RSS

Мнение: Destiny 2: Forsaken

21.09.2018, 14:00 — Сергей Мангасаров 6599 0

Новое дополнение к Destiny 2 каждый раз заставляет задаваться вопросом: «Ну что, сработает правильно в этот раз?». И вопрос проистекает из того, что Bungie каждым дополнением стараются внести что-то новое и исправить неработающие вещи. И каждый раз это срабатывает по-разному. Это относилось как к первой Destiny, так и ко второй части.


Но обо всем по порядку.

Начнем с сюжета, потому что он занимает мало места и о нем можно долго не говорить. Bungie из года в год, в контексте Destiny, совершают одну и туже ошибку — не могут совместить отличнейший ЛОР мира с сюжетом. Эти две вещи как бы идут параллельно, по этой причине сюжет в дополнении получился в целом норм, но только по меркам самой Destiny. Самое поганое в сценарии — смерть Кейда-6, о которой столько нам рассказывали, фактически не влияет на сюжет. Убей Бароны и Ульдрен менее значимую Петру, а не Кейда-6, ничего бы не поменялось. То же касается, например, истории Баронов, кто они такие и чего хотят, все это для сюжета роли не играет. Единственный, кто хоть как-то влияет на ход и смысл сюжета, это Ульдрен Сов, брат Мары Сов — Императрицы Пробужденных.

Есть подозрение, что смерть Кейда в целом была дешевым пиар-ходом для того, чтобы вернуть внимание к игре. Ходом с точки зрения шума удачным, но все же в итоге очень пустым. Это вообще характеристика сюжетной части дополнения — она пустая. Прекрасный лор и истории персонажей остаются за кадром или в сканируемых объектах, сами сценаристы студии рассказывать целостный сюжет не спешат, и это самое обидное.

В итоге концовка истории, которая после последнего выстрела явно начинает выглядеть, как большое обучение, оставляет нас с очередным намеком на приход ТЬМЫ и желанием послать Bungie учебник сценарного ремесла. То есть нужно понимать, в студии что-то сломалось, и она все никак не может собраться и выдать в сюжете уровень хотя бы первого Halo.

Как обучение, кстати, сюжетка работает тоже через пень-колоду. Ее очень не рекомендуется проходить в коопе, слишком легко и неинтересно выходит, это тот случай, когда соло-прохождение в ММО намного более логично.


И вот тут начинается большое НО, которое не дает дополнению провалиться — это, собственно, ММО-часть игры и геймплей целиком.

Здесь мы застрянем надолго. О «Городе Грез» я скажу чуть позже, хочу для начала рассказать о «Гамбите» — гибридном PvE\PvP режиме, который рекламировали как одну из фишек дополнения.

В чем суть.
Две команды по 4 человека бьют мобов и собирают айтемы, падающие с них, их нужно закидывать в специальный бак посреди карты. Это нужно для двух вещей:

  • посылать на сторону врагов мини-боссов, в зависимости от количества закинутых айтемов отправляются боссы разной силы.
  • заполнять бак, чтобы призвать большого босса на свою карту и убить его.

Кто первый убьет большого босса, тот и победил.
Но есть нюансы. На карте есть портал, в который можно заскочить и на 30 секунд переместиться к врагам. На первом этапе матча это помогает мешать им собирать айтемы, а на втором этапе — битве с боссами — каждое убийство противников лечит босса, так можно отсрочить его смерть и дать своей команде убить вашего босса раньше. Режим в целом интересны, есть сырые моменты и малое количество карт, но если Bungie не забьют на него, то он может стать неплохим дополнением к типичному вечеру в Destiny 2.


Самое заметное изменение, которое бросается в глаза сразу, — это изменённая система прокачки.

Раньше как было: падает вам нагрудник в 300 силы, а на вас надет 290 с нужными вам характеристиками. Вы просто сливали их вместе, и вот ваша сила повысилась. Слияние предметов по сути ничего не стоило, так что главной проблемой в прокачке в какой-то момент стал поиск шмота, который можно сливать. За последние несколько лет Bungie перепробовало несколько разных методов для регулирования шмота и его получения игроками — я не буду вдаваться в подробности старых вариантов, а расскажу о нынешней системе.

