RSS

GamerMedia #26: Gestalt

10.05.2021, 12:00 — Сергей Мангасаров 24059 1

Давненько у нас не было GamerMedia, но тут как раз скопилось несколько поводов,которые можно компактно упаковать в одну статью.


Первое, о чем хочу рассказать, это грядущий вот-вот DevGAMM. Как и всегда, я учавствую в нем по работе и игрожурства ради. Посмотрим новые потенциальные инди-хиты, пообщаемся с разработчиками, все как всегда. Ниже — список номинантов DevGAMM Awards, со всеми нужными ссылками, там вы можете сами взглянуть на эти проекты одним глазком.

Grand Prize
AurumDust Morteshka The Wild Gentlemen niceplay games EXOR Studios
Ash of Gods: The Way Black Book Chicken Police — Paint it RED! Potion Craft The Riftbreaker

Excellence in Game Design
niceplay games EXOR Studios Stray Fawn Studio Flazm Happy Volcano
Potion Craft The Riftbreaker Nimbatus —
The Space Drone Constructor
Time Loader You Suck at Parking


Excellence in Visual Art
AurumDust EXOR Studios Silver Lining Studio Leap Games Studio Follow the Feathers
Ash of Gods: The Way The Riftbreaker Behind the Frame Tunche Weaving Tides

Excellence in Audio
AurumDust Morteshka The Wild Gentlemen Chaosmonger Studio Ice-Pick Lodge
Ash of Gods: The Way Black Book Chicken Police — Paint it RED! ENCODYA Know by heart...

Excellence in Narrative
Morteshka The Wild Gentlemen Ice-Pick Lodge Maschinen-Mensch Joon, Pol, Muuutsch, Char & Torfi
Black Book Chicken Police — Paint it RED! Know by heart... Curious Expedition 2 NUTS

Best Indie Game
Flazm Happy Volcano Ice-Pick Lodge Isto Inc. Pixeye Games
Time Loader You Suck at Parking Know by heart... Atrio: The Dark Wild Until We Die

Best Desktop Game
Morteshka EXOR Studios Flazm Gentlymad Studios Orbit Studio
Black Book The Riftbreaker Time Loader Endzone — A World Apart Retro Machina

Best Mobile Game
Silver Lining Studio Flying Whale Games Donut Lab, Inc. FIFTYTWO SMOKOKO LTD
Behind the Frame Cowlifters: Clash for Cows Kids vs Zombies Populus Run RACE: Rocket Arena Car Extreme

DevGAMM Spring 2021 пройдёт с 12 по 14 мая в онлайн формате, итоги конкурса будут подведены на трансляции 14 мая. В общей сложности на конференцию подавалось 203 игры, а это значит, что из всего этого появится, как минимум, интересный подкаст, а то и еще что-то!


Ну а теперь к уже вышедшим видеоиграм.

NieR Replicant ver.1.22474487139…
Дата релиза23 апреля 2021
РазработчикToylogic
ИздательSquare Enix
ЖанрыВСЕ
ПлатформыPlayStation 4, Xbox One, Windows

Когда игроки слышат слово NieR, большинство вспоминает NieR: Automata, и это логично, это не только самое свежее произведение Йоко Таро, но и громче всех выстрелившее — будем честны. Но NieR это куда больше, чем одна Automata, у нее есть первая часть NieR Replicant, есть предок Drakengard и есть довольно много стороннего контента, который закрывает различные сюжетные лакуны. О славном прошлом Drakengard я расскажу как-нибудь в другой раз, а сейчас на современном железе вышел ремейк/ремастер/переиздание NieR Replicant — NieR Replicant ver.1.22474487139... (в дальнейшем я не буду писать эти цифры).

NieR Replicant и NieR: Automata сюжетно связаны довольно условно, прошлы тысячелетия между историями, их объединят скорее общая мифология да некоторые герои второго плана. Понимание обеих игр друг от друга зависит слабо. Но для некого контекста и, так скажем, понимания сложности структуры игры нужно знать вот что — сама по себе NieR Replicant сюжетно вытекает из ПЯТОЙ концовки древней, как песок, Drakengard.

Еще важный момент: у NieR Replicant было две версии — собственно, Replicant, а также версия Gestalt. Отличия в них были минимальны, и, по сути, главным отличием был герой. В Replicant — брат, спасающий сестру, а в Gestalt — отец, спасающий дочь. Это было связано с некоторыми опасениями издателя, что на западе игру с героем ребенком/подростком не купят, и поэтому западные игроки получили мужика в нелепой одежде — просто погуглите.

