RSS
Рекомендуем

SDCC 2018: Лауреаты премии Айснера 2018

24.07.2018, 17:00 — Алексей Замский 7575 17

В Сан-Диего раздали премии Айснера, комиксные «Оскары». И пока Евгений Еронин, традиционный автор колонки про награжденных Айснерами, в составе делегации Спайдермедии (традиционно входящей в состав делегации издательства «Баббл» в Сан-Диего) выбирается назад на суровую родину через половину земного шара, рассказать вам про награжденных доверили мне.

В этом году в «Айснерах» всё, как в марвеловских комиксах, должно аллитерироваться. Поэтому премии взяли «Монстры», «Монстресс» и «Мистер Миракл». Монументальные манускрипты мастеров или маргинальная мазня мелкотравчатых... Ай, короче, давайте к спискам.

 

Лучшая короткая история / Best Short Story

«Ethel Byrne,» by Cecil Castelluci and Scott Chantler, in Mine: A Celebration of Liberty and Freedom for All Benefiting Planned Parenthood (ComicMix)

«Forgotten Princess,» by Phillip Kennedy Johnson and Antonio Sandoval, in Adventure Time Comics #13 (kaboom!)

«A Life in Comics: The Graphic Adventures of Karen Green,» by Nick Sousanis, in Columbia Magazine (Summer 2017)

«Small Mistakes Make Big Problems,» by Sophia Foster-Dimino, in Comics for Choice (Hazel Newlevant)

«Trans Plant,» by Megan Rose Gedris, in Enough Space for Everyone Else (Bedside Press)

 

В отличие от предыдущих двух лет, награду взял не тот автор, о котором мы были бы больше всего наслышаны. Сусанис, автор диссертации в форме комикса «Unflattening», автор максимально академический и вот даже работа его была опубликована в журнале университета, где он преподает комиксы и визуальную культуру. И работа эта — о кураторстве в комиксах и женщине, которая искала пути для комиксов к новым читателям. Это немножко символично в свете того, что происходит в американских комиксах сейчас. Карен Грин присутствовала на награждении, Сусанис указал ее со сцены, и зал ей аплодировал.

Любопытно, что почти вся номинация в этом году составилась из академических авторов и активистских антологий (проклятая аллитерация!) — а в прошлом году тут были комиксы про Бэтмэна. Желающие отметить, что в этом году «Айснеры» были целиком про вклад женщин в комиксы могут начинать загибать пальцы (я сразу скажу, что их не хватит).

 

Лучший отдельный выпуск или уан-шот / Best Single Issue/One-Shot

Barbara, by Nicole Miles (ShortBox)

Hellboy: Krampusnacht, by Mike Mignola and Adam Hughes (Dark Horse)

Pope Hats #5, by Ethan Rilly (AdHouse Books)

The Spotted Stone, by Rick Veitch (Sun Comics)

What Is Left, by Rosemary Valero-O’Connell (ShortBox)

 

Лучшая продолжающаяся серия / Best Continuing Series

Black Hammer, by Jeff Lemire, Dean Ormston, and David Rubín (Dark Horse)

Giant Days, by John Allison, Max Sarin, and Liz Fleming (BOOM! Box)

Hawkeye, by Kelly Thompson, Leonardo Romero, and Mike Walsh (Marvel)

Monstress, by Marjorie Liu and Sana Takeda (Image)

The Wicked + The Divine, by Kieron Gillen & Jamie McKelvie (Image)

 

Ну вот и начинается «волна» наград комикса Лиу и Такеды, продолжаться она будет до самого конца статьи. Нас «Монстресс» оставила равнодушными, но за океаном, судя по всему, производит фурор, потому что у нее не только с наградами, но и с продажами всё очень хорошо. «Монстресс» — это роскошно нарисованный фэнтези-мир с жестокостью, неожиданными поворотами сюжета, фэйри и чудовищами. Ещё он очень плотный сюжетно. Этим, видимо, и берет.

