RSS
Рекомендуем

Рецензия: Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 4

21.02.2016, 18:15 — Сергей Мангасаров 3485 4

Naruto — сверхпопулярная во всем мире манга. Миллионы поклонников и преданных фанатов. И такое произведение не может оставаться без игрового воплощения. Разработчики из CyberConnect2 сделали поразительное количество игр во вселенной Naruto. И вот, с окончанием первоисточника, разработчики подвели черту под своей серией Ultimate Ninja Storm. Четвертая часть позиционировалась как самая совершенная игра серии во всех аспектах. Рассмотрим Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 4.

Рецензия: Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 4
Дата релиза5 февраля 2016
Разработчик и издательCyberConnect2/Bandai Namco Entertainment
ЖанрФайтинг/экшен/приключение
ПлатформаMicrosoft Windows PlayStation 4 Xbox One

Пожалуй, стоит начать с того, с чем у многих игроков, возможно, возникнут «проблемы». Сюжет. Игра стартует ровно с того же момента, где закончилась третья часть. О хитросплетениях третьего выпуска и его расхождения с каноном я говорить не буду, скажу только, что там были некоторые расхождения и сценаристы использовали свои идеи. Четвертая часть наоборот близка к первоисточнику настолько, насколько это возможно. Сюжет идет до самого конца и приходит в ту же финальную точку, к которой пришла манга (с парой некритичных расхождений).
Если игрок — новичок в мире Наруто, проникнуться местным сюжетом будет сложно.
Разработчики, понимая, что в игру, учитывая, что она вышла только на современных консолях и PC, будут играть много новых игроков, которые не знакомы не только с предыдущими выпусками, но и с мангой, постарались решить эту проблему.

Сюжет подается аккуратно и охватывает не только сам текущий конфликт шиноби, но и его предысторию. Игрок увидит ретроспективу противостояния Наруто и Саске, связь Обито и Какаши, дружбу Первого Хокаге и Мадары, перечислять имена и связи можно долго. Проблема в том, что насколько бы лояльна ни была подача сюжета, у каждого персонажа за плечами страницы и страницы эволюции, и понять их, не зная сюжетов предыдущих игр или первоисточника, сложно. И если все эти имена ничего не говорят игроку, то львиную часть удовольствия от сюжета он может потерять.
Хотя не стоит отрицать, что даже не понимая всех нюансов конфликтов и взаимоотношений, все это выглядит красочно и захватывающе.

Говоря о сюжете, нужно упомянуть, как он подается игроку. Игра разбита на главы, в каждой главе есть последовательный сюжет, порой разбитый на две параллельные ветки, пройдя обе ветки, игрок может продвинутся дальше. Эпизоды на ветках представляют из себя бои, чередующиеся с анимированными вставками, ближе к концу эти вставки почти полностью уступят роликам на движке. Битвы, анимированные моменты и ролики выглядят очень эпично и круто. Особенно те моменты, которые относятся к «настоящему», так как это почти финал истории и все герои достигли поистине монументальных способностей и сил. В кадре все время что-то рушится и взрывается. Герои испускают потоки энергии и сметают на своем пути все и вся. Во время прохождения сюжета игрок сможет поучавстовать во всех мыслимых развлечениях присущих манге, победить сотни солдат, побыть огромным монстром, сойтись в эпичной схватке один на одни с мощным противником, обрушить метеорит на головы врагов и многое другое. 

Драки в этой серии были всегда интересными и динамичными. В первую очередь благодаря боевой системе. Мало какие игры по известным франшизам так точно передают дух первоисточника. Противники перемещаются по полю битвы с невероятной скоростью, стремительные атаки и уклонения чередуются так быстро, что не всегда успеваешь за этим следить. Во главе угла стоит правильный тайминг. Игрок должен знать, как и когда применять тот или иной прием, сколько времени понадобится на его исполнение. Вторым важным фактором можно считать расстояние от цели, что для многих персонажей также является критически важным. Если играют неопытные игроки, то все несколько проще, но в схватках двух опытных бойцов одна ошибка может стоить всей битвы.

