RSS
Рекомендуем

Dragon Ball Z: Kakarot

30.01.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров 20549 1
Dragon Ball Z: Kakarot
Дата релиза 17 января 2019
РазработчикCyberConnect2, Bandai Namco Games
ИздательBandai Namco Entertainment
ЖанрAction/RPG
Платформа PlayStation 4, Xbox One, Microsoft Windows
ЛокализацияРусский интерфейс и субтитры

Франшиза Dragon Ball в России и странах СНГ — не самый популярный представитель манги и аниме, но достаточно узнаваемый. Как минимум, благодаря знаменитому мему и арту Ториямы, который сложно спутать с чем-то, кроме арта Ториямы. Больше шансов перепутать арты Dragon Ball с Dragon Quest, чем с какими-либо другими произведениями. За последние годы узнаваемость франшизы у нас повысилась, не в последнюю очередь благодаря играм от Bandai Namco. Были масштабные, но специфические Dragon Ball: Xenoverse и Dragon Ball: Xenoverse 2, а также Dragon Ball: FighterZ (о ней я писал). И вот в начале нового года Bandai Namco выпустили новую игру во франшизе — Dragon Ball Z: Kakarot.

Манги, сериалов, OVA, спешелов и прочего вокруг франшизы море, но основными для ознакомления являются, как мне кажется, Dragon Ball, Dragon Ball Z и Dragon Ball Super + Dragon Ball Super: Broly. Действие текущей игры пересказывает все основные арки Dragon Ball Z, кажется, самой знаменитой части вселенной. Я с удивлением узнал, что многие начинали свое знакомство с франшизой именно с этого аниме, а не с самого начала, с обычного Dragon Ball. Но я отвлекаюсь. Так вот, игра пересказывает весь Dragon Ball Z, минуя филеры — филерами выступают сторонние квесты, которые игрок будет выполнять по ходу дела.

Структурно перед игроком Action/RPG с частично открытым миром. Дело в том, что хоть игра охватывает буквально все знаменитые локации из DBZ, о полноценном бесшовном открытом мире речи нет — все места представляют из себя среднего размера зоны, разделенные экранами загрузки. И, честно говоря, учитывая, что игра в техническом плане выглядит довольно просто, а создание единой карты с меньшим масштабом вполне возможно, такое ограничение вызывает недоумение, но не более.

Стоит объяснить подзаголовок. Какарот — сайянское имя главного героя франшизы Сон Гоку. Тут та же ситуация, что и с Суперменом — планета бум-бум, герой младенцем в капсуле приземляется на Землю и ему дают имя Сон Гоку, а потом уже спустя годы он узнает имя данное ему родителями. Но вопреки подзаголовку играть мы будем не только за Гоку, но и за других героев, таких как Гохан, Веджита и т.д.

Во главе угла стоят битвы и прокачка — две силы, тянущие все произведения во франшизе. И я, честно говоря, очень развеселился, когда понял, какой тип прокачки нам предлагают. Первое и важное — все способности привязаны к аркам и специальным тренировкам, только некоторые даются просто за достижение определенного уровня. В основном нужно вслед за персонажами преодолевать тяготы и тренировки для улучшения своей силы. То есть по факту у нас довольно линейная прокачка, чья задача дать игроку повторить путь героев.

Боевая система по факту простая — завязана на двух кнопках атаки в сочетании с уклонениями и использованием спецприемов. При этом при своей простоте она достаточно разнообразна. Даже обычный удар или блок можно провернуть максимально зрелищно и тактично, главное — разобраться в ситуации.

Зрелищная и быстрая — основные характеристики механики схваток. Редкий бой затягивается надолго, только на самых толстых противников приходится потратить время. Но интересно другое — цифры. Все знают, что в Dragon Ball есть фетиш на измерение уровня силы. Опять же, вспоминаем мем. Так вот, в игре довольно хорошо передано это чувство с помощью цифр шкалы здоровья и получаемого урона. Если в самом начале игрок привычно видит логичные значения цифр, как в любой Action/RPG, то уже к середине игры, а может даже раньше, начинается форменное безумие. Один удар снимает 20 000 тысяч единиц здоровья, сама шкала ОЗ переходит разумные рамки, в момент комбо-атак возникают огромные красные и оранжевые надписи урона, переваливающие за 200 000, и это очень круто передает общее ощущение схватки титанов. Этому способствуют летящие во все стороны куски маленьких скал и урон, наносимый ландшафту вокруг.

Между большими сюжетными арками игроку дают доступ ко всем открытым локациям, где можно повышать уровень и выполнять сторонние квесты. Тут становится заметно, что плотность событий и интересных задач в свободной игре по сути низкая. Кроме квестов из активностей есть сбор Z-сфер для прокачки, ловля всякой живности для приготовления блюд, да и схватки с рандомными противниками на карте. Именно часть игры, которая происходит в этом условно открытом мире, вызывает больше всего вопросов. Будь она компактнее или насыщеннее, такого не было бы. Это, как мне кажется, следствие амбиций разработчиков — они создали огромный мир, охватывающий кучу известных локаций, но наполнить их должным количеством активностей не получилось.

Общая масштабность задумки ощущается и в других сопутствующих вещах. Например, в готовке еды. Можно готовить дичь или отдельные блюда, да даже целые обеды. Они все в той или иной мере влияют на характеристики персонажей. Или вот «Сообщества» — специальные доски (всего 7), на которых, соединяя «Эмблемы Душ» различных персонажей, можно получать бонусы. Все эти элементы хорошо сделаны и проработаны, но реальной необходимости в них нет. С другой стороны основные механики, связанные с боем, работают прекрасно. Более того, можно вполне бодро пробежать игру, игнорируя все, кроме сюжета.

Вся озвучка, музыка, постановка сцен пришли прямиком из аниме. Но что интересно, там, где аниматорам сериала приходилось экономить, делая, например, меньше крупных планов, разработчики на всю катушку используют доступные им возможности — это не всегда получается хорошо, но в большинстве случаев смотрится прекрасно.

В итоге я скорее доволен. Bandai Namco славится очень неровным качеством игр, выпускаемых по аниме-франшизам. Например, My Hero: One’s Justice был дольно слабым файтингом, как и Jump Force. В тоже время Dragon Ball FighterZ — хороший, да и другая Action/RPG One Piece: World Seeker выступила неплохо. И хорошо, что Dragon Ball Z: Kakarot попал именно в категорию ладно скроенных игр. Да, она не идеальная, но приятная. Рекомендую всем, кто любит зрелищные схватки и аниме. Игра погрузит в ностальгию старых фанатов франшизы, а для новичков это довольно неплохой способ узнать об основных событиях сериала без просмотра 291 серии. Я даже слегка жду потенциальную вторую часть, где все эти ошибки можно исправить и сделать прекрасную и выверенную игру.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
15285 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
9144 33
25.09.2015, 13:00 — Сергей Мангасаров
Была ли жизнь до Arkham? Была, и еще какая!
10797 26