Прежде чем начнем: если вдруг кто-то удивлен, что Battlefront попал в раздел с SONY, то все объясняется достаточно просто — игра неожиданно не стала эксклюзивом для PS4, и при отсутствии на Игромире Microsoft ее показывали только на стендах SONY и Star Wars в версиях для PS4.
Playstation VR
Виртуальная реальность уже у нас на пороге, и на Игромире мне наконец удалось попробовать Playstation VR и сравнить его с Oculus Rift. На стенде SONY было представлено три демоверсии: London Heist, EVE: Valkyrie и Kitchen. К сожалению, сыграть я смог только в первые две.
EVE: Valkyrie
Когда я садился играть в Valkyrie, больше всего меня интересовало, насколько большой будет степень погружения, учитывая, что управление совершается с геймпада. И знаете, я вполне доволен тем, как все работало, делая, конечно, скидку на то, что это демка. Вас может слегка укачать, однако после первых трех минут вы погружаетесь в мир и верите ему. Да, в игре несколько мыльная графика, и по моим ощущениям все это транслируется где то в 720p (честно, забыл уточнить на стенде), но все это перестает иметь значение ровно в тот момент, когда вы отпускаете правый джойстик и крутите камерой головой, — благодаря знакомству с Oculus у меня не было проблем с привыканием к такому виду взаимодействия с игрой. Это незабываемый экспиренс, каждый поворот головы приводит вас в восторг. Вы видите свое тело, кабину, вы видите бескрайний космос и врагов. И новые ощущения дают дополнительный экспиренс при боевых действиях, обычный отстрел врагов из пушки, в Playstation VR превращается в увлекательнейшее занятие.
London Heist
В отличие от Valkyrie, для игры в London Heist использовались два PS Move. Это обусловлено тем, что каждый из Move отвечает за одну руку.
Вначале добрый сотрудник SONY сажает вас на стул, и только после этого запускается демка. Я находился (именно что находился) в каком-то гараже. Передо мной сидел бугай и злобно зыркал. Около 30 секунд я сидел, и ничего не происходило, а потом я сам встал со стула и акселерометры внутри шлема мгновенно среагировали. Дальше я сделал кое что странное: я подошел к бугаю и дал ему что-то типа пощечины. Дальнейшие действия все больше погружали меня в демку, но кульминацией всего стал момент, когда я попал в комнату со столом. На нем был фонарик, который я радостно взял в руки и стал светить во все стороны. Ощущения того, что ты реально держишь что-то в руках, создаваемые Move, не передать словами. Ну а потом я нашел пистолет и окончательно был поглощен демкой.
Пистолет вы можете взять в любую руку, так что будь вы правшой или левшой, вы не потеряете ничего в ощущениях, свободной рукой можно светить фонариком, чтобы лучше видеть противников или менять магазин в пистолете, это делается проще простого — вы хватаете из ящика магазин и просто подносите один Move к низу другого. И еще один момент, скорее всего он происходит из за психосоматики, но все равно круто: когда прикрываешь один глаз, целиться, как и в реальной жизни, становится несколько легче. Да, что бы вы понимали, прицела в игре нет, стрелять нужно на глаз. Говоря откровенно, игры по типу London Heist кажутся мне наиболее перспективным направлением для развития Playstation VR.
Графика, как и в Valkyrie, была, конечно, не на уровне эксклюзивов для PS4, но уровень погружения, который обеспечивал Move в связке со шлемом, компенсировал все недостатки.

Подводя итог, Playstation VR в целом видится мне наиболее близким к обычному игроку шлемом VR. Все же не стоит забывать о том, что для комфортной игры в Oculus нужен на самом деле мощный PC, а HTC VIVE хоть и лучший шлем VR, но он очень далек от того, чтобы быть близким к игрокам хотя бы на уровне Oculus.
Я искрение желаю, чтобы у SONY получилось сделать шлем по-настоящему массовым продуктом, и чтобы его не постигла судьба Move и Kinect. И для этого, как мне кажется, нужно всего три вещи: лояльная цена, по-настоящему мощные эксклюзивы (при всей моей любви к инди-играм, это не то, что нужно для такого шлема, необходимы большие тайтлы — вы только представьте условный Dishonored 3, полностью адаптированный под VR) и, конечно, картинка — я очень надеюсь, что SONY ее доработает, и в пользовательской версии шлема картинка будет неотличима от того, что показывается на хорошем телевизоре в 1080p.
UNCHARTED 4
Что можно написать об UNCHARTED 4? Дрейк вернулся, и как всегда с большой помпой.
Для начала, перед нами, пожалуй, одна из самых красивых игр на сегодняшний день, и дело не только в детализации текстур или анимации, но и в том, что мир вокруг ощущается живым. То, как игра выглядит вживую на хорошем телевизоре, не передаст ни одно видео с Youtube. Думаю, запись геймплея вы все видели, и я не стану утомлять подробностями, описывая его, скажу другое.