При всем многообразии возможностей боевая система кажется простой, как две копейки, и не очень разнообразной. Прыжок, блок, бросок сюрикена/ножа, кнопка чакры, одна кнопка атаки и подмена. В Ultimate Ninja Storm 4 нет привычных для файтингов многокнопочных комбо, практически все приемы просты и выполняются сочетанием чакры, атаки и стика. В зависимости от сочетания происходят разнообразные атаки, вплоть до самых разрушительных и отбирающих существенную часть здоровья. При видимой простоте боевая система очень глубока и именно в это момент в дело вступает тайминг, о котором я говорил выше.

Точный расчет позволит не только избегать самых страшных атак противника, но так же вовремя проводить маневр подмены. Подмена — это возможность ограниченное количество раз за бой избежать атаки противника и телепортироваться ему за спину. Существенным моментом является то, что каким бы уровнем игрового опыта не владел бы игрок и его оппонент, игра все равно будет зрелищной и захватывающей. Даже самые простые атаки и приемы вызывают фейерверк и парад спецэффектов на экране.

Когда игрок пройдет сюжет, игра все еще сможет предложить уйму развлечений.
Маленькая ремарка: в третей части Ultimate Ninja Storm сюжет подавался с помощью путешествий по условно открытому миру, где игрок путешествовал от локации к локации, болтая с персонажами и участвуя в схватка. Выше я описал, как подается сюжет в четвертой части. Отказ от «открытого мира» был связан с тем, что это сильно снижало динамику и накал истории, так что введение системы глав было разумным решением.

Но «открытый мир» разработчики не убрали из игры совсем, а вынесли его в отдельный режим Приключение. Действие происходит по завершению основного сюжета. Задача — бегать по локациям, выполняя разнообразные задания для получения бонусов. Интересным моментом станет возможность пережить памятные битвы. Весь режим достаточно простой, но для тех. кому не хватило истории, это самое то.

Самым же интересным для массового игрока будут режимы простых схваток. Их три: драка с ИИ, драка с оппонентом за одной консолью и мультиплеер. В тоже время их вариаций много: 1VS1, командный бой, выживание и т.д. Самым сложным будет, конечно, мультиплеер, именно здесь игра раскрывается полностью, и именно здесь игрок может понять, насколько хорошо он все же играет. Тактика и скорость реакции, все нюансы боевой системы будут важны, от таймига до знания своего персонажа и персонажа противника. 

Кстати, о персонажах, их тут уйма, кажется, все, кто когда-либо мелькал на страницах Naruto появились в ростере бойцов. К сожалению, из-за их количества не все из них сбалансированы. Есть как явные силачи, так и явные слабаки.
Это свойственно файтингам, где количество бойцов больше пары десятков.

Я постоянно мельком говорил о красоте, зрелищности и других аспектах визуального ряда. Если говорить конкретно, коротко и по делу, то игра выглядит поразительно. Анимация, текстуры и прочие технические моменты сделаны на высоком уровне. Яркие краски и спецэфекты, даже в самых убойных моментах картинка четкая и приятная глазу. Анимешные ракурсы и другие визуальные атрибуты жанра идут на пользу всему происходящему. Это касается всех аспектов игры, от сюжета до мультиплера.

Практически идеальный файтинг и точно идеальная игра во вселенной Naruto. То, насколько это качественный и интересный проект поражает. Немного обидно, что мало какие франшизы удостаиваются подобных экшенов/файтингов. А в контексте нашего сайта я бы сказал, что жалею что подобной игры нет по вселенным Marvel и DC. Но сейчас не о том. Сюжет, драйв, эмоции, безудержный экшен и отличный внешний вид. Все это делает игру обязательной для покупки всем поклонникам Naruto, а также игрокам, которые хотят попробовать интересный и сделанный вопреки западным традициям файтинг. Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 4 — качественный проект, который может затянуть надолго.

ДОБРО
Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
8145 35
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
6552 33
25.09.2015, 13:00 — Сергей Мангасаров
Была ли жизнь до Arkham? Была, и еще какая!
6651 26