RSS
Рекомендуем

Рецензия: Thanos Wins

20.04.2018, 14:00 — Олег Ершов 9272 3
Теги: Marvel, танос

Количество серий, ваншотов, перезапусков и обновлённых нумераций, приуроченных к главной премьере Marvel за несколько лет, сложно даже оценить, и Thanos, стартовавший полтора года назад, явно входит в их число. Что не помешало сперва Джеффу Лемиру, а теперь и Донни Кейтсу рассказать в рамках этой серии оригинальные и умные истории, одновременно знакомящие с Безумным Титаном новичков и интересные его давним фанатам. О завершившейся истории от Кейтса мы сегодня и поговорим.

Арк Донни Кейтса легко мог бы выйти под грифом «What If...», и даже название для этого подходит — «Thanos Wins». Но это одновременно и изящное развитие темы, заданной в ране Лемира в 1-12 номерах серии. Недавно мы обсуждали пример крайне неудачного продолжения работы этого сценариста, а Thanos #13-18 — образец совершенно иного подхода. Хотя арк можно читать в отрыве от чего бы то ни было, включая более ранние выпуски, его стержнем выступает развитие Таноса как персонажа, начатое Лемиром и логически продолженное Кейтсом.

Если у Лемира толчком к этому развитию стала неожиданная и непривычная как для него самого, так и для читателей, беспомощность Безумного Титана, то Кейтс раскрывает характер Таноса на фоне его триумфа. Таноса при помощи осколка Камня Времени призывает он же сам из невероятно отдалённой эпохи, в которой Король Танос правит убитой им вселенной, почти в полном одиночестве, если не считать его весьма, кхм, своеобразного слугу. Для «молодого» Таноса, лишь недавно отказавшегося от фанатичного служения Смерти и своих прежних целей, это парадоксальный триумф («bittersweet at best», как сказал бы очень похожий персонаж другого издательства).

Собственно, именно взаимодействие двух Таносов — самое интересное в ране Кейтса. Это неустаревающий способ сделать внутренний конфликт как бы внешним, и в Thanos этот приём использован успешно. «Молодой» Танос демонстрирует презрение к старческой слабости (весьма условной для персонажа такого уровня сил) Короля и постоянно провоцирует его на конфликт, а Король Танос, в свою очередь, относится к своей версии из прошлого в лучшем случае покровительственно; но при этом если Танос и способен испытывать к кому-то неподдельное уважение, то к самому себе. Одновременно Кейтс демонстрирует весь ужас исполнения мечты, от которой уже отказался. Поначалу кажется, что арк призван мягко и убедительно вернуть Таноса на привычные читателям позиции, но... Впрочем, финал этой небольшой истории стоит того, чтоб ознакомиться с ним самостоятельно.

Однако Донни Кейтс не упускает и случая поэкспериментировать — или, если угодно, похулиганить; ведь истории про возможное, неканоническое будущее, вроде Old Man Logan, всегда дают богатые возможности для неожиданных интерпретаций героев или просто использования ярких образов, которые слишком нарушили бы статус-кво в рамках основной хронологии. И в Thanos эти возможности широко использованы. Наверняка истинная личность Космического Гонщика, последнего слуги Короля Таноса, многих удивила, и это не единственный сюрприз такого рода в рамках этого арка.

Рисунок Джеффа Шоу отлично подходит для масштабного и брутального сюжета о Безумном Титане. Танос в его интерпретации коренаст и массивен, демонстрируя не столько свойственную супергероям бодибилдерскую мускулатуру, сколько первобытную мощь. Шоу использует много разворотов, причём это всегда многофигурные, детализированные композиции, производящие очень сильное впечатление. В арке в избытке картинных поз и композиций, напоминающих об обложках прямолинейного фэнтези от Вальехо и Фразетты, но это явно осознанный стилистический выбор — например, лишённый эпического ореола Гонщик и выглядит много более расхлябанно и комично. Шоу вообще не стесняется некоторой мультяшности: преувеличенных воплей, смазанных линий движения и так далее.

Thanos — весьма достойная серия, в рамках которой два разных, но по-своему интересных и талантливых сценариста углубили и серьёзно обновили образ одного из самых узнаваемых злодеев Marvel. Арк Кейтса производит наибольшее впечатление в диалоге с предшествующим раном Лемира, но и сам по себе «Thanos Wins» — определённо очень интересный и любопытный комикс.

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
35158 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
34496 139
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
27859 103