RSS

DevGAMM Online – ретроспективно

03.09.2021, 17:00 — Сергей Мангасаров 20001 1

Этот текст написан по разным причинам, можете считать это блажью. Но написан он и в контексте того, что одной из лучших игр, в которую я поиграл в этом году, стала Black Book, которую я впервые увидел на DevGAMM и с тех пор следил за ней пристально. Поэтому я решил оглянуться, ретроспективно, так сказать, на прошедшие с начала пандемии онлайн-версии конференции.


Но для начала напомню, что 6-7 сентября пройдет DevGAMM Moscow 2021, в оффлайне, где я смогу пообщаться с коллегами и инди-разработчиками, приметить интересные проекты и, главное, рассказать вам о них. В тоже время, кроме большого инди-шоукейса будут и традиционные лекции — и там, конечно, раздолье. Сессии от представителей SberGames, Wargaming, VK, Playrix, Mail.ru Group, tinyBuild, Pixonic, Creative Mobile, Sperasoft, Belka Games и т.д.

Будут и доклады на основе таких игр, как, например, King’s Bounty II, Bowling Crew, Roblox, Cartel Tycoon, Encased. Большая часть лекций со временем станет доступна на официальном канале DevGAMM, там их сможет посмотреть любой желающий.


Так вот, DevGAMM Online.

Пандемия по разному повлияла на разные выставки и конференции, но общий показатель был почти у всех — переезд в онлайн. DevGAMM для переноса всех своих активностей в онлайн выбрал платформу PINE, которую и так использовали для координации встреч, лекций и т.д. Причем платформа перестроилась достаточно быстро и более или менее успешно, что позволило спокойно провести разные панели и дать выступить куче спикеров, всего около 100 человек.

Все форматы конференции переехали в целом без проблем, и за ними было удобно следить, кроме одной части выставки, но самой важной — Showcase. Это было, конечно, не очень удобно для той части аудитории, которая пришла знакомиться с играми и подбирать материал для статей или подбирать проекты на издание. Частично проблему решал Games Hub и Streaming Showcase — где блогеры за 2 дня показали 45 проектов из хаба.

Естественно, была церемония награждения DevGAMM Awards. Grand Prize взяла игра Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG, которая сейчас находится в раннем доступе и выходит когда-нибудь. Вокруг игры идут серьезные бурления и очередные споры о «русском Fallout».

Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG
Эта игра, конечно, трогает все олдскулы сразу — духовный наследник Fallout, один из источников вдохновения — «Пикник на обочине», разработчики обещают отдать всему этому дань уважения и еще сделать хорошую тактическую RPG.

Завязка у игры простая: в 70-х годах ХХ века человечество обнаруживает Купол — полную аномалий и артефактов таинственную и огромную зону. Там нашли следы внеземной цивилизации. Все это меняет курс истории: войны останавливают, а учёные объединяются в сообщества. Но все не так просто. Купол работает так же, как и его брат из Gothic — если вошел, уже не выйдешь. К моменту старта игры территория Купола уже хорошо изучена. Любой, кто пройдёт специальный отбор, может попасть на территорию и заняться необходимыми ему делами. Игрок берет на себя роль одного такого добровольца, но в момент его прибытия случается появление мощной и неизвестной аномалии. И это, естественно, меняет все.

Когда это игра выйдет, будет вам полноценная рецензия. Или она будет, если ранний доступ затянется. А пока скажу так: в ней напополам смешались интересные идеи в ролевой системе, устаревший геймплей и пляшущий во все стороны нарратив.


Следующая онлайн-конференция состоялась в ноябре 2020, но шла целых 2 недели.

Это было уже совершенно другое по восприятию мероприятие. Например, более четкое деление на разные аспекты. Первая неделя непосредственно про создание игр, а вторая про бизнес. Для координации всего происходящего, прослушивания лекций и созвонов, все также использовался PINE, который значительно прокачался с прошлой конференции. При этом глобально структура происходящего изменений не претерпела, но, например, Менторский Диалог на первой неделе конференции разделил 57 экспертов на сферы и дал возможность участникам предметно обращаться к нужным им профессионалам за советом и знаниями.

В оффлайне такая штука в таком масштабе, конечно, не вышла бы. О таких вещах не стоит забывать, говоря о плюсах и минусах онлайн-формата.

Как и конференция, разработчики ко второму разу собрались с силами, и это был довольно мощный по играм DevGAMM. Шутка ли, в Games Hub нацелился 131 проект. Что еще хорошо, вернулся шоукейс в формате Virtual Showcase — 83 виртуальных стенда с играми и разработчиками.

Церемоний награждения было целых две. Одна у Всенародного конкурса разработчиков на Unreal Engine — много победителей, смотрите тут, вторая — DevGAMM Awards, где Grand Prize взял Cloudpunk, который давным-давно уже вышел и вы можете его приобрести.

