RSS

Рецензия: Mass Effect: Andromeda

03.04.2017, 15:38 — Сергей Мангасаров 5026 2
Mass Effect: Andromeda
Дата релиза 21 марта 2017
РазработчикBioWare
ИздательElectronic Arts
Жанр Action/RPG
ПлатформаPlayStation 4, Xbox One, Windows

Пожалуй, стоит сразу сказать несколько слов о технической стороне и багах, а потом уже перейти к более важным и проблемным аспектам игры. Как многие уже знают, Andromeda получилась довольно забагованной. Начиная с уже ставшей мемом лицевой анимации и заканчивая глюками выдачи ачивок. Все это создало вокруг проекта не слишком приятную атмосферу еще до релиза. Кого-то конкретно винить, как умудрился сделать интернет, смысла нет. Ошиблись все. И QA-отдел, и аниматоры, и программисты, и черт его знает, кто еще. Такова печальная действительность, но технические баги, как показывает Ведьмак, не мешают великим играм. Сквозь проблемы всегда видны отличные идеи, истории, геймплей.
К сожалению, в этом и проблема Mass Effect: Andromeda. Ее минусы лежат не только в технической плоскости, и именно об этом мы и поговорим.



Завязка Mass Effect: Andromeda — простая, но наиболее подходящая для новой части игры. Разумные расы Млечного Пути собрались и, незадолго до начала Mass Effect 3, отправили ковчеги в галактику Андромеда. Такое начало истории позволяло сохранить отличительные черты, присущие вселенной игры, но при этом избавиться от груза ответственности сюжетных линий предыдущих игр.

После выхода из крио-сна игрока сразу бросает в гущу событий. Новая галактика, неизученная космическая угроза в виде Скверны, разрушенный Золотой Мир — Жилище 7, потенциальный дом человечества. Честно говоря, вступление воодушевляет. Волну интереса убивают враги — кетты. До чего же ленивый дизайн. Пролетев 2 миллиона световых лет, ожидаешь кого-то более интересного и непохожего на привычного ганоидного инопланетянина. С одной стороны, я понимаю, так проще разрабатывать игру, но с другой… Можно было оставить ганоидную форму, но сделать их намного интереснее и необычнее. Серые и скучные враги, при первом же знакомстве с ними я потерял к ним всякий интерес. Воспринимал как мебель.

Ситуацию с разумными формами жизни в Андромеде в целом можно назвать печальной. Кроме кеттов игроку встретится еще всего одна органическая форма жизни — ангара, один из представителей этой расы будет членом нашей команды. Так что разнообразие видов обеспечивают привычные нам азари, кроганы, турианцы и саларианцы. Несколько неинтересно и скучно для новой галактики, вам так не кажется? Более того, все расы принесли собой старые конфликты и создали множество новых, Разлетелись по планетам и организовали клубы по интересам: повстанцы, наемники, бандиты и идейные.



Далее игра выдает порцию занятных и интересных моментов - явно старается втянуть игрока. Представляет Реликты — древнюю и, судя по всему, исчезнувшую расу, и обозначает ряд тайн. Все это нужно только для того, чтобы в следующую секунду растоптать ваш интерес - очертив круг взаимодействия с открытым миром на уровне DA: I и, конечно, представив карикатурного и такого же неинтересного, как и вся его раса, злодея — Архонта. Игроку в большинстве случаев даже не особо имеет смысла слушать, что говорит главный злодей, клишированность его речи слегка за гранью дозволенного. Злодей представляет из себя типичного пафосного урода, который хочет ВЛАСТЬ/СИЛУ/УНИЧТОЖИТЬ НЕВЕРНЫХ.
Вы уже наверное просекли фишку — игра как качели, вверх-вниз, туда-сюда и так все время. Не успеешь восхититься, как тебя бросает в пропасть, и рука сама тянется к лицу.

И такова ситуация не только в глобальном плане, но и в локальном, в рамках одного квеста. Обозначив интересную завязку и показав предпосылки к интересному развитию событий в финале, квест в 90% случаев скатывается не к тяжелому моральному выбору или интересному повороту истории, а к тупому «перестреляй их всех» или к полетам от одного края галактики к другому, без особого смысла. Идиотское количество ММО-подобных квестов, как наследие Dragon Age: Inquisition, тут также присутствует. Игра не дает почувствовать себя Первопроходцем человечества, зато собрать 10 кустов и натаскать ингредиентов для пива игрок сможет вдоволь. Игрок, не ищет новые миры и не осваивает их, он, как и 15 лет назад, ищет кусты.



И вся романтика вокруг исследователя и спасителя человечества рассеивается. И да, это к сожалению, элемент с которым приходится мириться, но в оригинальной трилогии этим не злоупотребляли, я даже вспомнить не могу подобные квесты, честно говоря. Андромеда же наполнена ими. И будь эти квесты на множестве разных планет, с этим можно было бы смириться, но планет, на которые можно высадиться, всего полдюжины, и этого преступно мало. Потому что качество в данном случае не компенсирует количество. Планеты пустые, это лишь огромные пустые пространства между ключевыми точками.

Первое время я думал, что местность будет заполняться по мере колонизации и освоения территории. Как бы не так - после терраформирования и размещения аванпоста ничего не меняется, даже само поселение не растет со временем. Если вы надеялись увидеть, как на глазах персонажа вырастают новые города переселенцев из Млечного Пути, то забудьте. Игра абсолютно наплевательски относится к своему основному посылу про колонизацию и освоение. Я выше писал, что по всему доступному миру разбрелись представители уже знакомых нам рас. Это создает дополнительный эффект знакомого мира, и складывается впечатление, что это не другая галактика, а окраина Млечного Пути, которую надо по-быстрому освоить.



Это, собственно, и есть главная проблема, большинство лучших моментов «Андромеды» построено на «хвостах» из старого мира. Новый мир, новая галактика не выглядят цельными. Мало информации, мало последовательности, даже Кодекс читать не интересно. Новая вселенная никак не хочет формироваться, завлечь в себя. Игра и мир расфокусированы. Игрок делает миллион «важных» вещей разом. Борется со злом, осваивает миры, идет на первый контакт. Нет центральной идеи. Допустим, намного лучше было бы, сделай разработчики освоение миров более сложным и комплексным, а кеттов - таинственным и непонятным врагом, мешающими в освоении, чьи мотивы, предысторию и суть можно было бы сделать центральным конфликтом второй части. 

В конечном счете, игрок не так уж много узнает о них, и они все равно остаются таинственными врагами, но места в сюжете и в фокусе истории они занимают слишком много. И, в итоге, сюжет и история просто-напросто не запоминаются. Они проплывают мимо игрока сизым туманом, и их уносит как лист на ветру. Но если игрок будет внимательно следить за происходящим, он заметит, что все вокруг уже было в прошлых играх. Мотивы персонажей, темы, поднимаемые по ходу игры, и, честно говоря, происходящее в Андромеде, всё в целом, сильно отсылает к трилогии. Это к вопросу о «хвостах», они остались не только у народов Млечного Пути, но и у сценаристов.



«Андромеда» ощущается не как четвертая часть и продолжение великой трилогии, а как первый «Ассасин». Множество потенциально крутых моментов, как в истории, так и в геймплее, но жизненно необходима вторая часть, где все это доведут до ума. 
BioWare и EA еще долго будут припоминать этот релиз, из-за многих моментов.
Будем надеяться, что дальше все будет более удачно. А пока имеем то, что имеем.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19118 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
12280 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
21564 31