 

Лучшая серия с ограниченным количеством выпусков / Best Limited Series

Black Panther: World of Wakanda, by Roxane Gay, Ta-Nehisi Coates, and Alitha E. Martinez (Marvel)

Extremity, by Daniel Warren Johnson (Image/Skybound)

The Flintstones, by Mark Russell, Steve Pugh, Rick Leonardi, and Scott Hanna (DC)

Mister Miracle, by Tom King and Mitch Gerads (DC)

X-Men: Grand Design, by Ed Piskor (Marvel)

 

Надо было давать Джонсону! А также одна из немногих номинаций, где «Мистер Миракл» был, но не выиграл. Один из немногих неожиданных выборов жюри в этом году — Коутс наверняка будет через пару лет таким же «Айснер»-магнитом, как сейчас Кинг, но вот конкретно «Мир Ваканды» не запомнился ничем. Кроме того, что символизировал марвеловскую стратегию «маркетингового перегрева» — вышел чуть не сразу, как только «Пантера» стала хорошо продаваться, в надежде, что покупатели одной серии комиксов станут сразу покупать несколько. Увы, они не стали, потому что одной серией добрую волю людей, которые раньше вовсе не тратили денег на «дорогие тонкие журнальчики», заслужить успеть нельзя. А «Пантера» всё ещё продается.

 

Лучшая новая серия / Best New Series

Black Bolt, by Saladin Ahmed and Christian Ward (Marvel)

Grass Kings, by Matt Kindt and Tyler Jenkins (BOOM! Studios)

Maestros, by Steve Skroce (Image)

Redlands, by Jordie Belaire and Vanesa Del Rey (Image)

Royal City, by Jeff Lemire (Image)

 

Тут без сюрпризов, у «Болта» была лучшая критика из всех номинантов. Этот комикс мы тоже обсуждали в новом подкасте и тоже остались скорее недовольны. Я не специально рекламирую подкаст, просто мы падки на комиксы с хорошей критикой и поэтому часто западаем на номинантов и лауреатов «Айснера». Мы в подкасте и «Маэстрос», и «Ройал сити» поругать успели. Глядишь, и до остальных доберемся.

 

Лучший комикс для детей до 8 лет / Best Publication for Early Readers (up to age 8)

Adele in Sand Land, by Claude Ponti, translated by Skeeter Grant and Françoise Mouly (Toon Books)

Arthur and the Golden Rope, by Joe Todd-Stanton (Flying Eye/Nobrow)

Egg, by Kevin Henkes (Greenwillow Books)

Good Night, Planet, by Liniers (Toon Books)

Little Tails in the Savannah, by Frederic Brrémaud and Federico Bertolucci, translated by Mike Kennedy (Lion Forge/Magnetic)

 

Лучший комикс для детей от 9 до 12 лет / Best Publication for Kids (ages 9–12)

Bolivar, by Sean Rubin (Archaia)

Home Time (Book One): Under the River, by Campbell Whyte (Top Shelf)

Nightlights, by Lorena Alvarez (Nobrow)

The Tea Dragon Society, by Katie O’Neill (Oni)

Wallace the Brave, by Will Henry (Andrews McMeel)

 

Вышло хитро — О’Нил сделала вебкомикс, издала его книгой, и вот получила награду и за книгу, и за веб-версию. Судя по ее реакции на сцене, она и сама этого не ожидала.

 

Лучший комик для подростков / Best Publication for Teens (ages 13-17)

The Dam Keeper, by Robert Kondo and Dice Tsutsumi (First Second/Tonko House)

Jane, by Aline Brosh McKenna and Ramón K. Pérez (Archaia)

Louis Undercover, by Fanny Britt and Isabelle Arsenault, translated by Christelle Morelli and Susan Ouriou (Groundwood Books/House of Anansi)

Monstress, by Marjorie Liu and Sana Takeda (Image)

Spinning, by Tillie Walden (First Second)

 

Снова «Монстресс» — и очень здорово, что комиксы с таким визуальным рядом и тематическим наполнением могут называться «подростковыми». А то по российским законам «16+» на обложку лепят за такие мелочи... Впрочем, я о своем, о девичьем, о шарикоподшипниках. «Монстресс» действительно комикс, который лучше всего начать читать в 13-14 лет, и не только потому, какие там декольте.

