RSS
Рекомендуем

15 лет «Спайдермедии»: 15 лет «Людей Икс»

21.12.2016, 17:00 — Антон Иванов 3591 43

Все в редакции «Спайдермедии» любят «Людей Икс». Не комиксы, так фильмы. Не фильмы, так мультсериалы. Но любят все. Просто кто-то говорит об этом в открытую, а кто-то скрывает. И так уж вышло, что за прошедшие 15 лет существования сайта ни одно из больших семейств тайтлов «двойки» не претерпело больше изменений, чем многострадальные «Икс-Мены», самое уязвимое место во всём издательском ассортименте «Марвел» последние несколько лет. Они расцветали и угасали, вымирали и воскрешали. Их писали и рисовали лучшие и худшие авторы. И они никогда не стояли на месте.

О том, что творилось с некогда самым популярным комикс-франчайзом в Штатах, сегодня выскажет своё мнение (да, это новый материал провокационной рубрики ИМХО) давний поклонник «Людей Икс» Антон Иванов.

За идею статьи спасибо Станиславу Шаргородскому и Ольге Щербининой.

Пролог

Эта статья о Людях Икс и о том, как складывалась их судьба в комиксах последние 15 лет.

В процессе написания статьи ее концепция менялась несколько раз. 15 лет — это огромный срок; это целая жизнь; это целое поколение читателей; это десятки и десятки серий; это множество персонажей; это огромное количество событий; это поиск свежих решений и загубленые возможности; это талантливые люди и... не очень талантливые люди. Это сложно. «Люди Икс» менялись чаще, чем настроение у беременной женщины; мутантов были миллионы и всего двести (плюс-минус, не верьте тем, кто говорит точное число); они открывали представительства по всему миру и ютились на скалистом островке; их особняк разрушали, а они его отстраивали вновь; они переезжали в Сан-Франциско, в само Пекло и даже дальше — в Канаду; они были едины как никогда и расколоты на враждующие фракции; они объединялись со злодеями и злодеи объединялись против них; они боролись за мечту и забыли о мечте; они сражались за мир, который их боялся и ненавидел, и слишком ненавидели друг друга, чтобы на что-то другое оставалось время. Это была невероятно насыщенная, сложная и крайне неоднозначная эпоха, эпоха радикальных шагов, теорий заговоров, темноты и Грега Лэнда. Никакой возможности рассказать обо всем в одной статье нет, поэтому я даже не пытался.

Сразу хочу сказать — статья не для новых читателей. У этой статьи не было цели дать подробную информацию, перечислить события или рассказать, что происходило вот здесь и что вот там. Целью статьи является высказывание мнения — заинтересованый читатель без проблем найдет дорогу в google, ибо никаких подробностей, сюжетных линий, кто с кем спал и в каком номере какого комикса кто кого и куда послал, здесь не будет. Не будет перечеслений серий с расписыванием что о чем — это мнение, и не более того.

Изначально я хотел разделить эту статью на 15 частей по годам, для удобства. 15 частей остались, но разделены они не по годам, а так, как мне захотелось. Мне кажется, получилось забавно.

1. Моррисон и лучи света

Смотрели сериал Джосса Уидона «Баффи»? Там в пятом сезоне у Баффи внезапно появилась сестра из ниоткуда, которая позже оказалась ключом, который открывает порталы в другие миры, который древние маги превратили в девочку, чтобы спрятать ключ от жутко сексуальной богини, живущей в одном теле с мужиком, а потом всем стерли память и заменили — ну типа эта девочка всегда была в этом мире.

Так вот — это Грант Моррисон. Не в смысле девочка, а в смысле «что-то непонятное» (примерно как описание сезона выше), недоступное пониманию простого человека, настоящий талант, который древние маги превратили в человека, а потом стерли всем память, чтобы никто не догадался. Так вот — этот человек в 2001 году пришел в икс-франчайз, так как новый амбициозный главный редактор «Марвел» Джо Кесада захотел сделать то, чего не удалось Бобу Харрасу (ха, еще бы) — нет, нет, не убить «Икс-Менов», а спасти их. Тогда он еще их любил.

