RSS

GamerMedia #33: Варио и Восстание

21.09.2021, 15:00 — Сергей Мангасаров 25097 1

ЯПОНСКИЕ ИГРЫ!

Tales of Arise
Дата релиза10 сентября 2021
РазработчикBandai Namco Studios
ИздательBandai Namco Entertainment
ЖанрJRPG
ПлатформаWindows, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S

Серии Tales of уже 26 лет, она старая, а еще и важная веха в JRPG. И новая ее часть — Tales of Arise была призвана перетряхнуть каноны серии и привнести в нее нечто новое. Именно об этом мы сегодня и поговорим.


Я уже писал превью на игру, и для начала позволю себе цитату оттуда.

У Tales of Arise стандартная завязка для JRPG: технически продвинутый народ Рены 300 лет назад захватил планету Дана, поработил ее жителей, да отправил собирать ресурсы. Кроме того, в руки всех жителей в рабском положении был имплантирован камень, который собирает астральную энергию и закачивает ее в специальное Ядро. Такое ядро есть у каждого из пяти Лордов Рены: чем больше энергии в ядре, тем ближе Лорд к посту Верховного Императора. Центральный герой игры — парень Железная Маска(Алфен) с амнезией и полной нечувствительностью к боли, который по случайности связывается с повстанцами и оказывается очередным уникальным и избранным — всё как всегда. Второй центральный герой — Шион, девушка из Рены, от прикосновения к которой люди испытывают боль — ну, вы поняли связь. В этом некоторая проблема истории, по крайней мере пока. Все слишком шаблонно выходит, и на протяжении первых часов именно героям нечем зацепить игроков. Но я не буду пока делать вывод, игры серии Tales of вообще имеют свойство раскачиваться не быстро.

И вот в моменте о персонажах и истории я был прав и неправ одновременно. Прав, что игра раскачивается не сразу, и неправ, что герои неинтересные. Кроме описанных выше заглавных персонажей, в партии, спасающей планету Дану, состоят: волшебница Ринвелл, рукопашный боец Ло, рыцарь Кисара и еще один ренинанин — дворянин Дохалима. И это, наверное, одна из самых выверенных JRPG партий за последние несколько лет, как с точки зрения боевой системы, так и просто на уровне взаимодействия личностей другом с другом. Каждый из 6 героев в равной мере глубокий и комичный, нет присущих серии перегибов. Это важно на фоне местного сюжета. История Arise вышла многослойной и местами очень серьезной, поднимаются вполне непростые вопросы, на которые игра в своей манере дает ответы.

Подробно пересказывать сюжет я уж точно не буду, ведь это один из главных и почти что лучший элемент Tales of Arise. Что замечу: если те или иные элементы истории и правда могут показаться довольно банальными и, возможно, даже клишированными для аниме и JRPG, то игра в один момент начнет преподносить сюрприз за сюрпризом, и это дорогого стоит, поэтому про историю я буду молчать насколько возможно. Лишь еще одна маленькая ремарка: игра четко делится на две половины, когда после большого сюжетного события у игры меняется анимешный опенинг, и это круто работает как нарративно, так и просто такой себе прикольный маркер СЕРЬЕЗНОСТИ.

Но хочу обратить вот на что внимание. Так как персонажи находятся постоянно в пути, атмосфера дорожного приключения и изучение «закрытого» до этого момента мира — один из основных мотивов игры. Герои проходят через королевства, встречают новых сопартийцев, друзей и врагов. И каждый встреченный добавляет красок истории и самому миру.

И на протяжении всего путешествия, кроме сюжетно важных кат-сцен, у персонажей будут происходить сотни маленьких и больших необязательных диалогов, да и перепалок. Какие-то из них серьезные, какие-то комичные, а какие-то просто философские или грустные. Но все эти сценки создают какой-то невообразимый уют и чувство единения игрока и героев, за которыми ты следишь, как за родными. Два персонажа могут начать спор, а остальные могут присоединиться и встать по разные стороны, создавая интересную динамику и показывая, как тот или иной герой смотрит на определенные вещи или проблемы. Да даже тот факт, что предысториям всех героев уделено достаточно времени, а по ходу их прошлая жизнь наполняется новыми деталями, нюансами и смыслами — это дорогого стоит. Сценаристы не делают чего-то из ряда вон, но просто выполняют правильную работу на очень высоком уровне, и это порождает реально теплые чувства к героям и их судьбам.

Историю игра рассказывает несколькими способами: посредством кат-сцен для важных событий, с помощью сделанных под панели манги сценок — для кучи и кучи различных бытовых и средней сюжетной важности моментов, а также при помощи полноценных анимешных сценок от студии ufotable. Ну и, естественно, есть просто диалоги говорящих болванчиков, куда уж без этого. Хотя стоит отметить, что не все в игре озвучено и множество сайд-квестов и просто миссий между важными заданиями подаются исключительно текстом — бич JRPG с ограниченным бюджетом. И кстати, об озвучке. Строго японский звук, игра переведена на русский, точнее переведён интерфейс. Вот звук на выбор — английский или японский, и при всем уважении к западным актерам, им не хватает того надрыва и умения чувствовать весь анимешный вайб, присущий японским сейю.

