RSS
Рекомендуем

Рецензия: Darkest Dungeon

28.01.2016, 16:00 — Сергей Мангасаров 3161 4

Пошаговая RPG с интересным дизайном в антураже мрачного и жестокого фэнтези. Если мельком просматривать описание, создается впечатление, что перед нами довольно стандартная игра жанра, единственная изюминка которой — дизайн. У вас есть группа из четырех героев разных классов, которые занимаются обыденными для них вещами. И как только вы поверите, что перед вами что-то стандартное, Darkest Dungeon нанесет вам предательский удар.

Darkest Dungeon
Дата релиза19 января 2016
Разработчик и издательRed Hook Studios
ЖанрRPG
ПлатформаPlayStation 4, PlayStation Vita, Windows, Linux, Mac OS

Все же первое, что цепляет в игре, это то, как она выглядит. «Грязная» картинка, похожая одновременно на комикс и готическую фреску, она сразу погружает вас в атмосферу игры и дает нужный настрой. Для этих же целей здесь сюжет, он стандартный, шаблонный и легко узнаваемый, что только улучшает восприятие мира. Он состоит из зачисток подземелий, выполнения заданий, убийств боссов, поиска сокровищ и других классических для жанра занятий.

Все меняется в тот момент, когда начинает работать система «страха». Каждый участник отряда, как только вы входите в локацию миссии, начинает накапливать шкалу страха. На ее рост влияет все, от малого количества света до неожиданно выскакивающих монстров. Но самое интересное начинается, кода шкала достигает показателя 100. Герой натурально трогается умом, и вам повезет, если он начнет просто воровать лут. Ведь ещё он может начать пропускать ход или увечить сам себя. Чем дольше путешествие, тем больше страха и негативных факторов влияет на героя/героев.

Во избежание всего этого, точнее, для оттягивания момента, нужно перед каждой миссией тщательно отовариться в городе, аптечками, факелами и другими сопутствующими вещами. Особенное внимание стоит уделить факелам, свет — важный элемент, влияющий на шкалу страха.

В какой-то момент герои все же дойдут до ручки. Но даже тогда есть шанс вернуть их адекватными в строй. Чтобы снять негативные эффекты, нужно посетить таверну, монастырь или лечебницу. Но стоит знать, что даже во время «лечения» некоторые вещи могут пойти не так.

Кроме лечения персонажей в городе, предстоит заниматься и другими вещами. Нужно будет освоить менеджмент для распределения очков и ресурсов, улучшать здания и учиться интуитивно угадывать действия героев.

Что касается геймплея, то перед нами классический «рогалик» с видом сбоку. Локации генерируются случайным образом, и что вас там поджидает, доподлинно неизвестно, нарваться на сундук с сокровищами возможно с такой же легкостью, что и на очередного упыря. Группа перемещается по локации между т.н. «хабами», в каждом из которых что-то происходит. В основном — что-то неприятное, а по заветам жанра, персонажи умирают единожды и навсегда, и это особенно важно ввиду реалий игры.

Бои проходят в пошаговом режиме и герои ходят в том порядке, в котором стоят на экране. Положение героев влияет не только на их очередность ходов, но и на боевую эффективность партии в целом. Ставить в начало группы хилого мага, а не бронированного танка, будет глупым решением. Еще один фактор, на который влияет положение членов отряда, это набор доступных им навыков и умений. Многие приемы действуют только с определенных позиций. Таким образом, много времени в игре будет потрачено на нахождение идеальной, «своей» партии.

Шкала страха, о которой написано выше, в некотором роде — самый главный враг партии. Кроме уже упомянутого, страх может заставить героев полностью разбить выстроенную цепочку, или герой может впасть в ярость, что не всегда хорошо.

Именно симбиоз классической механики и точных и разумных нововведений делают игру весьма захватывающей. Darkest Dungeon — игра, в которой, при любви к соответствующему жанру, можно надолго потеряться. Интригующая и полная сюрпризов, она часто бросает вызов вашей смекалке и находчивости. Разве не ради этого мы играем в игры?

ЗОЛОТО
Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
8467 35
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
6682 33
25.09.2015, 13:00 — Сергей Мангасаров
Была ли жизнь до Arkham? Была, и еще какая!
6843 26