ЯПОНСКИЕ ИГРЫ!
Дата релиза | 10 сентября 2021 |
Разработчик | Bandai Namco Studios |
Издатель | Bandai Namco Entertainment |
Жанр | JRPG |
Платформа | Windows, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S |
Дата релиза | 10 сентября 2021 |
Разработчик | Nintendo EPD Intelligent Systems |
Издатель | Nintendo |
Жанр | Сборник микроигр |
Платформа | Nintendo Switch |
WarioWare, наверное, самая необычная серия большой N. Как минимум тем, что количество странных, безумных и эпатажных вещей, которые происходят в ней, мало вписывается в дружелюбно-добрый образ Nintendo.
Геймплей в WarioWare: Get It Together!, как, впрочем, и прошлых частей серии, заключается в прохождении игроком цепочки микроигр. Спросите, почему микро — так все просто, каждая такая игра длится не более 5-6 секунд. Сюжетные эпизоды состоят из ряда заданий — в среднем по 10 микроигр, в конце которых ожидает босс. Битвы с боссами длятся чуть подольше. Каждая следующая успешная микроигра повышает темп происходящего, это увеличивает шанс ошибиться при выполнении задания или просто не успеть его выполнить. На каждый раунд дается 4 жизни: если истратить их все, можно или начать раунд с начала или заплатить 100 монет и продолжить с того места, где провалился.
Наполнение микроигр разнится по уровню безумия и китча: от вполне нормальных штук — перевернуть черепаху со спины на брюхо, до странного безумия вроде бритья подмышек греческой статуи и закапывания кошачьих фекалий. Причем при первом знакомстве некоторые микроигры бывают не очень очевидны, у игрока обычно есть около 5 секунд и расплывчатая команда ведущего, например, «Дергай», Ешь«, «Спаси». Да, не все задания совсем безумны, есть и вполне простые и адекватные микроигры, таких в целом достаточное количество, чтобы сказать, что из всех игр серии эта наименее безумная — совсем немного, но все же.
У WarioWare: Get It Together! есть сюжет. Жадный Варио решил сделать очередную видеоигру, но отлавливать баги оказалось выше его сил. В итоге баги берут верх, ломают проект, а заодно пространство вокруг консоли и засасывают внутрь игры Варио и его товарищей. Собственно, борьбой с багами и вызволением кучи персонажей предстоит заниматься на протяжении двух часов прохождения сюжетной кампании. |
Главная фишка геймплея — 20 персонажей, 4-5 из которых мы набираем в качестве команды для участия в сюжетных микроиграх, а также используем любого из них в свободных режимах игры за пределами прохождения истории. Каждый персонаж уникален и по-своему взаимодействует с окружением. Варио — стандартно перемещается на джетпаке взад-вперед и атакует объекты, а, например, персонаж Мама — выходит из своего тела в астральной форме и взрывается в той точке, где игрок жмёт атаку. И именно в таком ключе происходит геймплей у всех персонажей: одни стандартно-понятны как Варио, а другие просто-напросто безумны. При этом постоянная 2D-перспектива и одинаковая логика геймплея для всех героев немного упрощает игру. Желание разработчиков сосредоточиться на персонажах и на более доступном геймплее, который одинаково будет работать во всех вариациях Switch, — возможно, главная причина сбавления градуса безумия. С другой стороны, как мы не раз подчеркивали, с новой консолью в лапы к большой N пришло достаточно новых игроков, которым WarioWare с более простым управлением и понятным стилем зайдет больше. Всего в игре около 200 микроигр, не все из них доступны в сюжетном режиме, многое остается для режимов «Ассорти», «Игротека» и «Кубок Варио». Еще важно, есть активности, доступные одному игроку, а часть заточена строго под кооператив от 2 человек.