Со всеми этими прекрасными погружениями в сюжет не стоит забывать и о геймплее. А он тут тоже вполне себе хорош.

Мир игры полуоткрытый и состоит из различных зон — некоторые большие, некоторые не очень. Между зонами есть подгрузки, не знаю как на остальных платформах, но на PS5 и Xbox S X/S они быстрые и, считай, незаметные. Структурно в целом это все напоминает Final Fantasy VII Remake, только у локаций чуть больше связанности.

Игре на пользу пошел переезд на Unreal Engine 4 и тот факт, что каждая локация проработана до мелочей и использует какое-то запредельное количество уникальных объектов и вещей. Их правда много — как для серии, так и для многих других JRPG. Главное, каждая из локаций, а особенно в контексте «биомов», уникальна и имеет свою атмосферу и цветовую палитру. Такие мелкие штрихи больше рассказывают о мире игры и том, кто и как здесь обитает. Нельзя сказать, что графика прямо идеальная, но арт-дирекшен, внимание к деталям и выросший уровень различных эффектов подарили одну из самых красивых игр этого года и одну из самых красивых JRPG последних лет.

Так вот, полуоткрытый мир, по которому герои перемещаются на своих двоих. В лучших традициях серии, на карте видны все монстры, а управляет игрок во время путешествия одним из членов партии на свой выбор. Монстров можно обегать или убегать от них, только в исключительно сюжетных случаях этой опции нет, и вам придется обязательно сражаться.

В бою из шестерых героев учувствуют четверо, двое других сидят в запасе, но могут быть призваны по нажатию кнопки для совершения усиленного удара, когда их шкала заполнится.
Опять же, позволю процитировать самого себя.

Что интересно, особенно в контексте серии — боевая система стала более отзывчивой. Атаковать и уклоняться стало намного проще — есть перекаты. Система работает по простому принципу: бьешь врагов обычными ударами, потом особыми ударами, которые надо миксовать — если несколько раз подряд применять один и тот же особый удар, его урон снижается. В арсенале персонажей есть и ультимативные атаки, они требуют перезарядки и их также лучше миксовать. Возможности у персонажей довольно широки, и по мере прокачки открываются новые.

Практически все схватки проходят на классических для этих игр отдельных аренах. Механизм такой — игрок вступает в бой и его тут же переносит на круглую арену, отделённую от мира, где, собственно, и происходит бой.

Герой почти всегда находится в сопровождении спутников, которым можно задавать паттерны поведения в бою. Это довольно сильно помогает — если игрок, например, вечно лезет на рожон и ему нужно часто подлечиваться, ну или предпочитает свободно сам вести бой, а остальных оставить в качестве поддержки.

Акцент на уклонениях и контратаках вообще, наверное, ключевая часть обновленной боевой системы, хотя никуда не делись и комбо. В целом, если иметь в виду тип врага и знать его уязвимости, большинство схваток проходятся легко — ну, не считая некоторой «жирности» отдельных противников. ИИ сопартийцев также подкрутили, и теперь они почти идеально сами сражаются, а главное, лечат друг друга и вас в бою.

Активный персонаж, а я напоминаю, выбрать для боя можно любого, имеет три подвешенные на кнопки умения + прыжок — при подпрыгивании становятся доступны другие способности. Все способности в слотах можно менять, а в дальнейшем станет доступна возможность использовать 6 наземных и 6 воздушных атак. Это, не считая спецприема на шкале усиленного удара, а также совместной атаки при заполнении шкалы оглушения у противника.

По итогу боевая система вышла очень быстрой и дышащей свободой и тактикой, единственная проблема — неоднородность толщины мобов, иногда двух кабанов можно бить дольше, чем мини-босса.

Прокачка героев тоже интересная. Герои получают новые способности двумя способами. Первый — прокачивая доступные приемы непосредственно в бою. Как пример: выполнил 100 раз «град стрел», получил к нему прибавку к урону, а в довесок новый тип атаки. Всего у любого приема 5 уровней прокачки, и чем выше уровень, тем больше раз его нужно повторить. Второй путь прокачки — это непосредственная прокачка навыков за очки опыта. По ходу приключения герои получают различные Эмблемы, к каждой из которых привязано 5 способностей, как пассивных, так и активных, и именно это основа прокачки персонажей.

Убивая гигантских чудовищ, герои получают астральный цветок, он повышает шкалу ОИ, которую чем дальше, тем активнее использует игрок. Еще есть Артефакты, они дают различные бонусы, их можно включать и отключать в специальном меню.

Здоровье, базовая атака/защита и т.д. — все это растёт само собой с уровнем героя, плюс усиливается аксессуарами, броней и оружием. Ну а если найти на локации специальную траву и съесть ее, можно перманентно поднять ту или иную характеристику.

Есть и временный способ усилить тот или иной параметр героев. Во время привалов у костра или в трактире можно не только поболтать по душам и увидеть сценки из жизни персонажей, но и приготовить еду. За время путешествия партия соберет уйму рецептов, каждый из которых по-разному влияет на них. Более того, свойства рецепта меняются в зависимости от того, кто по нему готовит, открывая некий простор для тактических решений.

