RSS
Рекомендуем

Е3 2018: итоги и подробности лучших игр

15.06.2018, 19:00 — Сергей Мангасаров 6653 6

Вот и подошли к концу конференции в рамках E3 2018, подробности о значимых проектах и вектор развития индустрии на ближайший год вполне понятен. Немного расскажу о своих впечатлениях от конференций, и поговорим более предметно о некоторых играх. Честно говоря, впечатления об этой Е3, при некоторых оговорках, у меня сугубо положительные. Отличное шоу у Microsoft, ровные выступления у всех остальных, кроме ЕА.

Эту Е3 выиграли геймеры. Новые анонсы, великолепные трейлеры уже известных игр, стендап-шоу Тодда Говарда и самоирония «беседки» в целом. Отличное Е3, как по мне. Что удивительно, фокус на «боевых роялях» был не такой сильный, как можно было бы ожидать от этого года. Зато упор на игры-сервисы все больше заметен в подходе к разработке. Все крупные проекты — на много часов геймплея, даже не онлайновые типа Tom Clancy’s The Division 2, а оффлайновые стремятся тихо или не очень намекнуть, что после релиза тоже будет много контента. Интересная тенденция, но пока слишком непостоянная, нет выработанного подхода и монетизации. Главный флагман подобного, конечно, Assassin’s Creed Odyssey. Ubi из года в год отрабатывают на серии различные схемы, и вот «Одиссея» должна стать их очередным шагом в сторону оффлайновой игры сервиса.

Удивительно богатой выставка оказалась и на подробности о грядущих играх. О 7 самых интересных и важных по моему мнению, а также имеющих не просто трейлер, но и информацию, я написал ниже.


Marvel’s Spider-Man


На этой E3 прибавилось новых подробностей об игре. Релиз довольно скоро, и по этой причине игрокам показывают некоторые части сюжета. И, конечно, расширяют показанный геймплей. Главное, что можно вынести из двух новых трейлеров, — игра не ограничится Мистером Негативом и Фиском, мы увидим множество злодеев Паука. Да, Шокер уже мелькал в самом первом трейлер, но Шокер — тот несчастный персонаж в играх про Паука, который всегда появляется в качестве камео или игрушки для битья. В данном же случае разработчики пошли с козырей и показали много культовых злодеев Паука. И это не считая мелькающего на фоне трейлеров Нормана Озборна — мэра Нью-Йорка.

Итак, Электро вторгся в Рафт и освободил множество злодеев: нам показали Стервятника, Скорпиона, Рино. Кстати о Нормане: в конце трейлера, когда вышеозначенные злодее пинают Паука, случается поворот, и кто-то за кадром прилетает к крыше Рафта. И трейлер заканчивается. Две самые популярные теории, основанные на звуке турбин и свете, гласят, что это или Гоблин или Железный Человек. Возможно, Это Майлз, но это мало коррелирует с неожиданным светом и звуками. Вообще, такое вторжение Электро в Рафт может напомнить начало New Avengers, но это скорее просто сюжетное совпадение. Хотя был бы неплохой поворот с другими героями, появляющимися на фоне такой угрозы как прорыв супертюрьмы.

Из представленного журналистам на Е3 демо просочилось еще немного подробностей о геймплее.

Управление, как и предполагали многие, основано на уже проверенном временем принципе Batman: Arkham. Квадрат-удар,треугольник-удар, круг-уклонение/контратака, крест-прыжок. Вся система базируется на трех основных движения Паука: удар, атаки с помощью паутины и изобретательные уклонения. Способов победить рядовых противников множество. Можно их просто вырубать, или отправлять в нокаут с помощью гаджетов и окружения. Если использовать окружение, битвы будут легче. Например, обрушив некоторые объекты, можно зацепить несколько противников, и все в таком духе.

Типов врагов много, часть из них позаимствована из Batman: Arkham. Долго перемещаясь по городу на паутине, не врезаясь и не отвлекаясь, Паук набирает скорость. Герой хорошо ощущается — его скорость, вес. Столкновения и пробежки меняют темп. Во время путешествий по городу, между основным сюжетом и сайд-квестами, можно наткнуться на случайные события. Они будут разных типов, от типичной драки с группой головорезов до остановки угона автомобиля. Битва с Шокером отличается от других битв, она происходит в закрытом пространстве и за счет этого сложнее.