В UNCHARTED 4 судя уже по роликам, есть тот стержень, которого не хватает новой серии про Лару Крофт: что в кат сценах, что по ходу действия. Перед тобой все те же персонажи, ты веришь, что Дрейк и Салли, которые бегут под градом тысячи пуль, это те же персонажи, которые в катсценах ведут беседы или шутят друг над другом. Как и предыдущие части, игра выглядит как единое целое.
Ураганный экшен плавно перетекает в такую же ураганную погоню, и это не мешает Дрейку и Салли оставаться «собой» — «живыми» персонажами. Всю серию игр всегда пронизывал дух «Индианы Джонса» и, кажется, в 4-й части этот дух достиг пика. И когда во время погони наши герои препираются и ругаются, ты этому веришь и получаешь от этого искреннее удовольствие.
Наверное, это все, что я хотел бы сказать, я просто не знаю, что еще написать. Ведь весь дальнейший текст неминуемо превращается в нечленораздельный поток похвалы. Так что я просто буду ждать игры, затаив дыхание.
UNCHARTED 4 — эксклюзив для PS4 и один из главных поводов задуматься о покупке консоли, хотя я не понимаю, почему вы этого еще не сделали. Если же у вас есть PS4, и это ваша первая консоль, то пойдите и купите сборник «Uncharted: Натан Дрейк. Коллекция», вы получите массу удовольствия. Хотя не так: если у вас есть PS4, в любом случае пойдите и купите этот сборник.
Star Wars: Battlefront
Я знаю, что эту игру вы ждете, наверное, больше, чем многие другие, и хочу вас обрадовать — не зря.
На Игромире, на стенде SONY, демонстрировали кооперативный сплитскрин режим. Задача с виду простая: вы, играя за двух повстанцев, должны отбиться от 6 волн штурмовиков, и если первые две волны не доставляют проблем, то дальше становится сложнее и интереснее — появляются штурмовики, использующие щит и реактивные ранцы, а также AT-ST.
Первое, что я хочу отметить это то, насколько все безумно аутентично. Звуки, внешний вид и окружение. Разработчики из DICE максимально ответственно подошли к тому, чтобы передать антураж Star Wars как можно точнее. Даром что действие происходит на Татуине. Игра выглядит просто потрясающе, враги, окружение ваши персонажи и оружие — все сделано максимально качественно. Кстати, стоит отметить, что это была Альфа версия, но при игре не было никаких технических проблем.
Если говорить о геймплее, то это классический шутер от DICE (читай Battlefield), но, благодаря некоторым изменениям в механике, проявляется родство с другим фантастическим MMO шутером, тем который «6/10».
Как я уже сказал, это кооперативный режим, задача — выжить и отбить волны противников. Игрок располагает как условным стандартным набором из «автомата», «пистолета» и «гранаты», так и более интересными устройствами, например, щитом, который, если я правильно помню, можно использовать где-то 4 раза за раунд. Также в распоряжении игрока есть реактивный ранец, который, по моему мнению, все же несколько долго накапливает энергию после использования, и ракетница, которая пригодится вам против AT-ST. У каждого игрока кроме «здоровья» есть еще показатель воскрешений в виде 5 сердечек — если вы будете часто умирать и потратите их всех, то вам нужно будет дождаться конца раунда (волны), и если ваш друг сможет ее отбить, то вы воскреснете. При проигрыше друга и потере им всех сердец игра заканчивается. Количество сердечек можно пополнять во время боя, они появляются на поле в качестве бонусов.
Главным опасением для многих игроков, было то, что DICE просто перенесет стрельбу, да и шутерную механику в принципе, из Battlefield, заменив пули лазером. И хочу вас обрадовать — этого не случилось. Да, родство с серией Battlefield ощущается, но также есть многое из двух предыдущих частей Battlefront и из Destiny. Чего стоит только «суперудар», который активируется ровно так же, как в Destiny.
С каждой новой презентацией, у меня все больше подозрений, что игра метит не только в аудиторию Star Wars, но и в тех людей, которые уже не могут играть в Battlefield и CoD, но и не готовы погрузиться в игру наподобие Destiny. И Battlefront выглядит именно таким проектом, который сможет надолго и всерьез увлечь любителей мультиплеерных баталий.
На носу бета-тест игры, он стартует 8 октября и продлится до 12, и мы сможем убедиться, насколько хорошо в нее играется. В бете будет доступно три режим: Атака шагоходов на Хоте (мультиплеер на 40 игроков), Зона выброски на Салласте ( 8 на 8 игроков, задача — захватить капсулы) и Выживание на Татуине (та самая миссия, в которую играл я на Игромире, доступна как в одиночку, так и в режиме сплитскрина или по сети). Бета тест будет доступен на трех актуальных платформах — PC, PS4 и X1.