Аксессуары крафтят из элементов, которые находит партия во время путешествий, и некоторые из них могут дать поразительный прирост к способностям. Броню можно найти в секретных местах и по дороге к боссу, а вот оружие нужно тоже крафтить из материалов и за счет денег. И вот тут самая главная проблема баланса: денег вечно не хватает, а ведь нужно покупать еще и различные зелья. В первой половине игры это не так страшно, а вот во второй игрок будет пылесосить локации и станет не разлей вода с удочкой — редкую рыбу можно продавать дорого.


Tales of Arise — маленькая революция в старой серии. Она обновляет одни элементы и достает из закромов другие, соединяет это все с модными веяниями и современными технологиями. Bandai Namco явно нравится тот путь, который они наметили Scarlet Nexus и, в меньшей степени, некоторыми другими играми. Их новая JRPG максимально современная, отзывчивая, а главное, будет понятна не только тем, кто может с закрытыми глазами назвать все игры жанра за последние 20 лет, но и совершенно обычному западному игроку.

WarioWare: Get It Together!
Дата релиза10 сентября 2021
РазработчикNintendo EPD Intelligent Systems
ИздательNintendo
ЖанрСборник микроигр
ПлатформаNintendo Switch

WarioWare, наверное, самая необычная серия большой N. Как минимум тем, что количество странных, безумных и эпатажных вещей, которые происходят в ней, мало вписывается в дружелюбно-добрый образ Nintendo.

Геймплей в WarioWare: Get It Together!, как, впрочем, и прошлых частей серии, заключается в прохождении игроком цепочки микроигр. Спросите, почему микро — так все просто, каждая такая игра длится не более 5-6 секунд. Сюжетные эпизоды состоят из ряда заданий — в среднем по 10 микроигр, в конце которых ожидает босс. Битвы с боссами длятся чуть подольше. Каждая следующая успешная микроигра повышает темп происходящего, это увеличивает шанс ошибиться при выполнении задания или просто не успеть его выполнить. На каждый раунд дается 4 жизни: если истратить их все, можно или начать раунд с начала или заплатить 100 монет и продолжить с того места, где провалился.

Наполнение микроигр разнится по уровню безумия и китча: от вполне нормальных штук — перевернуть черепаху со спины на брюхо, до странного безумия вроде бритья подмышек греческой статуи и закапывания кошачьих фекалий. Причем при первом знакомстве некоторые микроигры бывают не очень очевидны, у игрока обычно есть около 5 секунд и расплывчатая команда ведущего, например, «Дергай», Ешь«, «Спаси». Да, не все задания совсем безумны, есть и вполне простые и адекватные микроигры, таких в целом достаточное количество, чтобы сказать, что из всех игр серии эта наименее безумная — совсем немного, но все же.

У WarioWare: Get It Together! есть сюжет. Жадный Варио решил сделать очередную видеоигру, но отлавливать баги оказалось выше его сил. В итоге баги берут верх, ломают проект, а заодно пространство вокруг консоли и засасывают внутрь игры Варио и его товарищей. Собственно, борьбой с багами и вызволением кучи персонажей предстоит заниматься на протяжении двух часов прохождения сюжетной кампании.

Главная фишка геймплея — 20 персонажей, 4-5 из которых мы набираем в качестве команды для участия в сюжетных микроиграх, а также используем любого из них в свободных режимах игры за пределами прохождения истории. Каждый персонаж уникален и по-своему взаимодействует с окружением. Варио — стандартно перемещается на джетпаке взад-вперед и атакует объекты, а, например, персонаж Мама — выходит из своего тела в астральной форме и взрывается в той точке, где игрок жмёт атаку. И именно в таком ключе происходит геймплей у всех персонажей: одни стандартно-понятны как Варио, а другие просто-напросто безумны. При этом постоянная 2D-перспектива и одинаковая логика геймплея для всех героев немного упрощает игру. Желание разработчиков сосредоточиться на персонажах и на более доступном геймплее, который одинаково будет работать во всех вариациях Switch, — возможно, главная причина сбавления градуса безумия. С другой стороны, как мы не раз подчеркивали, с новой консолью в лапы к большой N пришло достаточно новых игроков, которым WarioWare с более простым управлением и понятным стилем зайдет больше. Всего в игре около 200 микроигр, не все из них доступны в сюжетном режиме, многое остается для режимов «Ассорти», «Игротека» и «Кубок Варио». Еще важно, есть активности, доступные одному игроку, а часть заточена строго под кооператив от 2 человек.

Короче, количество контента позволяет периодически возвращаться в Get It Together!, проверить спинномозговые рефлексы и немного поржать. Ну и, конечно, в кооперативе это отличное развлечение для вечеринки. У игры есть ряд проблем, вытекающих из того, что каждый раз в серии разработчики ставят эксперименты, но это в любом случае отличное развлечение. Хотя, возможно, стоит подождать скидки.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19178 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
12338 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
21594 31