RSS

Мнение: The Elder Scrolls V — Skyrim Special Edition

14.11.2016, 10:39 — Сергей Мангасаров 4408 3

2011 год, ноябрь месяц — я играю в Skyrim...

2016 год, ноябрь месяц — я играю в Skyrim...

К добру или нет, я не играл 5 лет в одну игру, просто король вернулся.

Просторы Skyrim ждут своего героя, Драконорожденный вновь должен сразить врагов и принести мир в эти морозные земли.

Для меня, как и для многих в 2011 году, Skyrim стал идеальной игрой, которая поглощала время без остатка. Прощайте работа, друзья и семья — нужно немного прокачать одноручное оружие, а еще пойти и достать чертов посох из Лабиринтиана. У игры был, да и остается, чудовищный уровень погружения. После рабочего дня, сев выполнить перед сном один маленький квест, обнаружить себя в 5 утра с красными глазами было вполне обычным делом. На моей памяти, Skyrim — единственная игра, ради которой реально брали отпуск и отгулы люди из моего окружения.

Полная мелочей, от чудесной музыки Джереми Соула, до прекрасного арт-дирекшена, она буквально влюбляла в себя. Я большой фанат проекта, чтобы не соврать, в игре в общей сложности я провел около 1150 часов. Это были 1150 часов приключений и опасностей, радости и печали, ностальгии и духа первооткрывателя. Самым запоминающимся своим приключением до сих пор я считаю охоту в шкуре оборотня, переросшую в битву между вампирами, великанами, оборотнем и троллями — где вы еще такое найдете. Уникальные ситуации, выкованные ошибками игрока и великим рандомом, наверное именно это в первую очередь затягивало в игру.

Проект вышел 5 лет назад, и возможно некоторые наши читатели в силу возраста или иных обстоятельств с ним незнакомы. Ниже будет рассказ о геймплее в целом и особенностях SE издания игры в частности, но прежде, я попросил некоторых своих коллег поделиться их воспоминаниями о 2011-м годе.

Для меня Skyrim — это пример игры, которая способна затянуть цельностью и глубиной мира, чего нам порой так не хватает в играх. Часто бывает так: все вроде бы хорошо — и сеттинг в игре интересный, и геймплей затягивающий, и графика на уровне, но после прохождения остается ощущение, что в чем-то тебя обманули, не дали глубины, не показали то, что за кулисами. Skyrim же показал нам тот мир, который, кажется, и без тебя живет неплохо своей жизнью, в который хочется возвращаться снова, каждый раз открывая для себя что-то новое. Так что выход ремастер-версии я воспринял с воодушевлением, ведь это отличный повод еще раз пройти знакомыми тропами, примерив на себя новую роль.

Дмитрий Лазарев — PR Manager PlayStation Russia

 

В Skyrim попал далеко не сразу. В 2011-м компьютер, как водится, не тянул. После сбора в 2013-м машины-убийцы я стал буквально устанавливать все дополнения и улучшайзеры. В итоге сборка просто не работала, пришлось часов 10 разбираться и настраивать, даже сам плагин сварганил.
Максимально красивый Skyrim подарил сотню увлекательных часов, пусть и ждал я такого уровня ещё в субъективно провальном Oblivion. Да и как может быть иначе, когда драконов и старейшую игровую серию замешивают в один морозный коктейль. Русскому человеку не может быть милее The Elder Scrolls, чем пятая часть.

Алексей Тюренков — Котонавт-основатель

 

Мне всегда безумно нравились игры, в которых можно и нужно жить. Те игры, которые невозможно просто пробежать за пару вечеров, которые хочется бесконечно исследовать, общаться с персонажами и случайно натыкаться на новые интересные квесты. Именно такие игры на протяжении многих лет делает Bethesda. После полного прохождения Morrowind и особенно дополнения Bloodmoon, мне дико захотелось побывать в провинции Скайрим в шкуре нордлинга, еще глубже узнать лор вселенной TES и насладиться восхитительными северными пейзажами. Собственно, такая возможность появилась только в 2011 году. Стоит ли говорить, как я ждал выхода игры с момента анонса? :)

В итоге, в Скайриме я провел в общей сложности больше тысячи часов, стал архимагом, архивоином, архивором и еще черт-знает-архи-чем, стоптал не одну пару сапог в лесах и горах и уничтожил сотни злобных тварей. В TES 5: Skyrim прекрасно было всё — традиционно огромный живой открытый мир, полный тайн и загадок, ключевые и второстепенные персонажи, интересный сюжет, в котором органично переплелись политические проблемы Тамриэля и фольклорная северная мифология. Поэтому нынешнее переиздание с обновленной графикой для современных консолей — это отличный повод еще раз с интересом уйти из реальности на тысячу-другую часов. :)

Артём Студеникин — PR-manager BUKA Entertainment

 