Короче, количество контента позволяет периодически возвращаться в Get It Together!, проверить спинномозговые рефлексы и немного поржать. Ну и, конечно, в кооперативе это отличное развлечение для вечеринки. У игры есть ряд проблем, вытекающих из того, что каждый раз в серии разработчики ставят эксперименты, но это в любом случае отличное развлечение. Хотя, возможно, стоит подождать скидки.
Серии Tales of уже 26 лет, она старая, а еще и важная веха в JRPG. И новая ее часть — Tales of Arise была призвана перетряхнуть каноны серии и привнести в нее нечто новое. Именно об этом мы сегодня и поговорим.
Я уже писал превью на игру, и для начала позволю себе цитату оттуда.
И вот в моменте о персонажах и истории я был прав и неправ одновременно. Прав, что игра раскачивается не сразу, и неправ, что герои неинтересные. Кроме описанных выше заглавных персонажей, в партии, спасающей планету Дану, состоят: волшебница Ринвелл, рукопашный боец Ло, рыцарь Кисара и еще один ренинанин — дворянин Дохалима. И это, наверное, одна из самых выверенных JRPG партий за последние несколько лет, как с точки зрения боевой системы, так и просто на уровне взаимодействия личностей другом с другом. Каждый из 6 героев в равной мере глубокий и комичный, нет присущих серии перегибов. Это важно на фоне местного сюжета. История Arise вышла многослойной и местами очень серьезной, поднимаются вполне непростые вопросы, на которые игра в своей манере дает ответы.
Подробно пересказывать сюжет я уж точно не буду, ведь это один из главных и почти что лучший элемент Tales of Arise. Что замечу: если те или иные элементы истории и правда могут показаться довольно банальными и, возможно, даже клишированными для аниме и JRPG, то игра в один момент начнет преподносить сюрприз за сюрпризом, и это дорогого стоит, поэтому про историю я буду молчать насколько возможно. Лишь еще одна маленькая ремарка: игра четко делится на две половины, когда после большого сюжетного события у игры меняется анимешный опенинг, и это круто работает как нарративно, так и просто такой себе прикольный маркер СЕРЬЕЗНОСТИ.
Но хочу обратить вот на что внимание. Так как персонажи находятся постоянно в пути, атмосфера дорожного приключения и изучение «закрытого» до этого момента мира — один из основных мотивов игры. Герои проходят через королевства, встречают новых сопартийцев, друзей и врагов. И каждый встреченный добавляет красок истории и самому миру.
И на протяжении всего путешествия, кроме сюжетно важных кат-сцен, у персонажей будут происходить сотни маленьких и больших необязательных диалогов, да и перепалок. Какие-то из них серьезные, какие-то комичные, а какие-то просто философские или грустные. Но все эти сценки создают какой-то невообразимый уют и чувство единения игрока и героев, за которыми ты следишь, как за родными. Два персонажа могут начать спор, а остальные могут присоединиться и встать по разные стороны, создавая интересную динамику и показывая, как тот или иной герой смотрит на определенные вещи или проблемы. Да даже тот факт, что предысториям всех героев уделено достаточно времени, а по ходу их прошлая жизнь наполняется новыми деталями, нюансами и смыслами — это дорогого стоит. Сценаристы не делают чего-то из ряда вон, но просто выполняют правильную работу на очень высоком уровне, и это порождает реально теплые чувства к героям и их судьбам.
Историю игра рассказывает несколькими способами: посредством кат-сцен для важных событий, с помощью сделанных под панели манги сценок — для кучи и кучи различных бытовых и средней сюжетной важности моментов, а также при помощи полноценных анимешных сценок от студии ufotable. Ну и, естественно, есть просто диалоги говорящих болванчиков, куда уж без этого. Хотя стоит отметить, что не все в игре озвучено и множество сайд-квестов и просто миссий между важными заданиями подаются исключительно текстом — бич JRPG с ограниченным бюджетом. И кстати, об озвучке. Строго японский звук, игра переведена на русский, точнее переведён интерфейс. Вот звук на выбор — английский или японский, и при всем уважении к западным актерам, им не хватает того надрыва и умения чувствовать весь анимешный вайб, присущий японским сейю.