Грант спас, в первом же арке расхреначив к чертям Геношу, устроив тотальный геноцид, раскрыл миру школу, и все теперь никогда не будет как прежде. Если бы Грант Моррисон пришел сейчас (ах, если бы), то первый номер, все дела, а тогда это был 114 номер серии X-Men, которую по случаю революционных преобразований и новых костюмов Френка Куайтли переименовали по просьбе автора в New X-Men. Не знаю, почему он не попросил первый номер, странный какой-то.

Эта эпоха стала эпохой экспериментов, новых идей, всяких разных серий и, слава богу, интернет тогда был не так развит. Моррисон творил — его команда стала классической, его идеи покоряли с первых страниц, его концепции были свежими и оригинальными, его персонажи переживут нас всех. Он творил историю.

Моррисон, кажется, озарял всех авторов лучами света, франчайз вздохнул полной грудью и все заверте... Ну вы представляете, даже Клермонт, вернувшийся в третий раз, но уже на специально для него запущенную серию X-Treme X-Men, доставлял, да как! Я точно не помню как, надо бы перечитать. Джо Кейси на Uncanny X-Men (позже его заменил другой автор, я о нем скажу пару слов потом), красота! Всякие серии, тянувшиеся из 90-х, завершались, а на их место приходили другие, с крутыми названиями, вроде Soldeir X, Weapon X, District X, Agent X, NYX (Икс-23, ребят, Джо Кесада ее в комиксы ввел) и кучи других X. Слушайте, а вы читали «Морлоков» Джеффа Джонса? А вы вообще знали, что Джефф Джонс когда-то написал минисерию про чикагских Морлоков? А сольников-то сколько было. Ну вот Брайан Вон писал сольник Чембера. Это как... даже не знаю, сольник молодого Циклопа от Грега Ракки?

Интересно, как бы отреагировали сегодняшние интернет-фанаты на серии со знакомыми названиями, но с абсолютно новыми героями? Ну типа, Brotherhood, только про совершенно другое Братство? Интересовала бы их только жизнеспособность серии, или они были бы открыты для нового опыта? О, смотрите, кто там? «Икс-Форс»? Нет, нет, это не наш «Икс-Форс», это какие-то клоуны, посредством которых автор стебется над всем и вся. Кто вообще придумал их назвать «Икс-Форс»? Назовите их как-то иначе, дайте свой тайтл, мы не будем его покупать — возможно, когда-нибудь он станет культовым. Когда-нибудь. Возможно.

Вот как ты выглядишь, время перемен.

Ах, да Ultimate. R.I.P. Как-то не хочется завершать эту прекрасную часть на такой ноте, поэтому скажу, что к моменту, когда Джефф Лоэб всех убил, Ultimate X-Men уже ничего не спасло бы. Как-то еще печальнее. Ну и ладно.

2. Удачи, Чак!

Совсем не годится говорить об этом авторе в той же части, где я говорил о комиксах Моррисона, Симон, Миллигана, Кейси, Клермонта и других людей, потому что этот человек заслуживает отдельного упоминания.

Этот автор был так велик, что до него не долетали лучи света Гранта Моррисона. Он писал комиксы о Людях Икс очень долго, причем две главные серии в разное время, и его талант, золотые руки, любовь к фанатам и судьба сделали его самым любимым сценаристом всех икс-фэнов.

Люблю тебя, Чак, удачи тебе!

3. Магнето был прав

Был ли прав Магнето, когда хотел сжечь человечество в печах — вопрос сложный. Вот и «Марвел» решили, что всякие Магнеты, Ксорны, Саблаймы и так далее — это слишком сложно, поэтому реткон, ребятки — Ксорнов было два, и ни один из них не был Магнето. Хаха, comics for everybody!

