность бренду и качеству — всё за, что вы любите Nintendo, есть в Kirby Star Allies.

Donkey Kong Country: Tropical Freeze
Дата релиза4 мая 2018
РазработчикRetro Studios
ИздательNintendo
ЖанрПлатформер
ПлатформаNintendo Switch, Wii U(старая версия)

Сегодня выступаю с короткой программой, ведь об этой игре нужно знать не так много, чтобы пойти и приобрести ее.

Wii U за годы своего существования породила множество отличных игр, несмотря на провальность системы как таковой. Сейчас большая N старается перенести как можно больше из той обоймы на Switch. И одной из ласточек стал Donkey Kong Country: Tropical Freeze. Tropical Freeze — 5-ая часть основной серии приключений Данки Конга и его семьи в не очень дружелюбных джунглях. В своей сути, это классически платформер с видом сбоку, наполненный секретами и безумно отточенной сложностью.


И я абсолютно не лукавлю, когда говорю о сложности: детская с виду игра заставляет материться намного чаще, чем пресловутый Bloodborne или Dark Souls. И это естественно, ведь Donkey Kong Country Returns в свое время заставила сломаться не один десяток геймеров, так что Tropical Freeze продолжила эту традицию. Довольно очевидная вещь, что в платформере ничего не происходит на автомате, здесь имеет свои особые грани. Например, чтобы схватиться за лиану, нужно не просто прыгнуть в ее сторону вовремя, но и нажать кнопку, по которой Конг схватится за нее или, например, бочки и предметы. Их удержание требует не просто подобрать предметы, но и держать кнопку. Таких тонкостей и нюансов в управлении много, что дает как раз дополнительный уровень сложности, но он просчитан и не раздражает, как просто плохое управление. Каждая ошибка — это ошибка игрока, а не геймдизайнера.

И, собственно, в сложности главное отличие Switch версии от Wii U. Нет, хардкора не уменьшилось, выживать на захваченном морозами и моржами/пингвинами/викингами тропическом острове все еще сложно, но появился казуальный режим — для тех, кто не уверен в своих силах. В нем у героя 5 сердец жизни, а предметы стоят дешевле и, главное, под управлением оказывается Фанки Конг — универсальный и слегка читерский герой. Он умеет совершать двойные прыжки и зависать в воздухе, а с помощью своей доски для серфинга Фанки может преодолеть места с шипами, просто проскакав по ним, не обременяя себя сложными акробатическими трюками.


Но я настоятельно рекомендую оставить Фанки Конга на второе прохождение, а в самом начале взять в качестве героя Данки и классический режим игры. Он изобретателен и очень разнообразен. Благодаря тому, что различные секции чередуются между собой, а на каждом этапе появляется та или иная новая механика, каждая локация живет и дышит. Они динамичны, там все время что-то ломается, растет, падает и движется. Особенно это заметно на уровнях-погонях, которые можно сравнить по динамике с оными в Rayman Legends, окружение рушится и падает тебе под ноги, а ты несешься сломя голову вперед.

Карта мира представляет из себя 6 островов сюжетных миссий и один упомянутый секретный остров. У путешествия есть легкая нелинейность, и находя на уровнях альтернативные пути, можно попасть на особые тропинки и пройти по ним, а не по заранее намеченному маршруту. Каждый остров, в лучших традициях платформеров, представляет особый мир со своими правилами и дизайном. Будь то пустыня, джунгли или горы с мельницами. Каждая локация уникальна и притягательна. А главное — каждая зона полна сюрпризов и секретов, которые хочется собрать. А их довольно много. Например, буквы KONG, собранные на каждом уровне, откроют новый, с повышенной сложностью. Пройдя все эти уровни, откроется целый новый остров. Или можно искать части пазла, которые откроют рисунки и концепт-арты. Ну и, естественно, можно найти секретные локации с бананами.

Разнообразия в геймплей вносят и напарники. Олд Мэн Кренки Конг с помощью трости отталкивается от шипов, малыш Дидди Конг имеет за плечами реактивный ранец и может с успехом прыгать дальше, а Дикси с помощью волос-вертушек может перемещаться не только дальше, но и выше. Все это призвано превратить игру в комплексное развлечение, которое хочется пройти на все 110 процентов.


Как и всегда, проходил я игру в портативном режиме Switch, проблем с управлением или эргономикой я не испытывал. Хотя стоит отметить, что на некоторых этапах на пару мгновений проседала частота кадров, но, думаю, это будет поправлено ближайшими патчами.

Собственно, если вы любите платформеры, то пропускать Tropical Freeze нельзя. Переиздание добавило в игру новые фишки, позволив легче в нее вникнуть и приобщиться к приключениям семейства Конгов. Это креативная и веселая игра, заставляющая испытать ваши способности — как одному, так и в кооперативе.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19118 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
12280 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
21564 31