Больше подробностей ждем в ближайшее время, до релиза ждать осталось всего 2 с половиной месяца, игра вряд ли будет перенесена.


Cyberpunk 2077


Как же я ждал эту игру! И вот состоялась премьера полноценного трейлера, более того, на выставке огромное количество журналистов уже успело поиграть в демо, и я собрал самые важные подробности об игре, известные на данный момент.

Cyberpunk 2077 — FPS-RPG с открытым бесшовным миром. Персонажа зовут V, можно выбирать пол и прошлое, которое влияет на сюжет. Редактор персонажа и характеристик также на месте.

Боевая система это быстрый шутер с возможностью использовать различный имплантат и аугментации. Они позволяют как банально замедлять время, так и делать более интересные вещи типа бега по стенам. Боевая система сосредоточена на перестрелках — в игре огромное количество оружия как простого типа штурмовых винтовок, так и высокотехнологичных дробовиков и умных винтовок, стреляющих самонаводящимися патронами и прочего подобное, но при всех таких акцентах на огнестреле рукопашный бой и даже бой холодным оружием и кибермечами присутствуют.

Во время боя противников можно взламывать. Бои проходят в реальном времени, так что взлом может дать большое преимущество при превосходящих силах противника. Просто подойдя к врагу сзади, игрок берет его в захват и подключается к его системе. Это дает не только возможность взлома противника и всех его товарищей, подключенных к той же сети. Это также возможность получить информацию о мире игры. Имплантаты героя дают не только боевую и техническую поддержку, но и информационную. Благодаря им персонаж получает множество информации о мире вокруг.

А информацию получать есть о чем. По словам журналистов, проработка мира выше всяких похвал. Например, реклама на улицах активна, взаимодействуя с ней при помощи своего интерфейса, персонаж может найти указание, где купить тот или иной рекламируемый продукт. На улице огромное количество людей, и они все выглядят по-разному. Город полон различной фоновой активности. Сам Найт-Сити огромен и состоит из шести районов, каждый со своей самобытной культурой и особенностями. Масштаб игры, в отличие от «Ведьмака», не горизонтальный, а вертикальный. По городу можно перемещаться с помощью различных способов, в том числе на автомобиле. За рулем авто игрок может использовать как вид от первого лица, так и вид от третьего. При вождении от первого лица весь интерфейс переносится на стекло автомобиля.

В целом интерфейс игры сведен к минимуму, большую часть дополнительной интерфейсной информации игрок, судя по всему, будет получать при активации тех или иных модификаций. В демо были показаны модификации глаз (позволяет зумить картинку и получать информацию о врагах) и рук (повышает урон от огнестрела). Часть аугментаций у героя уже были установлены к моменту старта демо — двойной прыжок, рывок, замедление времени и лезвия из рук, как в том первом трейлере игры. Лезвия, кстати, не только оружие, но и своеобразные ледорубы, с их помощью можно цепляться за стены, чтобы нападать на противников с высоты. Подозреваю, они пригодятся для прокладывания альтернативных маршрутов и поисков секретов.

Весь процесс установки модификаций «реалистичен». Если модифицируют глаз, то его вынут, а он продолжит транслировать изображение, если модификация ставится в руку, ее подключат к устройству и начнут настраивать и копаться в ней. Социальное взаимодействие игрока будет не только в рамках сюжетных миссий и сайдквестов, можно также, например, снять себе девицу на одну ночь или наоборот завести длительные романтические отношения. Все диалоги происходят по ходу гейплея. Во время разговора можно осматривать территорию, перемещаться и выполнять другие действия. При фокусировке на собеседнике появляются варианты ответа. Ответы героя напрямую влияют на потенциальный ход миссии. На это влияет и его класс. В игре присутствуют все классы из оригинальной настолки, но выбрать можно только три. Соло, Техник и Хакер.

Игра по полной использует рейтинг 18+. Кровь, секс, мат. По словам журналистов, в демо все это носит повествовательный характер и не используется ради эпатажа.


The Last of Us 2


После представленного на Е3 трейлера Нил Дракман поделился подробностями и разъяснил некоторые моменты, показанные в трейлере.