Третий волюм «Экскалибура» не имел ничего общего с оригинальной командой и был о том, как живой и невредимый Магнето с головой и Профессор Ксавье после событий Planet X решил возродить Геношу с толпой разных мутантов. Не судьба — House of M приближался на крыльях любви. Это была неплохая серия, над которой дамокловым мечом висело чувство неизбежного.

4. Одаренные

Давайте вернемся немножко назад, к завершению моррисоновского рана и разберемся, что же такое за зверь этот Reload и почему с ним такие плохие ассоциации. На самом деле все просто — Моррисон ушел. Ушла целая эпоха, эпоха открытий и идей. На подходе была новая эра, еще раз радикально изменившая «Людей Икс» — и, кажется, именно где-то здесь все пошло не так.

Ну а пока — Astonishing X-Men Джосса Уидона. Все читали этот комикс, но я скажу буквально несколько слов. «Астонишинги» Уидона гораздо проще New X-Men, там где Моррисон радикально перемалывал классические концепты, Уидон их просто использовал, но с более личными, интимными последствиями для персонажей. Лекарство от мутации, спорные решения Ксавье (предвестник гораздо более серьезных открытий) и т.д. А вообще, «Астонишинги» — это комикс о любви. И это лучшая его часть, все остальное несколько переоценено.

Самое важное — именно здесь Циклоп начинает развиваться в увереного лидера, позже практически преображаясь, превращаясь в культового героя, символа целой эпохи.

Нельзя не отметить еще один тайтл — Madrox Питера Дэвида, непосредственным продолжением которого станет новый старый X-Factor. Серия, которая станет одной из любимых у икс-фэнов, обретя прочную, пусть и не самую большую фан-базу, будет продолжатся свыше 100 номеров, а после перезапуска с новым кастом и модным прилагательным, завершится на 20 номере. Вот как ты выглядишь, эпоха перемен.

Ну и стоит вспомнить, что в это время Крис Клермонт последний раз стал автором Uncanny X-Men с Аланом Дэвисом, а позже Крисом Бачало на рисунке, а параллельно работал над серией New Excalibur, которая, возможно, вас заинтересует. Лебединая песня. Nuff Said.

5. No More Mutants

Мы уже забежали немножко вперед, возвращаемся. О, да. Оно самое. Событие десятилетия. Драма, слезы, Магнето на коленях не может даже вилку поднять. Ну и живи с этим.

Мечта еле-еле подает признаки жизни. Позже будут попытки реанимации, но можно ли оживить то, что стало невозможным в условиях, когда за мирное сосуществование бороться некому и некогда? Идея о терпимости и принятии обретает совсем новый смысл — в смысле почти теряет его. Дети взрываются в автобусах, Шиарцы вырезают семью Грей (мало ли что), Крейг Кайл и Крис Йост начинают работу над New X-Men (том второй) с 20 номера, убрав лишнее Academy X, про команду молодых мутантов, которых не надо учить жить — они уже умеют умирать. Я люблю этот комикс.

Краткий, не очень получившийся ран Питера Миллигана на X-Men также завершается, и свой ран начинает Майк Керри — еще один, не побоюсь этого слова, культовый икс-автор. Необыкновенно чувствующий «Людей Икс» сценарист. Его ран будет длиться целых шесть лет, серия будет менять направление несколько раз, но главной героиней большей части рана будет Роуг — его настоящая любовь. К концу Керри увлечется саморефлексиями, и его станет невыносимо тяжело читать. Позже он вернется с, по-моему, неплохой новеллой X-Men: No More Humans, но на этом все.

Еще одним важным последствием House of M стало то, что Росомаха вспомнил всю свою жизнь, получил Origin и еще одну серию впридачу с таким же символическим названием — Wolverine Origins. Дэниел Уэй, Стив Диллон. Свое мнение оставлю при себе, спасибо.

