RSS

Мнение: Три мобильных проекта, достойных внимания

16.09.2015, 15:00 — Сергей Мангасаров 5865 11

Сразу расставим все точки на «i»: это не реклама или что то подобное, как некоторые могли подумать и как подумали про материал о Sona Party. Я не пишу рекламных текстов, мне это не нужно, и вам тоже. Если я взялся вести игровой раздел, то вести его буду на своих условиях, то есть освещать не только большие проекты и крупные события, но и маленькие игры и мероприятия, может быть подчас кажущиеся некоторым «неподходящими» для Медии. Пусть даже такие статьи про события и игры такого рода нужны всего двум читателям. В твиттере меня упрекнули, что я не пишу отрицательных рецензий и мнений. Это как раз проистекает из того, что я могу сам выбирать обозреваемые проекты и не трогать плохие — ни у меня ни у вас на них времени нет, и, кстати, «Годзиллу» я ругал=). Что же, думаю, пора перейти к делу.

Так уж получилось, что большую часть недели я потратил на мобильные игры, много разъездов по городу этому способствовали. Сразу оговорюсь: две игры испытаны в поле на протяжении времени, а третья была показана из первых рук в офисе Gameloft и тестировалась около часа, но раз назрел материал о мобильных проектах, грех было бы ее не включить.


Star Wars: Uprising


Star Wars: Uprising, или, как он называется у нас, «Star Wars: Восстание» — игра от студии Kabam. Проект рассказывает о событиях между 6 и 7 эпизодами. История разворачивается после смерти Палпатина, в секторе Аноат.

Перед нами вполне увлекательный ролевой изометрический шутер, с мягкой системой монетизации. Если отбросить всю мишуру, то игра представляет из себя набор миссий (их много) продолжительностью около 5-7 минут каждая, связанных единым сюжетом и персонажами. Также предусмотрен кооперативный режим и битвы за сектора — не лишним будет заметить, что мультиплейер предполагается не асинхронным, как во многих мобильных проектах, а в реальном времени. В игре присутствует редактор персонажа, по заветам классиков вы можете выбрать расу, пол и всякие мелкие внешние атрибуты (цвет волос и т.д.).

По мере прохождения миссий вы получаете опыт и можете открывать новые навыки, так же, как и в любой ролевой игре, на «поле брани» вы подбираете лут, новое оружие, обмундирование или ресурсы. Игра берет пример со «старших братьев» — можно прокачивать как вещи, так и оружие.

В среднем на одну битву с последующим открытием лута и прокачкой тратится около 5 минут. Это вполне укладывается в рамки мобильного сессионного геймплейя, и, грубо говоря, эквивалентно 1-2 станциям метро. Именно сессионность игры превратила ее для меня в некий тайм киллер, который с легкостью может заполнить время в долгой поездке. Не стоит ожидать от проекта каких-то откровений, но это качественная мобильная игра по любимой многими вселенной, большего от таких проектов часто и не нужно.

Пара слов о монетизации: как было написано выше, тут достаточно мягкий F2P, и за все время игры мне не потребовалось ничего туда заносить — это проистекает именно из того, что система адекватно, а не потому, что я жмот =) Страшно сказать, сколько денег я влил, например, в Hearthstone. Но вернемся к «Восстанию».

Не стоит забывать о главном для многих факторе: игре нужно постоянное интернет-соединение. Не скажу, что она требует высокой скорости, московский 3G и Wi-Fi в метро вполне справлялись с этой задачей.

Игру совершенно бесплатно можно скачать как в App Store, так и в Google Play. Ниже вы можете увидеть лонч-трейлер и 10 минут начала игры.


Beat Da Beat


Первое, что вы должны знать об этом замечательном проекте — это, то что его сделали два наших соотечественника и издал не менее замечательный мобильный издатель, тоже наш — Nekki. Так что пока большая разработка в России если не умерла, то при смерти, мобильные проекты получаются достойными топов App Store, а именно там сейчас и находится Beat Da Beat.

Перед нами смесь ритм-игры и «scroll shooter», точнее его разновидности «bullet hell»- это когда у вашего персонажа/корабля всего одна уязвимая точка, но попасть по ней противнику не составляет особого труда.

Главная задача игры — причинять вам боль и страдания. Она сложная, как и почти любой представитель подобного жанра, но и невероятно увлекательная благодаря качественному исполнению. Одной из основных фишек игры является музыкальная/ритм-составляющая, которая представляет из себя качественный дабстеп. Вся игра подчинена своему звуковому ряду и полностью с ним гармонирует.

Каждый следующий уровень — это новая музыкальная композиция и новый челлендж. Музыка не только создает атмосферу, но также служит подсказкой: прислушиваясь к ее течению, вы можете предугадывать интенсивность событий и то, как они будут развиваться. Этим игра похожа на уже достаточно давнишний Beat Hazard (скролл шутер с ритм-составляющей), но, в отличие от Beat Da Beat, где музыка написана специально под каждый уровень и идеально выверена, в Beat Hazard из-за возможности загружать свои композиции часто страдал геймплей.

Отдельно хочу выделить «боссов» — они являются сосредоточениями зла и доставляют проблемы даже на низком уровне сложности.

В игре идеальное для мобильного проекта управление, все манипуляции осуществляются одним пальцем. Водим им по экрану и перемещаем корабль из стороны в сторону, в это время ведется огонь по противнику в автоматическом режиме. Если отвести палец от экрана, игра входит в режим замедления времени, и вы получаете доступ к меню спецприемов — это как и «общие» способности, так и способности конкретного корабля.