 

Лучший юмористический комикс / Best Humor Publication

Baking with Kafka, by Tom Gauld (Drawn & Quarterly)

Batman/Elmer Fudd Special #1, by Tom King, Lee Weeks, and Byron Vaughn (DC)

The Flintstones, by Mark Russell, Steve Pugh, Rick Leonardi, and Scott Hanna (DC)

Rock Candy Mountain, by Kyle Starks (Image)

Wallace the Brave, by Will Henry (Andrews McMeel)

 

Жаль, что не дали Старксу, потому что у Голда книжки каждый год выходят, а «Карамельная Гора» была просто отличной. Но с другой стороны, Голда ведь тоже нельзя не наградить! В том смысле, что этот «Айснер» у него даже не за «Кафку», я думаю, а по сумме всего, что он в последнее время делает в комиксах. За штучные стрипы в «Таймс» премию ведь не дают. Том Голд блестящий комиксист и юморист, и один из немногих награждаемых в этом году авторов, чьи работы легко можно найти на русском языке — призываю всех это сделать.

 

Лучшая антология / Best Anthology

A Bunch of Jews (and Other Stuff): A Minyen Yidn, by Max B. Perlson, Trina Robbins et al. (Bedside Press)

A Castle in England, by Jamie Rhodes et al. (Nobrow)

Elements: Fire, A Comic Anthology by Creators of Color, edited by Taneka Stotts (Beyond Press)

Now #1, edited by Eric Reynolds (Fantagraphics)

The Spirit Anthology, edited by Sean Phillips (Lakes International Comic Art Festival)

 

Лучшая работа, основанная на реальных событиях / Best Reality-Based Work

Audubon: On the Wings of the World, by Fabien Grolleau and Jerémie Royer, translated by Etienne Gilfillan (Nobrow)

The Best We Could Do, by Thi Bui (Abrams ComicArts)

Calamity Jane: The Calamitous Life of Martha Jane Cannary, 1852–1903, by Christian Perrissin and Matthieu Blanchin, translated by Diana Schutz and Brandon Kander (IDW)

Lennon: The New York Years, by David Foenkinos, Corbeyran, and Horne, translated by Ivanka Hahnenberger (IDW)

Spinning, by Tillie Walden (First Second)

 

«Огонь» по замыслу должен стать первой из серии антологий, состоящих из авторов, чьи голоса не слышны в мейнстриме. До этого проекта Стоттс сделала «Beyond», антологию ЛГБТ-комиксистов, хорошо встреченную критикой. А «Вращение» — это мемуарный роман о фигурном катании и девочках, которым нравятся девочки. Обе эти книги очень хвалят в профильной критике и я не удивлен, что наградили именно их. Тилли Уолден, кроме того, одна из самых молодых получателей «Айснера», ей всего двадцать два года (а ты сидишь дома, как сыч, на каток бы сходил!).

 

Лучший новый графический альбом / Best Graphic Album—New

Crawl Space, by Jesse Jacobs (Koyama Press)

Eartha, by Cathy Malkasian (Fantagraphics)

My Favorite Thing Is Monsters, by Emil Ferris (Fantagraphics)

Stages of Rot, by Linnea Sterte (Peow)

The Story of Jezebel, by Elijah Brubaker (Uncivilized Books)

 

Лучше переиздание графического альбома / Best Graphic Album—Reprint

Boundless, by Jillian Tamaki (Drawn & Quarterly)

Fantagraphics Studio Edition: Black Hole by Charles Burns, edited by Eric Reynolds (Fantagraphics)

Small Favors: The Definitive Girly Porno Collection, by Colleen Coover (Oni/Limerence)