Со всеми этими прекрасными погружениями в сюжет не стоит забывать и о геймплее. А он тут тоже вполне себе хорош.
Мир игры полуоткрытый и состоит из различных зон — некоторые большие, некоторые не очень. Между зонами есть подгрузки, не знаю как на остальных платформах, но на PS5 и Xbox S X/S они быстрые и, считай, незаметные. Структурно в целом это все напоминает Final Fantasy VII Remake, только у локаций чуть больше связанности.
Так вот, полуоткрытый мир, по которому герои перемещаются на своих двоих. В лучших традициях серии, на карте видны все монстры, а управляет игрок во время путешествия одним из членов партии на свой выбор. Монстров можно обегать или убегать от них, только в исключительно сюжетных случаях этой опции нет, и вам придется обязательно сражаться.
В бою из шестерых героев учувствуют четверо, двое других сидят в запасе, но могут быть призваны по нажатию кнопки для совершения усиленного удара, когда их шкала заполнится.
Опять же, позволю процитировать самого себя.
Акцент на уклонениях и контратаках вообще, наверное, ключевая часть обновленной боевой системы, хотя никуда не делись и комбо. В целом, если иметь в виду тип врага и знать его уязвимости, большинство схваток проходятся легко — ну, не считая некоторой «жирности» отдельных противников. ИИ сопартийцев также подкрутили, и теперь они почти идеально сами сражаются, а главное, лечат друг друга и вас в бою.
Активный персонаж, а я напоминаю, выбрать для боя можно любого, имеет три подвешенные на кнопки умения + прыжок — при подпрыгивании становятся доступны другие способности. Все способности в слотах можно менять, а в дальнейшем станет доступна возможность использовать 6 наземных и 6 воздушных атак. Это, не считая спецприема на шкале усиленного удара, а также совместной атаки при заполнении шкалы оглушения у противника.
По итогу боевая система вышла очень быстрой и дышащей свободой и тактикой, единственная проблема — неоднородность толщины мобов, иногда двух кабанов можно бить дольше, чем мини-босса.
Прокачка героев тоже интересная. Герои получают новые способности двумя способами. Первый — прокачивая доступные приемы непосредственно в бою. Как пример: выполнил 100 раз «град стрел», получил к нему прибавку к урону, а в довесок новый тип атаки. Всего у любого приема 5 уровней прокачки, и чем выше уровень, тем больше раз его нужно повторить. Второй путь прокачки — это непосредственная прокачка навыков за очки опыта. По ходу приключения герои получают различные Эмблемы, к каждой из которых привязано 5 способностей, как пассивных, так и активных, и именно это основа прокачки персонажей.
Здоровье, базовая атака/защита и т.д. — все это растёт само собой с уровнем героя, плюс усиливается аксессуарами, броней и оружием. Ну а если найти на локации специальную траву и съесть ее, можно перманентно поднять ту или иную характеристику.
Аксессуары крафтят из элементов, которые находит партия во время путешествий, и некоторые из них могут дать поразительный прирост к способностям. Броню можно найти в секретных местах и по дороге к боссу, а вот оружие нужно тоже крафтить из материалов и за счет денег. И вот тут самая главная проблема баланса: денег вечно не хватает, а ведь нужно покупать еще и различные зелья. В первой половине игры это не так страшно, а вот во второй игрок будет пылесосить локации и станет не разлей вода с удочкой — редкую рыбу можно продавать дорого.
Tales of Arise — маленькая революция в старой серии. Она обновляет одни элементы и достает из закромов другие, соединяет это все с модными веяниями и современными технологиями. Bandai Namco явно нравится тот путь, который они наметили Scarlet Nexus и, в меньшей степени, некоторыми другими играми. Их новая JRPG максимально современная, отзывчивая, а главное, будет понятна не только тем, кто может с закрытыми глазами назвать все игры жанра за последние 20 лет, но и совершенно обычному западному игроку.