События, показанные в трейлере, происходят в двух таймлайнах. Сцена в церкви спустя 4 года после финала первой части, сражение с культистами спустя 5 лет. Элли 19 лет, и они с Джоэлом поселились в Джексоне, городе, где обитал Томми, брат Джоэла. На момент сцены в церкви Джоэл однозначно жив, и герои упоминают его в диалогах. Персонажи живут относительно спокойной и обычной жизнью. Элли старается стать обычным подростком. Она — часть патрульного отряда, ее начальник Джесси мелькал в трейлере в сцене разговора у бара. Дина, с которой Элли танцует, это ее подруга и любовный интерес.

Все меняется после «акта жестокости», который заставляет героиню встать на путь мести и крови. Элли горит праведным гневом и хочет покарать всех причастных к происшествию. Все это будет оказывать на персонажа как моральное, та к и физическое давление и будет иметь влияние на игровой процесс.

Геймплей, анимация, механики, локации — все это эволюционное развитие не только идей первой части, но и некоторых элементов Uncharted 4. Naughty Dog пересобрали свой движок, добавив новые элементы и изменив привычные. AI стал сложнее и умнее. Противники — люди более опасные, чем раньше, и сражения с ними, особенно прямая конфронтация, более интенсивные и жёсткие. Противники умеют работать сообща, общаются друг с другом. При подходе подмоги им сообщат, где видели Элли в последний раз. Проверяться будут все укрытия, просто отсидеться в укрытие не получится. Противники имеют свои мотивы, это не просто плохие парни ради плохих парней. Щелкуны по-прежнему обитают в мире, монстры эволюционируют, будет несколько новых видов. Кроме культистов появятся «Цикады», а также несколько других фракций.

Все рукопашные схватки были переработаны, теперь то, как они проходят, будет завесить от ситуации и контекста. Например, при увороте, персонаж не просто уходит от удара, используя стандартную анимацию, а руководствуясь ситуацией и предугадывая, откуда будет атака врага, используется система взаимосвязанных анимаций. В том же ключ был и переработан стелс, он теперь не бинарный, состоящий из триггеров видно\невидно, а комплексный и аналоговый. Видимость Элли зависит от множества факторов, в том числе даже от высоты травы\кустов в конкретной области и дальности противника.

Элли центральный персонаж игры, и ее «обучили» новым трюкам. Она может просачиваться в узкие места — например, она забралась под машину в трейлере. У персонажа есть отсутствующий в механике первой части прыжок, а также уворот. Элли научилась крафтить, и это все еще важный элемент игры, менеджмент ресурсов играет важную роль. Один из главных критериев качества при подходе к созданию игры — это «бесшовность всего». Это отражается в движении персонажей, выход из боя и вступление в него происходит естественно, сами схватки и их контекст плавно следуют друг из друга. Элли на ходу бросает в противника бутылку, добивая его руками или луком. Подход «бесшовности» относится и к локациям. Четких разделений между «зоной исследования» и «Аренами для схваток» нет. Мир стал в целом менее безопасным, и настороже нужно быть даже в, казалось бы, спокойных зонах.

Игра огромная, но все еще линейная, хотя разработчики обещают просторные локации на манер Uncharted 4, игроку будет где побродить и что изучать. Для каждой ситуации будет вариативность ее решения и прохождения.


Ghost of Tsushima


На E3 показали довольно подробный трейлер новой самурайской игры от студии Sucker Punch, эксклюзива Playstation.

Действие игры происходит в Японии в 1274 году, во время первого вторжения монголов. Главный герой — самурай Дзин Сакаи. На Е3 был показан эпизод сайд-квест, не имеющий отношения к основному сюжету. Он был посвящен Масако — женщине-воину из трейлера. Это было побочное задание, связанное с ней. Вокруг игрока будет огромное количество персонажей, влияющих на развитие центрального сюжета, но большинство из них также будут иметь и свои истории. Именно такую историю и показали на Е3.