Sticks Angelica, Folk Hero, by Michael DeForge (Drawn & Quarterly)

Unreal City, by D. J. Bryant (Fantagraphics)

 

Сборник коротких историй Тамаки — это как «Черное зеркало», только лучше. Но у нее вообще можно читать все работы, разочарованными вы не останетесь. Тем временем среди «новых графроманов» проявляется второй хэдлайнер вечера — Феррис и ее огромный двухтомник и разных, в основном страшных, вещах (монстры из них — наименее страшная), с которыми встречается человек во время взросления. У «Монстров» совершенно уникальный визуальный ряд, сделанный шариковой ручкой, и впечатляющая история создания, она же — полная трагических событий биография самой Эмиль Феррис.

Первый том Феррис мы, вы не поверите, тоже обсуждали в подкасте «На панелях». С номинацией графроманов каждый год надо поступать просто — обязательно читать то, что берет статуэтку. Тем более что для Феррис «Айснер» следует за «Игнацем», да и вообще каких только премий у ее романа нету.

 

Лучшая адаптация из другого формата / Best Adaptation from Another Medium

Beowulf, adapted by Santiago García and David Rubín (Image)

H. P. Lovecraft’s The Hound and Other Stories, adapted by Gou Tanabe, translated by Zack Davisson (Dark Horse)

Herman Melville’s Moby Dick, adapted by Christophe Chabouté, translated by Laure Dupont (Dark Horse)

Kindred, by Octavia Butler, adapted by Damian Duffy and John Jennings (Abrams ComicArts)

 

Лучшее издание зарубежного материала / Best U.S. Edition of International Material

Audubon: On the Wings of the World, by Fabien Grolleau and Jerémie Royer, translated by Etienne Gilfillan (Nobrow)

Flight of the Raven, by Jean-Pierre Gibrat, translated by Diana Schutz and Brandon Kander (EuroComics/IDW)

FUN, by Paolo Bacilieri, translated by Jamie Richards (SelfMadeHero)

Ghost of Gaudi, by El Torres and Jesús Alonso Iglesias, translated by Esther Villardón Grande (Lion Forge/Magnetic)

The Ladies-in-Waiting, by Santiago García and Javier Olivares, translated by Erica Mena (Fantagraphics)

Run for It: Stories of Slaves Who Fought for the Freedom, by Marcelo D’Salete, translated by Andrea Rosenberg (Fantagraphics)

 

Лучшее издание зарубежного материала — Азия / Best U.S. Edition of International Material—Asia

Furari, by Jiro Taniguchi, translated by Kumar Sivasubramanian (Fanfare/Ponent Mon)

Golden Kamuy, by Satoru Noda, translated by Eiji Yasuda (VIZ Media)

My Brother’s Husband, vol. 1, by Gengoroh Tagame, translated by Anne Ishii (Pantheon)

Otherworld Barbara, vol. 2, by Moto Hagio, translated by Rachel Matt Thorn (Fantagraphics)

Shiver: Junji Ito Selected Stories, by Junji Ito translated by Jocelyne Allen (VIZ Media)

 

«Тагаме? Это тот, который...» — осторожно сказали тут некоторые наши читатели. Да, это тот самый Тагаме. Награду при этом получила его самая «фэмили-френдли» работа, хотя дизайнер Чип Кидд, который принимал статуэтку от лица Тагаме, немедленно сделал всю ситуацию куда как менее семейно-приличной, рассказав, как в юности его... вдохновляли работы Тагаме. Не будем вдаваться в эту тему, а то за нее теперь статья есть. В манге я совсем не специалист, но говорят, что это очень хорошая книга.