Нынешняя система не очень сложная. Ты выполняешь различные контракты и для их выполнения ходишь в PvE и PvP миссии. Тебе четко показывают, где и за что ты можешь получить снаряжение приличного уровня. Плюс к этому остался рандом для выпадения экзотических и высших легендарных энграмм, во время выполнения различных активностей. Экзотические энграммы, кстати, стали выпадать намного реже, и теперь начинают иметь ценность. Все это в целом вернуло некий баланс, а главное фан, в получении шмота. Более того, теперь лут, как и в Destiny1, имеет рандомный набор перков. Это возвращает охоту за идеальным шмотом для слияния. Есть еще один фактор важный для прокачки — модификаторы. Они стали редкими, теперь это не просто «+5 к пустоте», они несут каждый свою функцию, и важно продумывать, как их использовать в контексте вашего стиля игры.

Кстати, о луте, пока не забыл. Лук — новый вид оружия, который Bungie отлично смогли вписать в свой ганплей, они все еще одни из лучших людей, делающих шутер механики в индустрии. Лук как-то очень хорошо вписывается в общую атмосферу космо-фэнтези, которая особенно сильна в дополнении.


Слияние, которое позволяет прокачиваться, стало непомерно дорогим. Оно требует ядро-абсолют — редкий ресурс, а также планетарные ресурсы, которые нужно или козликом собирать по всей солнечной системе или покупать у Паука, каждый раз за разную цену и с разным шансом их обнаружить — ротация ресурсов постоянно меняется. С нынешней системой докачаться до 500 уровня силы проблем не составит — именно на нем большинство закончит сюжет, а вот дальше начнутся тяжелые дни задротсва, которые должны привести к попаданию в тот самый рейд в нормальном состоянии. В среднем в день, выполняя контракты и дейлики, можно поднимать 3 пункта силы.

И это нужно делать. Настоящая часть дополнения начинается именно после сюжета и 500 уровня силы. Например, теперь, в отличие от ванильной Destiny2, уровень силы будет учитываться в ивент PvP мероприятиях. К вопросу о PvP. Горнило тоже претерпело изменения, где-то благодаря новой системе лута и тотального рандома, а где-то благодаря изменениям от студии. В любом случае в него вновь стало интересно играть. Особенно когда получишь приличный уровень силы.

Это не говоря о том, что полноценный доступ к «Городу Грез» будет возможен только с 520 уровня силы.

И вот в вы «Городе Грез»!
Тут начинается совершенно другая игра, я сам еще не успел иследовать все возможности.

Начнем с того, что выглядит она потрясающе, особенно на фоне многих скучных локаций ванилы.

Но все меркнет на фоне того, что локация не просто новая зона для пострелушек. Ее реально интересно исследовать. Огромный кусок контента скрыт, и для того, чтобы его увидеть, нужно выпить специальный напиток, и на полчаса игроку становятся видимы сундуки, проходы, порталы. Это главное и самое интересное. Боевая часть тоже не забыта. Есть большая активность с активацией Колодца Света. По сути, удержание точки, сплавленное с выживанием под волнами врагов. Просто и со вкусом. С каждым кругом сила противников повышается, но и награда становится значимее, вплоть до «Сгустков Свет» — ресурса, требуемого для активации нового подкласса. За прохождение сюжета можно активировать один из трех новых подклассов. Остальные два нужно активировать, получая ресурс в «Городе Грез». Контента в ГГ и вокруг него выстроено довольно много, а с приходом рейда открылось кое-что еще. Если не задротить до потери пульса, то спокойно можно играть полтора месяца, а потом еще и возвращаться по вечерам на часик в PvP.

Вопрос в другом: что дальше?

Forsaken явно выполняет функцию The Taken King для первой части, исправляет ошибки и должен вернуть веру в игру коммьюнити и журналистам. Другое дело, что после The Taken King не было ничего, дальше случилась Destiny 2. Скорее всего, нам стоит ждать мелких дополнений, а потом третью часть. Построенную по другим принципам и выполненную на другом техническом уровне. Одна из проблем Destiny 2 — это технические ограничения движка и инструментов. И с этим надо что-то делать.

Destiny3 должна стать совершенно другой, но это дело будущего.

В данный момент Bungie должны просто поддержать качество Forsaken. А там видно будет, как сложится судьба.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19171 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
12331 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
21591 31