RSS

Главные игры 2016 года

30.12.2016, 10:00 — Сергей Мангасаров 5566 2

При составление списка и формировании номинаций мне помогали мои коллеги из игровой индустрии, поэтому это не мнение одного человека, а результат споров и взвешенных (относительно) решений. Это все еще скорее список важных проектов года, в которые стоит сыграть, но каждый выделен по-своему, хотя без шуточных призеров обойтись не получилось. =)


Номинация: Долгострой года


Эту номинацию я придумал в сентябре. И по изначальной задумке тут должна была оказаться та из игр-долгостроев, которая оказалась бы плохой. К счастью, FF15 и TLG оказались чудесными. TLG игра необычная, причислить ее к какому-либо жару не получается, это слишком арт-проект, хех. По этой причине номинация «долгосторой года» сменила свой негативный окрас. А мое развернутое мнение об игре вы найдете здесь.


Номинация: Жижа года


Я даже не буду тратить слова, просто оставлю вам ссылку на рецензию. Хотя надо добавить вот что: игра все-таки важная. На ее примере хорошо можно увидеть, как стоит делать выпуск проекта на консоли год спустя после основного релиза. И, конечно, на ее примере можно увидеть, как не надо писать сценарии к играм.


Номинация: Бэтмен года


В своей рецензии я указывал на то, что это достаточно типичная игра студии, но обделить наградой хороший проект было бы неправильно, так что вот такая специальная номинация.


Номинация: Коллекция года


Я сомневаюсь, что здесь нужны комментарии, но если что, они есть здесь.


Номинация: Боль года


Боль, страдание, смерть...Боль, страдание, смерть...Боль, страдание, ПОБЕДА! Это был краткий цикл игры в Dark Souls 3. Все ее достоинства я подробно описал в рецензии. Добавлю здесь только то, что с выходом дополнений в игре прибавилось контента и боли...Praise The Sun!


Номинация: RPG года



С Tyranny произошла вот какая штука, я допрошел ее ровно перед тем, как сел верстать этот материал, поэтому рецензии на игру на сайте еще нет. Она будет уже в следующем году, в четвертом выпуске GamerMedia. А пока я кратко расскажу, почему это RPG года. Это старорежимная во многих аспектах RPG: изометрия, «тяжелый» интерфейс, море текста и прочие подобные вещи. Но за всем этим скрывается одна из увлекательнейших игр года, полная непростых решений. Главный герой — условный фентезийный Судья Дредд, полицейский, судья и палач в одном лице. В арсенале игры большая история, развитие которой зависит от игрока. Постоянно нужно принимать решения, которые будут иметь серьезные последствия. Во время прохождения вполне можно «зависнуть», потратив час на разрешение непростой ситуации. Сложно в нескольких предложениях описать достоинсва этой игры, их слишком много. Скажем так: это комплексная RPG с множеством повествовательных возможностей, которая при наличие любви к жанру отнимет у игрока несколько дней.


Номинация: DLC года



Мне нечего добавить к рецензии, но не будь это дополнение, это была бы как минимум RPG года.


Номинация: JRPG года


Великая серия вернулась. Вернулась в виде интересного проекта, который отнял немало часов сна у меня и моих коллег. В рецензии я подробно описал, чем же она так хороша. При всем «западном уклоне» игры, это все еще JRPG, и японцы заслуженно получают свою награду.


Номинация: Мультиплеер года



Ладно, все мы знали, кто окажется на этом месте. Игра, которая была на протяжении всего года буквально везде. Новая веха в развитие Blizzard, игра меньше чем за полгода достигшая популярности, которую многие проекты не получают и за несколько лет. Прекрасный мультиплеерный проект, вокруг которого образовалась целая вселенная, благодаря комиксам и мультфильмам, выпускаемых разработчиками. Бешеную популярность проекта усиливают пользователи, такого количесвта фан-арта, фанфиков, косплея и... эротики не удоставивалсь ни одна игра на запуске. Мощный проект, чье дальнейшее развитие будет иметь большое значение для индустрии.

В своем твитере я уже писал про дурацкоий казус с рецензией на игру. Мы это компенсируем в следующем году, благо, будет повод. А пока почитайте интервью со старшим продюсером Overwatch и мою «распоковку» коллекционки.


Номинация: Интерактивная история года


Все свои мысли об этом проекте я высказал в рецензии. Цельная и глубокая история, мастерски рассказаная, при этом используется набор простейших классических игровых приемов.


Номинация: Киберпанк-приключение года


Я уже и не помню, как в самом начале называлась эта номинация. В конечном счете, как не назови — Экшен/РПГ года или Эмерсивсим года, суть не изменится, это большое приключение в киберпанковом будущем, которое с каждым днем становится все ближе и правдоподобнее. Все мои мысли о игре, как и раньше, в рецензии.


FPS года



А вот тут у нас начинается самое интересное, и думаю, вы поймете, почему я сказал, что это все еще список главных игр года. Раздавая номинации и обсуждая их с коллегами, на этом моменте мы сломались. В конечном счете FPS года разделилась на две категории. Две очень противоположные по духу игры, объедененные одним мотивом, отточеной механикой шутера от первого лица. Кровавую рецензию на DOOM вы найдете здесь, и не забудьте о рецензии на Titanfall2.


Номинация: Игра года



Думаю, вы сами догадались, что случилось. Голоса и мнения разделились, пересеклись, сошлись и разошлись.
Короче говоря, за этот год вышло два замечательных продолжения двух отличных серий. Одна игра закрыла историю обаятельного охотника за сокровищами, а другая — открыла новые границы таинственного мира. Обе подарили чудесные эмоции и впечатления, обе заслужили звание игры года, впрочем, как и другие проекты выше, но все пришло именно к этим двум играм, и именно они получают заветные таблички.

Рецензия на Uncharted 4 ожидает тут, рецензия на Dishonored 2 — на своем месте.


2016 год был насыщенным на хорошие игры и печальные события.
Надеюсь, в 2017 нас ждет больше первого и меньше второго.
Увидимся в новом году, друзья!

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19180 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
12340 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
21596 31