 

Лучшее архивное издание — стрипы / Best Archival Collection/Project—Strips

Celebrating Snoopy, by Charles M. Schulz, edited by Alexis E. Fajardo and Dorothy O’Brien (Andrews McMeel)

Crazy Quilt: Scraps and Panels on the Way to Gasoline Alley, by Frank King, edited by Peter Maresca (Sunday Press)

Foolish Questions and Other Odd Observations, by Rube Goldberg, edited by Peter Maresca and Paul C. Tumey (Sunday Press Books)

Sky Masters of the Space Force: The Complete Dailies, by Jack Kirby, Wally Wood et al., edited by Daniel Herman (Hermes Press)

Star Wars: The Classic Newspaper Strips, vol. 1, by Russ Manning et al., edited by Dean Mullaney (LOAC/IDW)

 

Лучшее архивное издание — комиксы / Best Archival Collection/Project—Comic Books

Akira 35th Anniversary Edition, by Katsuhiro Otomo, edited by Haruko Hashimoto, Ajani Oloye, and Lauren Scanlan (Kodansha)

Behaving MADly, written and compiled by Ger Alpeldoorn and Craig Yoe (Yoe Books/IDW)

The Collected Neil the Horse, by Arn Saba/Katherine Collins, edited by Andy Brown (Conundrum)

Fantagraphics Studio Edition: Jaime Hernandez, edited by Gary Groth (Fantagraphics)

Will Eisner: The Centennial Celebration, 1917-2017, by Paul Gravett, Denis Kitchen, and John Lind (Kitchen Sink/Dark Horse)

 

Лучший сценарист / Best Writer

Tom King, Batman, Batman Annual #2, Batman/Elmer Fudd Special #1, Mister Miracle (DC)

Matt Kindt, Grass Kings (BOOM! Studios); Ether (Dark Horse); Eternity, X-O Manowar (Valiant)

Jeff Lemire, Black Hammer (Dark Horse); Descender (Image)

Marjorie Liu, Monstress (Image)

Mark Russell, The Flintstones (DC)

 

Лучший сценарист/художник / Best Writer/Artist

Lorena Alvarez, Night Lights (Nobrow)

Chabouté, Moby Dick (Dark Horse); Alone, Park Bench (Gallery 13/Simon & Schuster)

Emil Ferris, My Favorite Thing Is Monsters (Fantagraphics)

Cathy Malkasian, Eartha (Fantagraphics)

Jiro Taniguchi, Furari, Louis Vuitton Travel Guide: Venice (Fanfare/Ponent Mon)

 

Лучший художник/тушевщик или команда художника и тушевщика / Best Penciller/Inker or Penciller/Inker Team

Isabelle Arsenault, Louis Undercover (Groundwood Books/House of Anansi)

Mitch Gerads, Mister Miracle (DC)

Gary Gianni, Hellboy: Into the Silent Sea (Dark Horse)

Ramón K. Perez, Jane (Archaia)

David Rubín, Black Hammer #9 & #12, Ether, Sherlock Frankenstein #1–3 (Dark Horse); Beowulf (Image)

 

Лучший живописец / Художник мультимедиа / Best Painter/Multimedia Artist (interior art)

Federico Bertolucci, Love: The Dinosaur, Little Tails (Lion Forge/Magnetic)

EFA, Monet: Itinerant of Light (NBM)

Jean-Pierre Gibrat, Flight of the Raven (EuroComics/IDW)

Cyril Pedrosa, Portugal (NBM)

Sana Takeda, Monstress (Image)

 

Лучший художник обложек / Best Cover Artist

Jorge Corona, No. 1 with a Bullet (Image)

Nick Derington, Mister Miracle (DC); Doom Patrol (DC Young Animal)

Brian Stelfreeze, Black Panther (Marvel)

Sana Takeda, Monstress (Image)

Julian Totino Tedesco, Hawkeye (Marvel)

 

Лучшая покраска / Best Coloring

Emil Ferris, My Favorite Thing Is Monsters (Fantagraphics)

Mitch Gerads, Mister Miracle (DC)

Ed Piskor, X-Men: Grand Design (Marvel)

David Rubín, Ether, Black Hammer, Sherlock Frankenstein (Dark Horse); Beowulf (Image)