Cloudpunk
Летающие тачки — это то, что всегда ассоциировалось с будущим, благодаря куче фильмов и книг.

Cloudpunk — игра про водительницу летающего такси Ранию, точнее сотрудницу нелегальной службы доставки. Потеряв все, в том числе тело любимого пса, героиня оседает в классическом киберпанк-городе Навалис и выживает, выполняя доставки сомнительных товаров.

Вообще игра базово симулятор ходьбы, точнее симулятор курьера — почти как у Кодзимы. Только эшена нет совсем. Почти все, что героиня может делать в игре, кроме непосредственно выполнения квестов по перевозке и разговоров, это вещи из разряда эстетики. Покупка одежды, новых тачек, обстановка квартиры, все это нужно просто для хорошего флоу и атмосферы.

Сюжет игры — опять же, классический киберпанк. ИИ-бог, заговоры, преступность и т.д. Но стержень игры — личные истории различных людей и андроидов. Если просто бегать по сюжетным миссиям, их наберется немало, а если еще и отвлекаться на сторонние активности, то там целый кладезь отличных историй — один сумасшедший лифт чего стоит.

Мне вообще очень зашла игра за свою атмосферу и сюжет. И, возможно то, что в ней нет лишних механик, ей только на благо.


К моменту начала DevGAMM Spring 2021, кажется, уже все было отработано, все форматы на месте. Ну а разработчики, спикеры и издатели были в курсе, что им нужно делать, а главное как. И фактически кроме отсутствия живого общения посетитель онлайн-мероприятия уже ничего и не терял.

Много спикеров, много интересных тем. Меня, очевидно, заинтересовало выступление Рианны Пратчетт — вы сами знаете, какое у меня сложное отношение к сюжетам серии Tomb Raider из-под ее пера, да и с перезапуском Thief, чего уж там. Кроме госпожи Пратчетт были и други интересные докладчики, напрмиер, Стюарт Макдональд из Remedy Entertainment и Джейми Смит из Sumo Digital.

Виртуальный шоукейс, в свою очередь, собрал около 100 разных игр или чуть больше, и, кажется, я не успел посмотреть все. Зато те, кто смотрел Streaming Showcase, точно смогли увидеть 90 проектов.

Grand Prize DevGAMM Awards получила The Riftbreaker, а Excellence in Narrative получила Black Book.

The Riftbreaker

Это игра, которую я до конца не понимаю, но все очень интересно.

Концепт простой — игрок получает под свое управление гигантского человекоподобного робота и отправляется на чуждую планету исследовать ее. Фактически здесь смесь RTS, Tower Defense и RPG. У нас открытый мир, населённый агрессивной флорой и фауной. Задача построить базу, добывать ресурсы и продолжать исследовательскую работу. Правда, почти сразу нас начинает атаковать местная живность. Уничтожать ее приходится как своими руками, бегая в роботе во все стороны, так и при помощи турелей — как в TD. Но есть нюанс: конкретного пути нападения у тварей нет, поэтому защиту придется все время перестраивать, улучшать и не забывать самому марать руки.

Марать самому руки придется часто, и для оптимизации этого процесса есть RPG-система прокачки своего меха. Прокачка стандартная, но рабочая. Прокачиваешь как обычные характеристики типа здоровья, так и особые, например, ядерный снаряд.

RTS составляющая игры скорее имеет экономический аспект. Распределение ресурсов для строительства или создания материалов. Центральный штаб можно модернизировать сразу по мере появления ресурсов. Но другие здания и улучшения придётся подгружать через порталы, чертежи для робота тоже, кстати, подгружаются через порталы.

Противники разнообразные, и их разделение на классы идет игре на пользу, а в совокупности с периодически создаваемыми нестандартными ситуациями и короткими окнами между волнами врагов The Riftbreaker держит в напряжении. Не очень понятен был баланс RTS-составляющей в той версии, в которую я играл, да и сама интуитивность пользовательского интерфейса местами оставляет желать лучшего.

У игры стоит релиз Fall 2021, посмотрим, что получится, а пока вы можете загрузить демку в Steam.


Вы, наверное, все равно спросите меня, о чем этот материал. Мне хочется думать, он о том, что игры с DevGAMM, о которых я рассказываю на стримах, в подкастах или статьях, не пропадают бесследно. Как видите, взявшие Гран-при игры выходят или очень близки к релизу, а близкие мне игры типа Black Book благодаря конференции находят издателя и выходят в принципе. DevGAMM очень важен мне как разработчику и не менее важен как журналисту. Но тот факт, что за последние годы конференция в той или иной мере становится важной для меня, как для игрока, тоже ценен.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19178 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
12338 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
21595 31