Вам доступно 10 звездолетов, их можно покупать за полученные на миссиях деньги. У каждого корабля есть уникальные способности, которые вы можете использовать во время боя. Также, кроме покупки новых летательных аппаратов, вы можете прокачивать характеристики старых, их всего три — жизнь, суперспособность и урон.

Если вышеописанная Star Wars: Uprising — это игра на 1-2 станции, то Beat Da Beat призвана скрасить ваше время в долгой дороге, но будьте внимательны: игра увлекает достаточно сильно, чтобы вы пропустили свою остановку =)

Проект платный, так что монетизация в нем отсутствует. Игру можно купить за 49 рубдей как в App Store, так и в Google Play.

Ниже представлено видео с геймплейем.


Order & Chaos 2: Искупление


Данный проект отличается от двух предыдущих, тем, что не сопровождал меня в поездках по городу, и полноценно я провел за ним где то около часа времени в московском офисе Gameloft. Так что можете рассматривать это не как мнение, а как некое превью, игра будет доступна массовому пользователю в четверг, 17 сентября.

Итак, перед нами, как мне сказали, продолжение популярной мобильной MMORPG Order & Chaos. Первая часть был и остается одним из немногих «человеческих», насколько это возможно, онлайновых проектов на мобильных устройствах. Не будем заострять внимание на первой части, но отмечу (об этом просили сотрудники студии), что первая часть не будет заброшена, и две игры будут развиваться параллельно, тем более что события происходят с разницей в 600 лет.

Играл я на Ipad Air, и во время игры не наблюдалось каких либо серьезных глюков, багов или подвисаний. Один раз произошел дисконект и переподключение, но сказать, вина это игры или просто местная Wi-Fi сеть шалила, я, к сожалению, не могу.

Также стоит отметить, что играл я на пустом сервере, и насколько стабильным будет проект во время наплыва игроков, судить не берусь. Но есть ощущение, учитывая неплохую детализацию и потенциальную плотность событий на местности, что, скорее всего, условного среднего сигнала мобильной сети вам не хватит. И для стабильной игры нужны будут LTE или стабильный мощный сигнал 3G, при подключении даже к относительно слабому Wi-Fi особых проблем возникнуть не должно.

Игра выглядит очень симпатично, особенно для мобильного проекта в жанре MMORPG. Визуальный стиль близок к WoW, хотя местами проскакивает и что-то от Lineage.

Один из плюсов — весьма подробное и легко подаваемое обучение. Не стоит забывать, что в такие проекты играет большое количество в первую очередь казуальной аудитории, для некоторых это вполне может оказаться даже первая MMO.

На выбор игрока доступно 5 рас и 5 классов, условный стандартный набор любой MMO, останавливаться подробно на них я не будут, так как провел за игрой слишком мало времени для толковой оценки всех классов и рас. Выбрав их, игрок попадает в простенький генератор внешности и задает персонажу имя. После этого мы оказываемся в мире игры. В дальнейшем, около 40 минут я выполнял простые и достаточно стандартные сюжетные квесты — собери 10 этого, убей 20 этих, ну, вы сами понимаете. Потом, правда, случилось нечто немного неожиданное: после завершения одного квеста игра резко «сменила жанр» на зомбиапокалипсис — ничего сверхъестественного в плане подачи или сюжета, но позабавит однозначно.

Боевая система и управление удобные и не мешают играть. В основе боевой системы лежит автоатака с периодическим применением спецспособностей. На мой взгляд, самый разумный тип управления для подобных проектов. Что мне не понравилось: камеру постоянно приходится вести за героем вручную, поворачивать ее и т.д. Это несколько неудобно, и если на Ipad с большим экраном это не так критично, то на устройстве с меньшей диагональю могут возникнуть проблемы с «лишними пальцами». Хотя не скрою, что у меня вылетело из головы посмотреть это в меню, вполне возможно, эта «проблема» решается одной галочкой в настройках.

Также для меня является минусом то, что игра F2P. Я понимаю, что это неизбежное зло, но как человек привыкший платить раз в месяц и не париться, немного раздражаюсь практически из-за любой F2P MMO.

Подводя итог, лично я в подобный проект вряд ли бы стал играть, в свое время я пресытился полноценными MMORPG и возвращаться к ним даже в таком более легком виде у меня пока нет желания. С другой стороны, я прекрасно вижу аудиторию этого проекта: казуалы и «старички» MMO, которым нужно чтото легче нового дополнения к WoW, что-то, во что можно поиграть немного на планшете, буквально двумя пальцами.

Собственно, хоть Order & Chaos 2 и является MMO, ей не чужда доктрина мобильных проектов — сессионность важный элемент привлечения и удержания пользователей.

В этот раз я, пожалуй, опять использую пример с метро: поиграть в Order & Chaos 2 во время среднестатистического 20-минутного проезда на метро будет не самым плохим занятием. Также, учитывая опыт прошлой игры серии, наибольшее количество игроков будет играть все же не в дороге, а дома на диване или в другом стационарном месте.

Как-нибудь, если будет повод, напишу вам пару слов о размытии грани между мобильным и большим геймингом=). Но это я отвлекся.

Итак, Order & Chaos 2 — потенциально интересный мобильный проект, я не могу рекомендовать его всем как два проекта описанных выше, но могу посоветовать его попробовать. Если вы устали от больших MMO, но не можете бросить жанр и хотите чего-то легкого вам сюда. Если вы тот самый условный «мобильный геймер» и не пробовали MMO, вам тоже сюда. Все остальные — решайте сами. Я, пожалуй, пойду играть в MGS5.=)

P.S. Вот вам пара роликов.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19179 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
12339 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
21595 31