6. Космические яйца

Это я про Эда Брубейкера, если че. Воистину, космические. Прежде, чем стать автором Uncanny X-Men, Брубейкер написал мини-серию, в которой расскрыл беспокоившую икс-фэнов ещё с начала 90-х тайну «Третьего Брата Саммерса» (именно так, все с большой буквы) и по ходу дела втоптал Профессора Ксавье в такое говно, из которого он будет выбираться до самой своей трагически тупой смерти. А потом уже в серии было эпическое событие, «Взлет и Падение Империи Шиар», которое станет началом целой саги, после ряда мини-серий практически совсем ушедшей от «Иксов».

Примерно в это же время завершается серия Exiles на сотом номере. На сотом, Карл! New Exiles Криса Клермонта так не повезло — 18 номеров, но это было весело. Ну и аккурат перед судьбоносным событием завершится Cable and Deadpool — и не надо больше шуток про то, что Кейбл стоит первым.

7. Комплекс

Вы, кстати заметили, что классических, больших, эпичных икс-соверов не было с самого начала века? А хороших не стало еще раньше? Впрочем, это дело вкуса, а вот насчет «Комплекса Мессии», наверное, согласятся все — это прям ваще. Кроме всей своей крутости, «Комплекс Месии» — лучший икс-ивент последних 15 лет — открыл новую эпоху икс-соверов, как в старые добрые времена. Но прыгнуть выше ни один из них так и не смог. Честно говоря, большинство из них было говном.

Любой кроссовер в идеале — это вызов авторам. Прежде всего, они выходят из зоны комфорта и пишут других героев, работая на общую историю. У Эда Брубейкера, КайлоЙоста, Питера Дэвида и Майка Керри все вышло на ура. Кроссовер значительно изменил икс-верс. X-Men переименовали в X-Men Legacy, в которой Майк Керри занялся отбеливанием Ксавье, New X-Men закрылись, а на их место пришла неудачная серия Young X-Men Марка Гуггенхайма, просуществовавшая дюжину номеров, Кайл и Йост занялись наматыванием вражьих кишок на острые ножи, когти и зубы в новом X-Force, Кейбл улетел в будущее защищать Хоуп в своем сольнике, но главное — завершался ран Брубейкера, один арк и передача эстафеты в руки Мэтта Фрэкшна. И Терри Додсона с Грегом Лэндом.

Люди Икс из разрушеного особняка переехали в Сан-Франциско, город любви и взаимопонимания, и Грег так «Иксов» и рисовал — счастливыми, улыбающимися, с развивающимися на ветру волосами. Что примечательно, персонажи улыбались даже когда им было грустно, даже когда их били дубинками по головам. Воистину, счастливое время для «Икс-Менов». Важно — с этого момента Лэнд оккупировал «Иксов», уходя, очевидно, по желанию. Только Бендиса пропустил. Ну то есть плохие комиксы он как бы принципиально не рисует, гыгы.

Ладно, проехали. К хорошему — Captain Britain and MI13 Пола Корнелла. Однозначный «мастрид». Уидон закончил ран, с опозданиями, но закончил — Уоррен Эллис стал новым автором «Астонишингов». В целом, это было отличное время. Несмотря на значительное количество серий плюс целый ряд мини и ван-шотов, большая часть была качественными комиксами, со своим направлением, темой и тональностью. Только, как оказалось, Фрэкшн не вытягивает, и это было огромным и не очень приятным сюрпризом.

8. As You Wish

Время всё еще было хорошее. После закрытия «Молодых Иксов» стартовала одна из лучших серий этого периода, да и, возможно, последних лет десяти — New Mutants Зеба Уэллса. Джейсон Аарон начал свою эпическую работу с Росомахой в Wolverine: Weapon X.

