RSS

Отчет: DevGAMM 2016

18.05.2016, 15:00 — Сергей Мангасаров 3839 1

Изначально тут должен был быть краткий обзор DevGAMM и разбор увиденных на нем игр и проектов. Но, учитывая специфику мероприятия, и тот факт, что многие о нем не слышали, я решил разделить материал на две полноценные части. Это первая часть, и она посвящена мероприятию в целом и тому, что на нем происходит.


Что такое DevGAMM?


Чтобы расставить все точки над i сразу. Это конференция, на которой встречаются разработчики, издатели, интернет-площадки, пресса и другие причастные. Это конференция, на которой читают лекции представители игровой и околоигровой индустрии, имеющие опыт в той или иной области и готовые им поделиться. DevGAMM это КРИ, GDC или Casual Connect, каждый сравнивает с тем, что ему кажется более близким. Это не ИгроМир, куда люди идут развлекаться и играть,  это площадка для обучения и работы.
Но не только. Если вы хотите делать игры, если вы хотите послушать интересные лекции по разнообразным направлениям, которые касаются не только игр, но и IT-индустрии вообще, если вы уже делаете игры (или пытаетесь) и хотите обзавестись знакомствами и связями, то вам на DevGAMM.


DevGAMM: Лекции


Каждый год на DevGAMM проходит множество лекций на разнообразную тематику. И отрадно, что с каждым годом и с каждой выставкой становится больше западных спикеров. Делиться и перенимать опыт ведь нужно не только в своей среде, но и брать его извне. И главным впечатлением этого DevGAMM  стала лекция Криса Ремо о создание FireWatch (моя рецензия где-то тут). Особенно мне понравилась та часть, где он рассказывал о том, как они прорабатывали диалоги и о том, как дожимали свое виденье и упаковывали его в ту оболочку, которую выбрали, пробовали и меняли те или иные механики. А главное, слова о том, что даже если всем не понравилось бы, концовка осталась неизменна, ведь в этом и смысл, люди и их эмоции и идеальная для каждого цель игры и, конечно, Делайла. Я немного поговорил с Крисом во время конференции, и это оказался милейший в живом общение человек. Он с удовольствием отвечал на уточняющие вопросы по лекции и в целом об игре.

Это была лучшая для меня лекция, но хороших мероприятий было немало. Был интересный доклад-постмортем по игре Punch Club, посвящен он ошибкам в ходе разработки игры и послушать его я рекомендую всем, кто заинтересован разработкой, благо записи лекций появляются спустя некоторое время после конференции. Многих заинтересовал  воркшоп по Unreal Engine, который вел привезенный Сергеем Галенкиным Энди Хесс из Epic Games. Он длился 3 часа, и это было введение в Unreal Engine из первых рук. Многие начинающие разработчики рады были бы посетить такое мероприятие.

Целая зона, BLUE HALL, была отведена под нужды Microsoft. Оба дня конференции зарубежные и отечественные представители компании и не только читали разнообразные лекции. Самыми полезными и наиболее интересными в контексте всей выстави были лекции Хайме Родригеза, Андрея Ивашенцева и Валентина Симонова. Про UP Windows 10: обзор для разработчиков, Различные типы реальностей - VR, AR и Голограммы и Unity 5.3 для виртуальной реальности и HoloLens соответсвенно.

Говоря про платформодержателей, стоит вспомнить и лекцию Nintendo о возможностях и способах выхода инди-проектов eShop. И если сама суть лекции не несла ничего нового для тех, кто так или иначе знает правила конкурирующих компаний касательно этого вопроса, то в ее ходе выяснился интересный факт. Уже сейчас у разработчиков есть возможность получить девкит Nintendo NX, правда, не все так просто. Для его получения нужно доказать, что в офисе есть сейф или запирающаяся надежная комната. На короткое время это стала главной шуткой в твиттере между участниками конференции.

За два дня конференции прошло чуть более 45 докладов разной степени интересности. Но сложно представить человека из индустрии или стремящегося в нее попасть, который не найдет что-то полезное ему.

Я прикладываю ссылку на расписание, чтобы вы оценили масштаб и разнообразие представленных лекций. 


DevGAMM: Шоукейс

Как раз здесь я должен рассказать об играх, но так как они пойдут отдельной статьей, расскажу о шоукейсе и об очередном VR-опыте.

Шоукейс на DevGAMM организован таким образом, чтобы за два дня конференции пресса, издатели и просто участники посмотрели как можно больше проектов. Всего проходит четые волны шоукейса, две в первый день, две во второй. Они разделены перерывом на обед. Проектов было много, но все же несравнимо меньше, чем можно видеть на разного рода ГеймДжемах или более крупных западных выставках. Главный минус в некотором роде связан с тем, что из-за своей основной работы, да и из-за моей деятельности на Медии я так или иначе видел все представленные проекты за исключением нескольких совсем свежих. Но все же я смог отобрать несколько, как мне кажется, интересных и потенциально хороших проектов. Оговорюсь сразу, я не уверен, что хотя бы половина из них станет успешной, даже в узком кругу. Но они точно будут хорошими.  Но о них в следующий раз.