Но это все лирика, я понимаю, что большинство все же будет знакомиться с игрой с чистой и незамутнённой лишними знаниями головой. Имея ассоциации лишь с Automata.


История — это тот момент, который вызывает наименьшее количество вопросов что 10 лет назад, что сейчас. После, напомню, ПЯТОЙ концовки Drakengard на нашу с вами землю попадает магическое существо из параллельного мира, а спустя время человечество поражает болезнь Черные Письмена, которая фактически уничтожает цивилизацию. По прошествии чуть больше тысячи лет люди живут в новых Средних Веках, вокруг руины былой цивилизации. Люди редко выходят за стены городов, там таятся Тени — магические твари, которые нападают на любого встреченного человека.

Именно с такими установками нас встречает игра. Наш протагонист — Нир одержим помощью своей младшей сестре, которая страдает от Черных Письмен. Он берется за любую работу и старается ухаживать за ней всеми силами. Но встретив на своем пути говорящий магический Гримуар Вайс, герой обретает надежду на получение лекарства для сестры. А дальше сюжет разгоняется, особенно если идти именно по истории, без сайд-квестов. Нир встречает Кайне, а потом и Эмиля. Судьбы героев переплетутся, и истории товарищей в сюжете будут занимать не меньше места, чем судьба героя и его сестры.

История и ее герои это стержень NieR Replicant, именно они заставляли 10 лет назад продираться сквозь игру даже самых раздражённых игроков, а раздражаться тогда было из-за чего. И это отрадно в новой версии, в нее намного удобнее и приятнее играть.


Базово, новые анимации, подтянутая графика 4к/60 кадров, все это на месте, даже больше — поправили и геймплей. Например, убрали раздражающую невозможность колдовать и махать оружием. Да и в целом, на помощь студии Toylogic, ответственной за новую версию, позвали специалистов из Platinum Games (NieR: Automata, Bayonetta). Всю основную работу делали разработчики Toylogic, но сотрудники PG внесли нужные коррективы, которые приблизили Replicant к Automata, насколько это было возможно. Бои стали быстрее и зрелищнее, но, в своей сути, это все же игра 10-летней давности не от самой хорошей студии. А значит, некоторая присущая оригиналу скудность боевой системы осталась на месте.

Но это искупает фантазия Йоко Таро. Базово NieR Replicant это экшен-JRPG, но игра постоянно, даже в рамках одного подземелья, меняет жанр и перспективу. То это почти Diablo, а то и забойный bullet hell. И миксов этих тут намного больше, чем в той же Automata, как мне кажется.

Графическое обновление было не просто подтягиванием текстур, игру по стилю пытались подстроить под Automata — естественно, с учетом очевидных ограничений. Вышло, ну, нормально — есть места, где это заметно лучше, например, в случае с близнецами Деволой и Пополой, ну или с Кайне. В целом, модели всех героев сделаны хорошо. А вот окружающий мир штормит от «почти норма для PS4» до «кажется, это та же игра 2010 года». Хуже не стало — и на том спасибо, но первая крайность мне все же нравится больше.

И вроде нет сложности переделать окружающий мир одинаково качественно — будем честны, местный открытый мир это несколько пустых пространств-хабов, немного подземелий да пара-тройка городов. Но нет, эти пустые пространства неравномерно проработаны и иногда фрустрируют. Но главное не это, а то, что нужны они для одного — героя по ним гоняют взад-вперед по сюжету, а если фармить необязательные ресурсы и сайды, то гоняют в два раза больше. И да, бэктрекинг — король этой игры. К сожалению, исправить это у ремейка шансов не было.

Отдельной строкой: прекрасная музыка Кэйити Окабэ на месте, а в новых аранжировках иногда звучит еще лучше, чем раньше.


Как вы заметили, я подчеркивал, что Replicant это ответвление от ПЯТОЙ концовки Drakengard, и это важный пункт, потому что в самой NieR Replicant пять концовок — пятая, кстати, новая для ремейка. Нужно понимать вот что: серия NieR, да и Drakengard, это в своем роде японский игровой артхаус, и не попсовый кодзимовский (ДОРОГОЙ), а такой вот настоящий — бедный, с компромиссами и идейный. Возможно, более вылизанная и отвечающая современным требованиям Automata чуть ближе к народу.

Но это я к чему. NieR Replicant — драма о месте человека в мире, о выборе и о том, что прощение можно получить ценой великих жертв. Детально прописанные персонажи разыгрывают перед игроком драму, написанную и сыгранную с истинно японским надрывом и пафосом. И именно это выкручивание всего создает удивительный парадокс, когда игрок осознает, что это лишь первый слой, нужно пройти еще раз.

