RSS

Московская презентация Nintendo Switch

24.01.2017, 16:10 — Сергей Мангасаров 4168 8

19 января прошла презентация Nintendo, где журналистам удалось в живую попробовать Nintendo Switch.

В первую очередь хочу поделится впечатлениями о эргономике консоли и ее функциональности. Самым большим вопросом после анонса был вопрос об удобстве Joy-Con. Нетипичные контролеры маленького размера действительно со стороны казались не лучшим решением для управления. К моему удивлению, они получись достаточно удобны.
Я попробовал их в четырех конфигурациях.


1 — простой контролер. Joy-Con с помощью дополнительного элемента собираются в один контролер, он имеет квадратную форму, но благодаря нижней части скрепляющего элемента, выполненной в форме близкой к классическим геймпадам, у такого контролера удобная эргономика и проблем с управлением/неудобства у большинства игроков он не вызовет.

2 — на планшете. Как вы все знаете, одной из главных фишек Nintendo Switch является возможность быстрого подключения Joy-Con к «консоли-планшету» и возможность портативной игры на планшете. К портативности мы еще вернемся, а пока об удобстве конструкции. Хочу сразу сказать о моменте, который вызывал наибольшие опасения: в связке с планшетом Joy-Con сидят плотно и не люфтят, вариант того, что планшет съедет на пол по Joy-Con слабо представляется. Играть в такой конфигурации оказалось удобно, видно, что именно этот вариант управления прорабатывали дольше всего при разработке. Планшет плотно сидит в руке, возможно, у некоторых игроков могут возникнуть проблемы с тем, что он слегка длинноват, но у меня и большей части моих коллег с этим было все в порядке.


3 — а-ля wiimote. Nintendo в порыве творчества при проектировании Joy-Con встроило в него поразительное количество сенсоров, датчиков и т.д. В местный вариант бокса, ARMS, о котором ниже, играть удобно и весело. Вибрационный отклик, создаваемый контролерами, дает почувствовать удары, которые игрок наносит противнику. На руку играет размер Joy-Con и их эргономика, все кнопки удачно лежат под пальцами, это позволяет меньше отвлекаться на перехват контролера в руке и «поиск» кнопок. С wiimote Joy-Con роднит необходимость в ремешках на запястьях, чтобы контролер по неосторожности не улетел в телевизор. Ремешки крепятся с помощью специальной насадки на Joy-Con, которая так же дает более удобный доступ к двум кнопкам на гранях контролера.


4 — одиночный Joy-Con. В анонсирующем трейлере можно было заметить, как два игрока играют в Mario Kart на одном экране при помощи только одного Joy-Con. Честно говоря, именно этот вариант управления вызывает наибольшее количество вопросов. По факту в руках оказывается уменьшенный вариант NES-контролера. И мне было неудобно, для такого варианта игры нужны руки поменьше. Но детей, девушек и людей с маленькими руками играющих так, я вполне вижу.Не считая пары показанных проектов, в большую часть игр можно играть в нормальной конфигурации.


Отдельно хочу сказать о Pro-контроллере. После странного и непонятного Pro-геймпада Wii U, в Nintendo сделали удобный, Xbox подобный геймпад, который уверенно лежит в руке. Это не лучший контролер на рынке, но плохим его язык назвать не повернется. Суммируя выше сказанное, с точки зрения управления у Nintendo Switch на данном этапе все в порядке.



Пара слов о планшетной части и подключению к телевизору. Переключение изображения с планшета на телевизор и обратно при установке устройства в док-станцию и изъятия оттуда происходит мгновенно, никаких дополнительных движений. Если устройство включено, то его можно без лишней мороки снимать — брать на кухню, в другую комнату или, например, на диван. С игрой в этот момент не происходит ничего, она не зависает или вылетает в меню, все переключение происходит плавно.

Сам планшет вместе с подключенными Joy-Con весит как 3DS XL, что положительно влияет на его использование в портативном режиме. Также на презентации выяснилось, что экран плашета сенсорный, так что ждем каких-то проектов с учетом этой фишки. Игры на самом планшете выглядят отлично, при переключение на телевизор к некоторым, особенно Зельде, есть вопросы, но оставим их до релиза. В целом, в режиме планшета мне понравилось играть больше всего, как с точки зрения удобства, так и с точки зрения восприятия игрового процесса. Это касается игр и режимов в играх, где не нужно делить с кем-либо экран. В проекты на подобие ARMS все же удобнее играть на телевизоре.