В трейлере показали три типа схваток — бой самурая с монголами, некий «ниндзя-стиль» и схватку двух самураев. По поводу чистого боя на мечах разработчики отмечают, что хотели добиться исключительной точности и самурайской смертоносности. При этом принцип реалистичности — это то, чего разработчики стараются придерживаться. Это отражается как в построении схваток, так и мира вокруг. Дзин — самурай, человек, которого уважают, но также боятся обычные люди. Это найдет отражение в игре. Кто-то будет нападать на героя в попытке заработать славу или отобрать ценные доспехи, кто-то будет прятаться вместе с семьей в доме.

Но путь самурая — это не единственный вариант развития. Чтобы победить монголов, Дзин будет познавать и путь «призрака» — бесшумного убийцы. Он представляет из себя бесчестный вид боя для самурая, но открывает дополнительные возможности для героя. Собственно, древо умений персонажа разделено на ветку самурая и ветку «призрака». Первая ветка доступна с самого начала, а вторая открывается по мере прохождения игры. Самурайская ветка отвечает за классические для самураев боевые способности — владение мечом, луком, техниками защиты. «Призрак» делает акцент на стелсе, алхимии, использовании крюка кошки, бомб и тихих убийствах. Ветку умений «призрака» придётся по сути собирать по частям на протяжении игры, если, конечно, захотите.

Насколько я понимаю, балансировка между самураем и призраком — это типичная для Sucker Punch идея репутации, только в InFamous это был добрый\злой путь, здесь же это строится именно на принципе чести самурая. Важным параметром будет и одежда. В броне самурая Дзину недоступно большинство навыков «призрака». Но разгуливать в одежде убийцы днем не рекомендуется. Горожане могут принять Дзина за плохого человека и отнестись к нему излишне враждебно. Идеальный вариант — облачаться в призрака только ночью или непосредственно перед миссией, которая, по вашему мнению, потребует этих навыков. Переключаться между стилями можно в любой момент. И это нужно использовать в контексте ситуации. Например, в полной броне самурая Дзин не может карабкаться по стенам и плавать.

Будут различные квесты, которые можно пройти только за самурая, предположительно, будут и сайд-квесты, требующие определённого навыка от «призрака». Локаций в игре будет много. От полей, до городов. Все окружение будет живым, с большим количеством интерактивных и подвижных элементов. Игрок сможет попасть в любое место, которое увидит. На территории действия игры находится два больших города и множество деревень и поселений между ними. Будут и особые аванпосты с деревнями, где можно получить уникальные сайдквесты.

По всему этому огромному живому миру герой перемещается на лошади по имени Нобу.


Sekiro: Shadows Die Twice


Самурайский сеттинг на этой Е3 был как никогда востребован.

From Software — авторы Dark Souls поделились на этой выставке трейлером и подробностями о своем новом проекте. События игры происходят в смутный период Сэнгоку. Главный герой — ниндзя и личный телохранитель наследника клана Асина. История стартует тогда, когда военачальник армии Асина похищает наследника и отрубает герою руку. Ниндзя хочет отомстить и спасти мальчика. Искалеченного воина приютил однорукий буддийский монах. Он вылечил ниндзю и прирастил ему удивительный протез вместо отрубленной руки.

Имя Секиро означает «однорукий волк».

Главное отличие игры от Souls серии это то, что она action-adventure, а не action-RPG. Система прокачки есть, но у неё другой акцент, игрок прокачивает не параметры персонажа, а его способности. Герой игры не меняет классов и базовых характеристик и параметров. В его правой руке всегда катана, а левая рука-протез используется для различных «гаджетов»: щит-веер, маленький топорик для контратак, «огнемет» и дротики. Можно поджечь и свою катану, для нанесения урона огнем.

Все локации построены по принципу вертикального геймплея, последний гаджет героя — крюк-кошка. Он будет полезен как для стелса (от противников можно избавляться по-тихому — по крайней мере от их части), так и в бою (можно притягивать противников к себе или ускорять свое передвижение). Забираться на верхние уровни локации можно и нужно для разведки местности. В отличие от Souls-серии, здесь нет параметра выносливости героя. Тактика перекатов работать не будет. Основной параметр — это стойкость. Если персонаж долго и удачно отражает атаки противника, то его шкала стойкости будет уменьшаться, что позволит нанести один смертельный удар. Насколько игра будет сложнее относительно Souls пока не ясно, но разработчики обещают много суровых и интересных битв.