У разработчиков есть еще два варианта показать свой проект: SPEED GAME DATING и PITCH & MATCH. Многие, у кого есть возможность, выбирают их, именно поэтому не найдя ничего интересного на шоукейсе, издатель или пресса (только в случае с PITCH & MATCH), могут рассчитывать наткнуться на интересный проект.

Speed Game Dating — это трехминутные встречи разработчиков и издателей общей продолжительностью в час.

Pitch & Match —  инструмент для нетворкинга, доступный всем бизнес-участникам.

Это, наверное, все, что я могу сказать о шоукейсе и об играх на конференции в данном формате.

Также DevGAMM было несколько VR-решений, каждое сконцентрированное в своей области. Новыми для меня были продукт компании ARENA и привезенный Сергеем Галенкиным и Энди Хессом Bullet Train от Epic Games. К сожалению, попробовать лично я смог только продукцию ARENA, за Bullet Train я наблюдал со стороны (по сути, это продвинутая версия London Heist о котором я писал тут).

Опробованный мной VR-аттракцион заслуживает похвалы. В пространстве 4х4 метра, с надетым на голове VR-шлеме, облаченный в датчики захвата движений и специальный рюкзак с оборудованием на спине, я сражался с противником. Противником моим была Нинель Нуретдинова ака Amiko-chan. Но благодаря шлему, вокруг меня была битва, а сражался я с (тут прошу простить меня, у меня нет цели кого-либо обидеть) то ли с татаро-монголом, то ли с гоблином. При всей продвинутости технологий, некоторые технические аспекты, в особенности графика, нуждаются в доработке. Но так или иначе, это был поразительный опыт. Звук бьющейся стали о сталь вокруг, статисты, и непередаваемое ощущение столкновения твоего меча с мечом противника. Стоит отметить, что продукт ARENA направлен не на домашнее использование, потенциально это технология для парков развлечений и разного рода увеселительных мероприятий. Я продолжу за ними следить, мне интересно, куда и в каком виде в итоге придет разработка.


DevGAMM: GAME LYNCH,Награждения и Вечеринки

Главным развлечением DevGAMM уже в который раз становится GAME LYNCH. Это во многом уникальное по формату мероприятие.
Пятеро матерых экспертов игровой индустрии выбирают одну инди-игру, представленную на конференции и за 5 минут должны смешать ее с дерьмом. К линчу всегда готовятся заранее, эксперты готовят ролики и презентации, в этом году лучше всех вышло у Галенкина и Джона Карнажа из twitch, самое забавное же выступление было у Криса Ремо.

Так как весь линч проходит на английском, самые часто употребляемые слова это fuck и shit, и моментами градус накала страстей и ругательств переходит разумные для многих границы.Но GAME LYNCH это все же комедийно-развлекательное шоу, никто не хочет обидеть кого-то всерьез (наверное). У разработчиков есть шанс отыграться, на выбор есть два способа: минута для монолога, чтобы переиграть экспертов или возможность выполнить испытание. После выступения сторон зрители в зале голосуют, проигравшая сторона выпивает жуткое пойло, смешанное из разного алкоголя и других напитков.

На DevGAMM было два больших шоу. Церемония награждения GamesJamKanobu в конце первого дня и DevGAMM Awards в конце второго. Обе церемонии сопровождались увеселительными мероприятиями и импровизированными концертами. Разные участки представлений были разными по качеству, но все было как минимум мило и лампово.

Вечеринки DevGAMM являются важной частью конференции. Это возможность пообщаться в неформальной обстановке с разными людьми, обзавестись связями и знакомствами. Многие люди в течение конференции просто-напросто не имеют времени пообщаться с окружающими, вечеринки дают такую возможность. Получается, что это еще один инструмент нетворкинга.


DevGAMM: Пара слов и Одно спасибо


DevGAMM - важная для индустрии конференция. В первую очередь тем, что дает возможности. Возможность показать, возможность увидеть, возможность поговорить и возможность научится. В прошлом 2015 году конференция вышла на три мероприятия в год. В Москве, Гамбурге и Минске. Расширяя охват и не теряя качества, а только повышая его, DevGAMM дает простор для всех своих участников. Как неоднократно я повторяю, игры в России и в СНГ живы, их делают. А благодаря таким мероприятиям, это не только match-3 и F2P, но цельные и хорошие, пусть и нелишенные недостатков, проекты как Message Quest и Punch Club.

Как разработчик и как журналист я очень рад наличию подобного мероприятия. И воспользуюсь возможностью сказать Валерии Малаевой и всей ее команде спасибо за DevGAMM.

P.S.
Напоследок повторюсь. Если вы хотите делать игры, если вы хотите получить новые знания, если вы уже делаете игры (или пытаетесь) и хотите обзавестись знакомствами и связями, то вам на DevGAMM.

P.P.S. Чуть не забыл, DevGAMM это еще и возможность найти работу. На конференции есть чудесное место, называемое Стеной Карьеры.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19118 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
12280 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
21564 31