Так получилось, что Skyrim в своё время прошёл мимо меня. Я к тому моменту несколько пресытился жанром фэнтези и был несколько разочарован предыдущей частью The Elder Scrolls: Oblivion, который для меня оказался ну уж слишком тягомотным. Поэтому, когда Скайрим вышел, я совершенно пропустил этот момент. Моё знакомство с ним ограничилось лишь распаковкой коллекционного издания игры с огроменной статуей дракона. Но буквально через неделю началось... Все вокруг разговаривали только про Скайрим, интернет пестрил шутками про Фус Ро Ду и стрелу в колене и естественно оградить себя от этого было просто невозможно.
В итоге я добрался до Скайрима спустя месяц после релиза. Уже в декабре. И тогда я был поражён, что благодаря собственным заниженным ожиданиям, я чуть было не пропустил одну из лучших игр поколения. С тех пор, каждая зима ассоциируется у меня со Скайримом. Я возвращаюсь к нему на протяжении 5 лет и для меня это чуть ли не главная предновогодняя игра. Я до сих пор не прошёл её, поскольку мне кажется, что мир игры просто бесконечный, а сайд квест как будто постоянно генерируются заново. Но это совсем не важно. Теперь я в земли Скайрима отправляюсь как в отпуск, только с охотой на драконов. И заснеженные виды за окном позволяют мне лишь больше погрузиться в мир этой без сомнения прекрасной игры.

Павел Филюшкин — ведущий подкаста «Игровой Батискаф»

 

Начитавшись хвалебных речей, вы возможно захотите узнать или освежить в памяти, что же такое Skyrim.

В первую очередь, это пятая часть знаменитой ролевой серии The Elder Scrolls, повествующей о мире Тамриэля. Каждая новая часть серии охватывает различные промежутки времени в истории мира, а также происходит в разных регионах.

Действие Skyrim, происходит в одноимённом регионе, где живут суровые норды или, перекладывая на реалии нашего мира, викинги. Местные мифы и легенды перекликаются со скандинавской мифологией, в Совнгарде мы узнаем Вальгалу, а символ Талоса заставляет вспомнить о Торе. Как и прежде, герой игры — заключенный, в этот раз еще и смертник, от неминуемой гибели его спасает нападение на эшафот антагониста игры —дракона Алдуина. Именно отсюда начнется путь героя и становление его Драконорожденным.

В дальнейшем его ждет немало приключений, и не все самые интересные происходят в рамках основной истории. Случайно забежав в пещеру, чтобы спрятаться от дракона, можно найти вход в руины древней цивилизации или буквально наткнуться на бога. Побочные миссии зачастую бывают задорнее и/или глубже чем основные задания.

Ролевая система Skyrim достаточно отточена, чтобы быть интересной, но также достаточно проста и понятна, чтобы играть мог любой, даже незнакомый с жанром человек. У игрока есть три базовых параметра: Манна, Здоровье, Выносливость. С каждым новым уровнем можно добавить очков в тот или иной параметр, таким образом прокачивая их. Активные и пассивные умения разделены на три основные группы: воинские, магический и условно воровские. Эти параметры также делятся на ветки. Каждая ветка отвечает за своё умение, будь то ношение тяжелых доспехов или владение магией школы разрушения.

Развитие навыков проходит по вполне реалистичной схеме: чем чаще чем-то пользуешься, тем быстрее изучаешь новый навык в этой ветке. Махая круглыми сутками из стороны в сторону мечем, прокачаешь именно этот навык. Ну а если не гнушаться воровством и брать из кармана честных граждан всё, что плохо лежит, можно прокачать скрытность и стать мастером в этом ремесле. И так со всеми умениями. Именно такая гибкость ролевой системы, совмещенная с огромным миром и делала Skyrim таким привлекательным для игроков, и выход Special Edition для нового поколения консолей и игроков нисколько не удивляет.

Насколько же хорош Skyrim: SE?

Знаете, в 2011 году у меня был не топовый ПК, но и слабой свою машину я бы не назвал — Skyrim на ней шел без лагов и был красив, если не смотреть на лица NPC. SE местами выглядит красивее и лучше, чем я помню, больше листвы, больше травы, лучше вода и текстура неба. Множество мелких изменений не дает взять верх чувству, что вам продали ту же самую игру без доработки. На фоне общего, достаточно ужасного опыта игры в Skyrim на консолях прошлого поколения, игра на PS4 исключительно в радость — без тормозов, лагов или чего-то подобного. Остались разве что смешные и дурацкие баги, которые не искоренить из проекта. Но я на самом деле удивлён стабильностью работы SE на консолях. Также, по субъективным ощущениям, подтянули звук, он стал более сочным и живым.

Собрав в одной упаковке все дополнения, подтянув графику и звук, Bethesda выпустила ремастер, который по ряду причин ждали многие. В мире сейчас появилось множество новых консольных игроков — новых консольных игроков. У них есть PS4/X1 и лэптоп для работы с документами, и этот ремастер сделан в первую очередь для них, а также для таких как я миллионов фанатов оригинала.

Я с радостью вернулся в Skyrim и мне пора убить дракона.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19163 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
12324 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
21588 31