RSS
Рекомендуем

GamerMedia #13: Монстры и Мечи

15.11.2018, 13:15 — Сергей Мангасаров 5915 0

Сегодня у нас две короткие и слегка припозднившиеся рецензии на игры, которые стоят внимания.

Call of Cthulhu
Дата релиза30 октября 2018
РазработчикCyanide Studio
ИздательFocus Home Interactive
ЖанрAdventure\RPG
ПлатформаPlayStation 4, Xbox One, ПК (Windows)

Я и правда постараюсь максимально коротко и аккуратно рассказать об игре, там есть и что спойлерить, и о чем лучше не говорить.

Для многих главным минусом Call of Cthulhu является Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth — легендарная игра, с которой очень сложно избежать сравнений. Более того, такой подход изначально настраивает игроков на ненужный лад. Разработчики и сами сразу помогают этому, начиная игру с максимально клишированных вещей, который, тем не менее, работают не так, как этого от них ожидаешь. И чем дальше, тем более самобытной становится игра.

Это вдвойне интригует, учитывая, что история, происходящая в игре, не самая новаторская, но достаточно крепкая. Хотя стоит отдать должное ее стройности и тому, как разработчики угадали с таймингом неожиданных поворотов и развязок тех или иных тайн — все происходит ровно в тот момент, когда надо. Отдельно похвалить стоит и то, как разработчики играют с ожиданиями игроков и даже зачастую обманывают и дурят их, что и дает ей дополнительные баллы и нужный накал. Но, опять же, это накал другого рода, не тот, что изначально ожидаешь от игры.

Детектив Эдвард Пирс прибывает в город Даркуотер, знакомится с персонажами, немного бродит, и довольно плавно игра обрисовывает себя и дистанцируется от именитого предка, насколько это возможно. Call of Cthulhu — это детектив, который с геймплейной точки зрения симулятор ходьбы/квест/RPG. Если с первыми двумя пунктами все в целом стандартно, то из RPG пришли вариативные диалоги и прокачка, отвечающая за общение и навыки следствия. Разработчики не раз утверждали, что они делают практически дословное переложение настолки, но все же это лукавство. Call of Cthulhu при всем разнообразии не настолько глубока.

Исследуя город и другие локации, детектив проходит через различные геймплейные ситуации. Игра довольно часто меняет окружение героя, не давая ему заскучать, насколько это возможно в рамках своего бюджета. Разработчики старались сделать иллюзию свободы как можно сильнее, напирая не столько на размеры локаций, сколько на варианты решения некоторых задач, при этом история сама по себе остается довольно линейной. Исследования, разговоры, детективная работа — вот и основной список дел Пирса. По сути, это основные умения героя, но от главы к главе меняется контекст их использование, и именно это вносит разнообразие.

Геймплейно все довольно неплохо, но в игре зачем-то есть экшен-элементы. Они раздражают и в основном связаны с боссфайтами, но их не так много, как могло бы быть. Спасибо и на том.

В конечном итоге, перед нами неплохой квест, с большим количеством интерактивных геймплейных элементов, стройной историей и своим собственным виденьем «духа Лавкрафта».

Игра не идеальная, как технически, так и геймплено, но она вполне хороша. Возможно не сейчас, но на ближайшей распродаже вам стоит ее взять и посвятить ей пару-тройку вечеров.

Soulсalibur VI
Дата релиза 19 октября 2018
РазработчикBandai Namco Games, Project Soul, Bandai Namco Studios, Dimps
ИздательBandai Namco Games, Bandai
ЖанрФайтинг
ПлатформаPlayStation 4, Xbox One, Windows

Soulсalibur VI восстал из бездны. В эпоху, когда МС9 изменил подход к файтинго-строению, он вышел одновременно олсдкульным и новаторским.

С фактической точки, Soulсalibur VI — мягкий перезапуск серии, который рассказывает о многих знакомых событиях под другим углом. Сюжетных режима у игры два: обычная История и Весы Духа. В первом варианте мы проходим сюжетные лини всех героев из ростера бойцов, которые создают единую историю. И если сам сюжет в меру интересный, то его подача страдает, ведь именно тут проявляется олдскульность, которая вызвана, как мне кажется, ограниченностью бюджета. Большая часть истории подается с помощью статичных картинок с закадровым текстом. Это не самая лучшая форма подачи, особенно вспоминая эпичность кат-сцен, например, Injustice 2. Но, тем не менее, прохождение сюжетного режима дает возможность прочувствовать бойцов и их боевые стили и умения.

Все это нужно не только для мультиплеера, но и для второго сюжетного режима — Весы Духа.

Он представляет из себя отчасти самостоятельную историю, действие которой происходит на огромной карте мира, где мы передвигаемся по точкам интереса, вступаем в диалоги и схватки, копим золото и оружие, исследуем загадочные места. Историю нам рассказывают бесхитростную, но оправдывающую происходящее. В этом режиме мы управляем героем, которого сами создаем в редакторе персонажей. Боевой стиль героя определяется оружием, попадающим ему в руки. Соответственно, можно как придерживаться одного стиля на протяжении всего сюжета, так и менять его по ходу. И именно прохождение основной истории даст вполне четкое представление о том, какой стиль или стили вам следует использовать.

Отличительной особенностью серии всегда был тот факт, что все персонажи сражаются различным оружием, а не руками и ногами, как в большинстве файтингов. Это создало вокруг игры узнаваемый образ. И из части в часть появлялись различные зрелищные техники и механики, которые по достоинству показывали пользователям всю мощь персонажей.

В этом плане Soulсalibur VI — сборная солянка различных механик, появлявшихся в разных частях и доведённых до ума. Например, Reversal Edge — механика, позволяющая «вызвать на дуэль противника» прямо в разгар вашего бой. По нажатию пары кнопок герои переходят в замедление и тут каждый из оппонентов должен выбрать, какой удар провести — тут важно знать особенности и скорость вашего персонажа и персонажа противника, от этого зависти тактика. Успеете ли вы перебить удар, или лучше блокировать его, или отпрыгнуть. Каждый вариант повлечет за собой изменение боевой ситуации. И это только одна боевая механика, а ведь есть классический Critical Edge, отправляющий врагов в полет и наносящий неплохой урон, который в сочетание с Soul Charge может устроить вашему противнику ад. Soulсalibur VI на данный момент скорее всего один из самых комплексных файтингов, и чтобы рассказать о всех механиках и взаимодействиях не хватит одной рецензии — в это надо играть и постигать самому. Вот еще один пример: с некоторых арен можно столкнуть противника, но механика сбрасывания завязана на приемах, отвечающих за подбрасывание в воздух и т.п., просто так столкнуть противника не получиться, а это всего лишь еще одна мелочь в механике Soulсalibur VI.

Soulсalibur VI несомненно удался, и я надеюсь, что в дальнейшем серия продолжит развиваться и больше не уйдет на такой долгий перерыв. Игру можно бесконечно изучать, развивая свой скилл, но при этом порог вхождения необычайно низок. Каждый, кто сядет за Soulсalibur VI, будет получать удовольствие.

P.S. Да, в игре есть Геральт, его стиль боя интересный, возможно один из самых мощных. Новичкам зайдет, ветераны будут коситься. Его появление пришито белыми нитками, не такими, как появление Йоды и Дарта Вейдера в четвертой части, но все же.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
11021 35
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
7565 33
25.09.2015, 13:00 — Сергей Мангасаров
Была ли жизнь до Arkham? Была, и еще какая!
8172 26