Replicant нужно проходить несколько раз, каждый новый круг стартует с середины цикла, а не с самого начала приключений Нира. Эта структура помещает игрока в ключевую точку, а дальше он вновь проходит игру, раскрывая новые слои сюжета и приоткрывая завесу тайны над историей мира и героев. И, как любой злой артхаус, игра с каждым новым кругом прохождения вводит игрока все в более глубокую пучину. Игрок устает, игра устает, вселенная вокруг вас устает. Одна из концовок даже удаляет сохранения, как будто бы освобождая игрока от замкнутого круга усталости и трагедии. Но не одной лишь усталостью едины, выматывает переживание за героя и обреченность всего происходящего. И все было точно так же в оригинальной игре 2010 года. Даже дойдя до конца, игрок получал лишь опустошение и множество повисших в воздухе вопросов. И именно этот момент устраняет NieR Replicant ver.1.22474487139..., игроки получают окончательный финал. Громкий, злой, но правдивый и завершённый. Все точки расставлены, и можно, выдохнув, отпустить игру.

Don't Forget Me
Дата релиза20 апреля 2021
РазработчикThe Moon Pirates
ИздательThe Moon Pirates
ЖанрыИнди
ПлатформыWindows, Linux, macOS

Иногда я играю не только в злой артхаус, AAA и игры Supergiant Games. Недавно я потратил некоторое количество времени на прохождение Don’t Forget Me — в ее описании значится жанр point-and-click, но фактически это визуальная новелла с головоломками. Игру разработала инди-студия The Moon Pirates, выпустила в апреле 2021.

Сюжет и механика головоломок тесно переплетены между собой, в то время, как те самые элементы point-and-click в классическом понимании в игре практически отсутствуют. Герои игры — потерявшая память девушка Фран и ворчливый владелец клиники по переписыванию памяти Бернар. Большую часть информации о мире и о том, что вообще вокруг происходит, мы узнаем именно из их диалогов. Чем дальше игрок погружается в происходящее, тем больше его ответы в диалогах влияют на историю.

Клиника Бернара нелегальная, ведь копировать память запрещено, но люди постоянно к этому стремятся, кто для выгоды, кто для сохранения наследия, а кто по иным причинам. Фран неведомым образом оказывается на пороге клиники и, после некоторого количества диалогов, остается в качестве помощницы Бернара, и именно тут начинается настоящий сюжет, а главное — головоломки.


Герои работают с воспоминаниями клиентов: пока Бернар манипулирует их чипами памяти, игрок в роли Фран непосредственно ищет нужные моменты в головах людей. Происходит это так. Игрок вбивает нужные слова-триггеры в поисковую строку, и если слово правильное, то откроется новая ветка и новое воспоминание. Сами воспоминания зачитывает Бернар, и именно в его монологе буде следующее ключевое слово, но есть нюансы. Первое — дестабилизация чипа памяти: если очень долго вбивать неправильное слово, то все может сломаться, поэтому просто вбивать все слова из монолога Бернара не получится. Второе — слово нужно вбивать (важно для русской версии) в именительном падеже, и оно всегда существительное. Еще есть слова, которые напрямую не влияют на вашу задачу, но найдя их и вбив, можно открыть потаённые воспоминания. Найти такие тайные слова можно, внимательно читая диалоги с клиентом и о клиенте перед процедурой, а также обращая внимание на некоторые вещи в описании от Бернара.

Другим этапом будет технология погружения, когда герои смогут визуализировать воспоминание и увидеть, что именно происходило там. При этом тут тоже присутствует элемент нелинейности. Можно быстро выполнить свою задачу, а можно покопаться в «грязном белье» и, возможно, найти ценную информацию.

Визуально игра довольно приятная, хотя, признаться честно, я все больше начинаю уставать от пиксель-арта в инди. А вот саундтрек мне зашел — простой и понятный панк-джаз. Присутствуют все нужные маркеры киберпанк мира — чипы памяти, злое правительство, повстанцы и усталость людей от этой жизни. Сложно сказать, что у игры оригинальный или выдающийся сюжет, но он работает и хорошо миксуется с головоломками, хотя последних хотелось бы чуть больше.

Рекомендовать всем это инди мне сложно, но любителям визуальных новелл (пусть тут и немного другая форма) и головоломок вполне можно.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19185 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
12343 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
21599 31