Схватки с боссами будут более комплексными и интересными, поделёнными на несколько стадий со своими механиками и тактиками. Механика смерти и воскрешения тоже пошла по новому пути. Когда персонаж погибает, он воскресает в том же самом месте. Это тоже будет частью тактики прохождения тех или иных моментов игры. Но разработчики говорят, что воскрешения будут ограничены, правда, пока без подробностей ограничений. Противников в игре много, все они делятся на три типа: бандиты, воины и мистические существа. К каждому типу врагов нужен будет свой подход.

Игра обещает новые впечатления и сложность, построеную не на реакции и заучиванит патернов, а на тактике и стратегии.


Dying Light 2


Вообще при прочих равных Е3 выиграли поляки, ведь именно с территории этой страны показали два, по моему мнению, самых интересных проекта. Это Cyberpunk 2077 и Dying Light 2. Techland удивительно трудолюбивая студия, любящая своего игрока.

Первая часть Dying Light стала образцовой игрой в плане поддержки разработчиком после релиза. Если я не ошибаюсь, последнее обновление с контентом для нее вышло около пары месяцев назад. Dying Light одна из лучших игр про зомби с огромным количеством механик и возможностей. И на Е3 был анонсирован ее сиквел, и то, как его представили, заставляет ждать игру.

И главное в хайпе второй части — это человек — Крис Авеллон. Знаменитый и великий сценарист и гейм-дизайнер. KOTOR 2, Planescape: Torment, Fallout 2 — эти и другие классические игры, к которым он приложил руку, сделали ему имя. Вторая часть сохранит все ключевые элементы первой, такие как паркур и ролевую систему, но добавит то, ради чего наняли Авеллона, — комплексную проработанную историю. Решения и действия пользователей будут отражаться и на мире.

Действие игры, судя по всему, перенесено в Европу, и очень интересно посмотреть на то, как в этой части света будут бороться с заражёнными, какие будут новые фишки и тактики. Два больших трейлера с Е3 в целом дают неплохое первое впечатление об игре, но много подробностей пока не раскрывают, так что ждем их в ближайшем будущем.


Control


Remedy Entertainment — студия, которой с самого релиза Alan Wake не везло. Заперев себя на несколько лет в рамках сотрудничества с Microsoft, они потеряли «путь» и часто действовали по воле издателя, а не своей. Их попытки совершить прорыв закончились неудачей. Сериальная структура QB должна была показать новое слово в игровом наративе и геймплее, но только раздражала игроков, отвлекая от без того не идеальной механики. В данный момент времени они отдышались и пробуют вернуться к более привычным играм. Хотя в пресс-релизе Control и заявлениях разработчиков есть несколько излишне заумных формулировок, в своей сути это обычная игра без излишних экспериментов.

Это экшен от третьего лица с перестрелками и сверхспособностями. Главная героиня Джесси Фаден — новый директор секретного агентства ФБК (Федеральное Бюро Контроля) в Нью-Йорке, на здание которого напало что-то сверхъестественное и непонятное, носящее название HISS. Действие игры происходит в пределах одного здания, которое постоянно меняется и трансформируется. Здание ФБК внутри больше чем снаружи, как ТАРДИС. Чем дальше персонаж пробирается в него, тем необычнее происходящее.

Разработчики применяют к своей игре термин метродивания. Героиня будет исследовать мир и получать новые способности от специальных объектов. С их помощью можно будет получить доступ к новым локациям. В игре будут и сайд-квесты и элементы песочницы.


Бонус-игра: Devil May Cry 5


Да, об игре почти ничего не известно. Кроме основных моментов.

  • Это прямое продолжение 4 части.
  • Неро и Данте вновь в деле.
  • Неро потеряет свою демоническую руку, заменив ее механическим протезом.
  • Девушка Нико из трейлера — механик.
  • Главных героев, точнее играбельных персонажей, будет трое.
  • Предположительно Вергилий возвращается.
  • Судя про просочившимся описаниям, это последняя глава в Саге о сыновьях Спарды. Но Неро, например, не сын Спарды, а сын Вергилия.
Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
9886 35
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
7201 33
25.09.2015, 13:00 — Сергей Мангасаров
Была ли жизнь до Arkham? Была, и еще какая!
7574 26