А Мэтт Фрэкшн всё еще не вытягивал. Наверное, это не был плохой комикс, даже наверняка это не был плохой комикс. Просто там было слишком много персонажей, и это был комикс вроде обо всех, но одновременно ни о ком. Вот там, где была личная история — например, его первый аннуал о Докторе Немезисе — всё шикарно (я скучаю по тебе, Док). А потом был кроссовер «Утопия», потому что у нас тут «Тёмное Правление» и «Иксам» обязательно нужно было поучавствовать, а потом новое направление — «Нация Икс», которое снова было обо всех и ни о ком. Переезд из солнечного Сан-Франциско на каменный остров, замыкание в своем маленьком безрадостном мирке — именно в этот момент усталость от этого статуса исчезающего вида стала выходить на пик. Всё должен был изменить новый, амбициозный, огромный ивент, завершающий «Трилогию Мессии» («Комплекс Мессии», «Война Месии»), но и здесь что-то пошло не так.

Да, Магнето стал на колени перед Циклопом. Во как. Собственно, в этот момент все поняли, что Циклоп хорошо не кончит. В крайнем случае на него будут вешать всех собак, а он, как истинный герой, всё будет брать на себя и нести. Ну или он помрет по итогу. Героем.

«Тёмное Правление», кстати, для мутантов ознаменовалось ещё и тем, что серию «Росомахи» отдали Дакену. Почему бы и нет, жалко что ли.

9. Давайте сделаем что-нибудь героическое

Давайте. Эпическое «Второе Пришествие» вышло не плохим, но гораздо более расхлябанным, чем «Комплекс Мессии». Творческого единения не вышло. И вы понимаете, в чём всё дело — вроде как новые мутанты появились (аж пять штук), но особо-то ничего не изменилось. Ну Хоуп вернулась, ну и что? Generation Hope Кирона Гиллена — вот что. Кто-то помнит эту серию? А то недавно наткнулся на мысль, что Иди придумал Аарон. А вот и нет — Гиллен и Фрэкшн.

Впрочем, всё это тлен. Нетленку создали не они, а сценарист «ФрэнкенКастла» Рик Ремендер, запустивший после «Второго Пришествие» один из лучших икс-тайтлов в истории — Uncanny X-Force. Да, в одном ряду с лучшими из лучших.

Фрэкшн тем временем потихоньку сматывал удочки, а на его место стал его соавтор Кирон Гиллен, который до нового события написал два арка, один из которых был тайином к другому, не «иксовскому», событию. И даже здесь Гиллен справился. Его «Иксы» стали о команде, стали больше концентрироваться на героях, его диалоги стали много живее, и он действительно прочувствовал персонажей. Каждый у него заблистал, но пик крутости «гилленовского» рана придётся на второй том и — как бы это парадоксально ни звучало — на его тай-ин к AvX.

«Люди Икс» в «Героическую Эпоху» так толком и не успели погеройвствовать. Грянул «Раскол».

10. Страхи мертвой Джины Грей

Я терпеть не могу «Раскол». Это чудовищный комикс. Аарон же, что могло пойти не так? Всё, никакой идеи «Раскола» нет, всё утонуло в фансервисе для самых маленьких. Единственное, что там было стоящее — это тай-ин в «Генерейшн Хоуп» всё того же Гиллена — после него все полюбили Иди, а серия продержалась после этого не больше арка, уже с Джеймсом Асмусом на сценарии.

Тем не менее, последствия «Раскола» — Regenesis — в виде двух флагманских тайтлов и ряда сопутствующих по обе стороны были очень интересными. Гиллен запустил второй волюм Uncanny X-Men, а Аарон запустил Wolverine and the X-Men — и это то, что называется фэн-фэйворит.

Сопутствующие — серединка на половинку, Uncanny X-Force всё ещё тащили, а вот New Mutants после ухода Уэллса скатились в говно, что было крайне неприятно, ведь писали их Эбнетт и Лэнинг. Керри ушел с «Легаси», уступив место Кристосу Гейджу, который стал прям отдушиной, написав в целом достаточно приятные пару арков до закрытия серии. «Регенезис» задал неплохой вектор развития, но обычно, когда все идёт более-менее неплохо, «Марвелу» нужен ивент. Желательно большой. Желательно плохой. Чем хуже — тем лучше. Они совсем не любят, когда всё хорошо.

