RSS
Рекомендуем

Рецензия: «Токийский призрак»

29.03.2018, 18:00 — Александр Кириллов 13284 2

Есть на SpiderMedia такая великая штука, как «Мастрид» — два списка по 100 комиксов, прочитать которые рано или поздно должен любой уважающий себя любитель комиксов. И когда на русском выходит очередной комикс из этого списка — это всегда значимое событие и большая радость для всей нашей индустрии. Но есть и такие комиксы, которые не успели попасть в «Мастрид», но про них уже сейчас можно однозначно сказать, что они достойны добавления в третью часть (которая когда-нибудь точно будет выпущена). Один из них — «Токийский Призрак» — совсем недавно был выпущен издательством Fanzon, и пройти мимо него, не посвятив ему рецензию, я просто не смог.

«Токийский призрак» — это яркая антиутопия, созданная поистине звёздной командой авторов: написана она Риком Ремендером, известным русскоязычным читателям по комиксам «Дно» и «Чёрная Наука», нарисована — великим Шоном Гордоном Мёрфи («Американский вампир», «Хрононавты») и его бессменным колористом Мэттом Холлинсвортом («Хрононавты», «Хоукай»).

Главные герои — констебль Лед Дент (некогда бывший простым парнем по имени Тедди), огромный качок разъезжающий на байке и наводящий ужас на всех жителей города, и Дебби — его девушка, которая влюблена в него с самого детства. Они живут на Островах Лос-Анджелеса — городе недалёкого будущего, которым управляет мистер Флак — олигарх, захвативший власть и подсадивший всё население города на синтетические наркотики и нанотехнологии вкупе с бесплатной дистрибуцией сетевых развлечений. Дебби отчаянно пытается спасти Тедди, попавшего в зависимость от силы, которую дают вживлённые в него наноботы, и вынуждена вместе с ним выполнять грязные поручения мистера Флака. В качестве последнего задания перед тем, как дать им «вольную», Флак отправляет Дебби и Леда навести порядок в Токио, где, по слухам, осталось неограниченное количество пищевых ресурсов, которые в Лос-Анджелесе, утопающем в токсичных отходах, ценятся на вес золота. Но, попав на Японский архипелаг, они обнаруживают там общину людей, которые отвергают технологии и живут в гармонии с природой. Наконец-то найдя свой рай, который она искала всю жизнь, Дебби решает остаться в Токио и начать там новую жизнь вместе со своим возлюбленным. Местные жители помогают ей вылечить Тедди и в их жизни, впервые за долгое время, наступает покой. Но призраки прошлого, которых они оставили по ту сторону океана, всё равно их настигают...

Большой плюс «Призрака» в том, что каждый в этой истории найдёт что-то своё: кому-то покажется основополагающим конфликт между природой и технологиями, кто-то в первую очередь обратит внимание на сатиру на современное общество потребления и богатых правящих классов (которая лежит прямо на поверхности — чего стоит только одна сцена, где журналист после съёмки сюжета начинает с упоением отсасывать у Флака). Для меня же этот комикс стал трагичной историей о любви и поиске дома. А самым любимым моментом за весь комикс стала пронзительная сцена у озера в первом томе. Но не стоит думать, что «Призрак» — комикс сплошь сентиментальный. На деле же это почти не останавливающаяся круговерть из насилия, разврата и человеческих пороков. Ремендер с самых первых страниц с головой бросает читателя в экшн, затем на время отпускает напряжение, экспозиционируя прогнившую систему в лице мистера Флака и его окружения, потом уходит в лирику, затем внезапно взрывает повествование очередной порцией сражений — и так на протяжении всех двух томов Ремендер «прокатывает» читателя по эмоциональным американским горкам. Даже в самом конце, когда, казалось бы, наступил «хэппи-энд» (правда, не для всех героев) он бросает в лицо читателю намёк на то, что нет никакого счастливого конца, а зло всё равно найдёт лазейку в сердцах людей.

Шон Мёрфи — признанный гений графики. Рисуя в традиционных материалах, он восхитительно сочетает динамичность, скрупулёзность в деталях и эмоциональность персонажей. Его рисунок обладает каким-то особым магическим ритмом, который затягивает в себя всё внимание читателя и не даёт оторвать глаза от страниц. А цвет Холлинсворта не просто дополняет лайн, он насыщает его жизнью, и задаёт настроение происходящего, сменяясь от ярких контрастирующих оттенков в сценах сражений до нежных, почти однотонных цветов в пейзажах или в лиричных сценах. Мне сложно выразить словами ту степень восхищения, которую я испытал, читая этот комикс, и я не побоюсь назвать «Токийский призрак» лучшей работой Шона и Мэтта.

Подытожу: «Токийский Призрак» — это безумно красивый, безумно притягательный и многогранный комикс. Это и романтичная, и сатирическая, и, в конце концов, попросту остросюжетная история, прочитав которую хочется отложить книгу ненадолго в сторону, осмыслить прочитанное, а затем снова вернуться к ней. И очень радостно, что он вышел и на русском языке, став доступным для прочтения всеми страждущими чего-то нешаблонного и возвышенного. И я не зря в самом начале завёл разговор о «Мастриде» — прочитать «Призрака» я крайне рекомендую абсолютно всем небезразличным к комиксам людям.

Книга для обзора предоставлена издательством.

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34490 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33436 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26738 103