Вот тут, когда я достаточно рассказал о консоли и ее эргономике, хочу сказать немного о ее портативности. Нифига она не портативная. Точнее так. Она очень удобна в использовании в портативном формате, но только в рамках квартиры и отпуска/командировок. Я не совсем представляю ее в том же ключе, что и 3DS. В метро, в час пик, есть хорошая вероятность, что консоль встретит там свой бесславный конец. Можно возразить, что 3DS же не встретила, да, но это обусловлено конструкцией и манерой использования. Я рад буду ошибаться, но пока Nintendo Switch в портативном варианте, в первую очередь, видится как устройство, предназначенное для легкой транспортировки, но играть в нее нужно в более или менее спокойном и стационарном положение. Опять же, поживем увидим, но пока ситуация мне видится так.


Про игры


В первую очередь, это конечно, The Legend of Zelda: Breath of the Wild. У меня все ещё диссонанс от самого факта этого проекта на русском языке. Zelda это платфорсейлер и тот факт, что она выходит на русском, может сильно помочь Switch в России. О качестве перевода пока сложно судить, но, откровенно говоря, в данном случае, это неважно. Сам факт наличия перевода имеет большое значение. Игры Nintendo всегда было сложно советовать в России, где слишком большое количество игроков в натянутых отношениях с английским языком.

Да, ранее Nintendo выпускала локализованные проекты, но разница между локализацией большой сюжетной RPG и Super Mario Maker ощутима. Та, что я надеюсь, что Breath of the Wild — это первая ласточка в новом позиционирование российского рынка Nintendo. На презентации была показана 20-минутная демка проекта. Много из нее узнать не удалось, но несколько занятных деталей все же отмечу. На планшете игра выглядит лучше, чем на телевизоре.

Но если говорить о дизайне, то игра великолепна в любом виде. Вид, который открывается при выходе из подземелья, захватывает дух. Боевая система по первым впечатлениям динамичная, отдельно отмечу возможность срубить боевым топором дерево. Точным ударом противника можно разоружить и тут же схватить его оружие и им же добить супостата. В целом, демка бодрая и заставляет ждать полной версии с утроенной силой.

Вторым проектом, которому я уделил много времени, стал ARMS. Благодаря Joy-Con, эта вариация бокса ощущается очень круто. В основе игры достаточно простая и интересная механика. Бойцы обладают эластичными руками, честно говоря, если Nintendo сможет договорится и добавит туда Луффи, то это будет лютый Win. На протяжение всех матчей я периодически бормотал себе под нос — Gomu Gomu no Pistol.

Рассказывать о проекте особенно нечего, как я указывал выше, контролеры позволяют отлично манипулировать бойцами и получать интересный экспиренс. Нужно слегка приноровится к жестовой системе управлений, но адаптация занимает не больше пары матчей. Это простая, но эффектная игра, для вечеринок и тусовок подойдет идеально.


Игра 1-2-Switch это набор мини-игр на скорость для двух игроков. Она по логике должна идти в паре с консолью, но будет продаваться как отдельная игра. Это вызывает вопросы. Самым интересным в 1-2-Switch пока видится демонстрация возможностей контроллера. А точнее говоря умной вибрации. Благодаря этой функции, Joy-Con имитирует, как правильно сказать, количество объектов. На экране показан тубус, в котором несколько металлических шаров, перемещая Joy-Con, можно прочувствовать столкновения и движение шаров и посчитать, сколько их там. Неизвестно, как и где эту функцию будут применять еще и будут ли, но само ее наличие интересный факт.


Про Mario Kart писать смысла особого нет, это все та же игра, единственное, как я писал выше, управлять с одинарного Joy-Con ей не удобно.

На презентации были представлены еще пара проектов, но я не уделил им достаточно времени, да и значимость у них была меньше, чем у игр, упомянутых выше.



Nintendo Switch стремится показать, что она вписывается в парадигму Nintendo выпускать хорошие консоли через поколение. Удобные и интересные контролеры, неплохая картинка и эксклюзивные игры. Но вопросов к консоли не меньше, чем положительных впечатлений. Слабая стартовая линейка, кроме Breath of the Wild, сильных платформсейлер проектов на старте нет. Splatoon 2 выйдет только летом, а Super Mario Odyssey не раньше Рождества. Будем надеяться, что в ближайшее время Nintendo объявит о новых проектах стартовой линейки.

В любом случае, для фанатов игр Nintendo новая консоль компании обязательна к покупке, вопрос только в том, когда эта покупка произойдет. Пока я склонен с осторожностью советовать, предзаказывать ее тем, у кого есть 3DS, но нет Wii U, остальным же, как обладателям и поклонникам других консолей, так и обладателям Wii U, я могу посоветовать подождать и следить за ситуацией.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19117 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
12279 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
21564 31