Обойдемся без долгих вступлений. Это Blizzard, это их новая игра, это Overwatch на PS4.
С того самого момента, как было объявлено, что проект выйдет не только на PC, но и на консолях, было очень интересно сравнить, как играются разные версии. И компания Blizzard совместно с СофтКлаб провела презентацию и дала опробовать PS4-версию в действии. В течение презентации не только показывали игру, но и рассказывали об истории мира и о том, как она подается без наличия сюжетной кампании, но об этом ниже. В начале поговорим о геймплее и картинке.
Начнем с управления, оно, если так можно выразиться, стандартное и удобное. Трудностей с его освоением не должно возникнуть даже у новичков, непривыкших к геймпаду. Курки и бамперы служат для применения способностей и стрельбы. Стики отвечают за передвижение и камеру. За переключение оружия и вывод информации — крестовина. Остальные же действия, включая суперудар, повешены на правый блок кнопок.
Некоторые мои коллеги утверждают, что игра, по сравнению с PC-версией, слегка потеряла динамичность. Я не могу с ними согласится. Overwatch настолько быстрый, насколько хорошо вы владеете геймпадом. Можно провести параллель с Destiny.
Это очень быстрая игра, но если не уметь наводить прицел, то происходящее вокруг становится похожим на очень скучный и медленный аттракцион. В Overwatch минимально (или вообще нет) автонаведения. Именно из-за этого у тех, кто привык к помощи автоприцела, возникнут проблемы. Игра честная в этом отношение и не дает больших поблажек, что как раз, по моему мнению, увеличивает динамичность происходящего. Нельзя сказать, что PS4-версия быстрее и интереснее, чем PC, но точно не уступает ей.
Если же говорить о других аспектах, то игра ничем не отличается. Те же персонажи, те же способности, те же самые карты, выбор самого крутого игрока, твои лучшие достижения и, конечно, подведение итогов с победными позами. Не были показаны некоторые аспекты уже доступные в PC-версии, например, прокачка. Но ее наличие было обозначено.
Что удалось консольной версии лучше, чем PC, так это графика. Они достаточно похожи, но анимация в консольной версии более плавная, что делает общее впечатление от картинки лучше. Еще один технический момент: весь контент, который появится в игре после релиза, будет бесплатным.
На презентации, как уже было сказано, затронули вопрос истории мира и сюжета. В отсутствие сюжетной кампании, в Blizzard избрали другой подход к вопросу. Во-первых, истории будут расказывать локации, на каждой карте будут те или иные элементы, проливающие свет на происходящие в мире Overwatch. Этим же целям служат фразы, которые бросают друг другу герои во время боя. Из этих фрагментов можно сложить кусочек местной истории.
Но Blizzard использует и более очевидные и прямолинейные способы повествования и сторителинга. Видеоролики, короткометражки и комиксы.Уже сейчас вышло несколько короткометражек и комиксов, посвященных Overwatch и в дальнейшем их будет еще больше.
Короткометражка «Общий сбор»
Короткометражка «Жизнь и смерть»
Мне очень понравилась консольная версия Overwatch и я с удовольствием буду в нее играть. Открытый бета-тест будет проходить с 5-9 мая на всех трех основных платформах: PC, PS4 и X1. В бете будет доступен 21 герой и несколько карт. Так что любой из вас сможет оценить правдивость моих слов и самостоятельно сравнить разные версии.
Напомню, что релиз игры намечен на 24 мая. В рамках промо-кампании Blizzard анонсировала Overwatch All-Stars — мероприятие, где команды под руководством звезд будут бороться друг с другом. В России сойдутся две команды: актера Михаила Галустяна и (певца?) Натана.