11. Циклоп был прав

Да я об этом АвХ даже говорить не хочу. Только Кирону Гиллену хочу сказать спасибо за его потрясающую работу. Чтобы на этом закончить, AvX подарил нам две важных вещи — мем «Cyclops Was Right» и смерть Ксавье, которого Бендис назвал анахронизмом. Помянем минутой аплодисментов, отмучался.

Всё похерилось к чертям, Гиллен ушел, Uncanny X-Force закрылись, «Росомаха и Иксы» начали играть в орлянку и покатились, и вообще «иксовский» сегмент Marvel Now выглядел на порядок хуже, чем до, никакой цельности, смысла и идей. С этого момента начинается моя любимая игра «запуск-запуск-перезапуск».

О, смотрите, две серии «Икс-Форса». Одна лучше другой. Впрочем, третья, когда эти две закрылись после непродолжительного барахтания, была лучше их обеих. С другой стороны, помню? как я обрадовался запуску чисто женской «иксменской» команды в X-Men Брайана Вуда. А там еще и Койпель был! К сожалению, всё вышло хуже ожидаемого.

Очень много из того, что выходило после AvX в течение следующих двух лет, шло хуже ожидаемого. К сожалению. И вроде «Марвел» пытались, серии всякие запускали, сольники даже, но многое из этого просто не работало. Игра в эти музыкальные стулья, смена авторов — ну это несерьёзно. Причём ряд вполне достойных вещей (X-Men Legacy/X-Force Саймона Спуррье, Magneto Каллена Банна, Cyclops Грега Ракки, Amazing X-Men Джейсона Аарона) выглядели скорее исключением на фоне происходящего — именно сей печальный факт и отличает этот период «экспериментов» с форматом и сериями от начала нулевых — не было стержня, не было большого, стабильно качественного онгоинга, а лучше нескольких. Бендис, к сожалению, не смог, а позже и вовсе ушёл в себя. И всё было крайне недолговечно. Помните, я говорил, что что-то пошло не так с House of M? Всё пошло не так именно здесь, в тот самый момент, когда «Марвел» засунули «Мстителей» как инородное тело в икс-историю, а «Икс-Мены» потом за это же извинились. Какими бы плохими не были комиксы о «Людях Икс» раньше (покажите мне франчайз, продолжающийся 50+лет, у которого всё всегда было хорошо), это всегда уравновешивалось чем-то по-настоящему хорошим, которое не выглядело как исключение, а выглядело как правило.

Именно в этот момент качество икс-комиксов, идейное наполнение, всё покатилось в пропасть. Раскол этот, уже давно потерявший всякий смысл и актуальность, это уже было просто неприятно читать. Я не знаю, кто виноват и виноват ли вообще кто-то — киновселенная (ну с Вандой и Пьетро тут двух мнений быть не может), редактура, давление сверху или просто бардак в головах, но есть факт — всё стало плохо. А это — худшая часть

12. Называйте меня просто Алекс

В слове на букву «М» всё, что я ненавижу. А если вы не согласны, то можете пойти и утопиться в моче бомжей.

Мне всегда было интересно, что чувствовал Рик Ремендер, когда это писал. Силу? Власть? Гордость? И всё равно, спасибо тебе, Рик, за «Икс-Форс». Это индульгенция. За всё, что ты написал после.

13. Бендис

Бендис возглавил франчайз и вроде как начал за здравие. Первые арк All-New X-Men, перетекающий в первый арк Uncanny X-Men — всё выглядело хорошо. Даже более того, оказалось, что странная идея принести первых «Иксов» в текущий таймлайн, может даже работать. И она работала. Первые три арка. Троллинг «Икс-Менами» Циклопа «Авенжеров» доставил неимоверно. Ну а потом...

Battle of the Atom не был прям совсем плохим кроссовером, но после него все стало много хуже, а если говорить о контексте, так и вовсе бессмысленно. Мне, в принципе, нравились его Uncanny X-Men. Не только потому, что я обожаю Криса Бачало, но и вообще — я думаю, эта серия обладала направлением и целью. Но ближе к окончанию рана смысл происходящего ускользал и в конце концов исчез среди пустых диалогов и странных сюжетных ходов вроде Мистик и Ксавье. Что это было вообще? Если посмотреть на солиситы, на обложки и на содержание — всё это друг с другом совсем не вязалось. Как будто всё переписывалось на ходу. А может, так оно и было?

В общем, пятерка «Икс-Менов» (делайте с ними что хотите), Айсмен — гей, Китти Прайд в космосе и пламенная речь Циклопа. Вот и всё, что оставил после себя Бендис. Вроде не мало, но это 60+ номеров в двух сериях. Эх. Но по крайней мере, 600 номер был душевным.

14. Смерть Росомахи

Росомаха умер. Good Night, Sweet Prince...
И заменен аж двумя. Welcome!

15. Эмма была права

После «Сикрет Ворс» Люди Икс снова стали вымирать, потому что Терригеновые Туманы, «Марвел» ненавидит «Людей Икс», права на кино и ещё чёрт его знает почему. Гримдарк, мёртвые дети. И снова. Ах, да, Циклоп — массовый убийца.

Количество серий про «Людей Икс» радикально сократилось — к пяти, из которых два сольника. При этом многие мутанты тусили в других сериях — если их всех собрать, получилось бы ещё три серии. Я так и не разгадал этот секрет. Желание сконцентрироваться на конкретных сериях — нужно сказать, что у каждого тайтла своё направление, что в общем работает — но при этом... Какого хрена? Так мало серий у «Людей Икс» не было с бородатых времен. Я хочу сказать следующее: «Старик Логан» в основной вселенной (Лемир) и Икс-23 в роли новой Росомахи (Тейлор) — получились. Uncanny X-Men Банна — получились. Extraordinary X-Men Лемира получились не во всём, с оговорками. All-New X-Men Хоуплесса не получились. Да, чуть не забыл, Uncanny Avengers Дуггана, обожаю этот комикс.

Проблема здесь в другом. У нас тут типа была флэшбэк-серия, которая должна была рассказать, что такого ужасного сделал Циклоп — и оказалось, что ничего. То есть по факту всё, что говорилось в комиксах — это ложь. А какова цель этой лжи? Риторический вопрос.

Очевидно, где-то за последние 5 лет у «Марвел» изменились приоритеты. По сути — давайте скажем откровенно — концепцию «Людей Икс» с их характерными чертами «Марвел» распространили на всю вселенную. И это работает. Тем не менее, «Люди Икс» живы и они снова на пороге перемен. Говорят, у них всё будет хорошо, и даже школа прямо в Центральном парке. Может, и правда всё будет хорошо?

Эпилог

Я люблю «Икс-Менов», они всегда будут одной из главных причин, по которой я буду открывать эти книжки с картинками, и я очень хочу, чтобы «Воскрешение» (простите, я не буду писать это на английском, потому что это не английский) получилось. Мне кажется, каждая из заявленных серий вполне способна отразить в себе какую-то эпоху, рассказать историю и подарить эмоции. Возможно, не всё так, как кому-то хотелось. Возможно, всё будет плохо. Или хорошо. Никто не знает. Да, нет топ-авторов. Но кто знает, может, никакой очереди из топ-авторов, которые во сне видят работу с «Икс-Менами», сегодня просто нет?

В любом случае, та ненависть, неуважение, злость, которые я имел крайне неудовольствие наблюдать на некоторых форумах, абсолютно выбила меня из колеи. Это не в духе икс-фэнов. Давайте судить по факту вышедших комиксов. В конце концов, не Чак же пишет. Посмотрите на себя. Оглянитесь назад. Подождите. Скоро весна.

Ещё много интересного
24.03.2017, 11:00 — Дмитрий Андреев
Обзор новостей российской комикс-индустрии. А еще в выпуске вас ждет эксклюзивное превью нового комикса «Комильфо», а также самые свежие новости о судьбе ALDEN Comics.
1797 20
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
14561 269
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
15384 142