Dave Stewart, Black Hammer, BPRD: Devil You Know, Hellboy: Into the Silent Sea, Sherlock Frankenstein, Shaolin Cowboy (Dark Horse); Maestros (Image)

Rosemary Valero-O’Connell, What Is Left (ShortBox)

 

Поток «ключевых» номинаций, где всё было относительно ожидаемо, и каждый раз на сцене были одни и те же люди — Монстры, Монстресс, Миракл, Марджори, Митч, этакий House of M (черт, насколько же легче Еронину, наверное, дается шутить!). Супергероика большой двойки, мейнстримная «альтернатива», «настоящая» альтернатива. Весь хребет современного американского комикса, как он есть.

Марджори Лиу стала первой женщиной-лауреатом сценарной номинации. Но статуэтку все равно пришлось разделить с Кингом, который, как и предсказывали, «взял всё». В основном, конечно, за «Мистера Миракла», невероятно сильную работу, которую, насколько я понимаю, уже сейчас записали в современную классику — не только супергероики, но и комиксов в целом. У «Монстресс» вряд ли будет такое «долгоиграющее» наследие, но за работами Лиу надо будет следить.

 

Лучший леттеринг / Best Lettering

Isabelle Arsenault, Louis Undercover (Groundwood Books/House of Anansi)

Clayton Cowles, Bitch Planet: Triple Feature, Redlands, The Wicked + The Divine (Image); Black Bolt, Spider-Gwen, Astonishing X-Men, Star Wars (Marvel); Batman, Mister Miracle (DC Comics)

Emil Ferris, My Favorite Thing Is Monsters (Fantagraphics)

Stan Sakai, Usagi Yojimbo, Groo: Slay of the Gods (Dark Horse)

John Workman, Mother Panic (DC Young Animal); Ragnarök (IDW)

 

Лучшее периодическое издание, посвященное комиксам / Best Comics-Related Periodical/Journalism

Alter Ego, edited by Roy Thomas (TwoMorrows)

The Comics Journal, edited by Dan Nadel, Timothy Hodler, and Tucker Stone, tcj.com (Fantagraphics)

Hogan’s Alley, edited by Tom Heintjes

Jack Kirby Collector, edited by John Morrow (TwoMorrows)

PanelXPanel magazine, edited by Hassan Otsmane-Elhaou, panelxpanel.com

 

Гэри Грот действительно в прошлом году устроил «Журналу Комиксов» камбэк, что называется, в силе и славе — рецензионный отдел там сейчас, пожалуй, сильнейший в англоязычном интернете, а скоро ТСЖ начнет снова раз в полгода выходить в бумаге. А как мы знаем, бумага — это солидность. Приятно было видеть среди номинантов PanelXPanel, обидно не видеть MNT. Но разнообразие в этой номинации растет от года к году — и это хорошо, а то раньше только и шутили, что про «номинация периодики — это ТуМорроус, потому что судьи не меняли своих привычек с юности, а тогда других журналов и не было».

 

Лучшая книга, посвященная комиксам / Best Comics-Related Book

Deconstructing the Incal by Alejandro Jodorowsky and Moebius, by Jean Annestay and Christophe Quillien (Humanoids)

How Comics Work, by Dave Gibbons and Tim Pilcher (Wellfleet Press/Quarto Group)

How to Read Nancy: The Elements of Comics in Three Easy Panels, by Paul Karasik and Mark Newgarden (Fantagraphics)

Line of Beauty: The Art of Wendy Pini, by Richard Pini (Flesk)

Monograph, by Chris Ware (Rizzoli)

To Laugh That We May Not Weep: The Life and Times of Art Young, by Glenn Bray and Frank M. Young (Fantagraphics)

 

Вот где в этом году были очень сильные номинанты — вот уж мясорубка была! Книга про Нэнси в самом деле очень сильная (и служит «старшей школой» после «младшей школы» книг Скотта МакКлауда), но на награду явно повлияло еще и то, как в этом году стрип про Нэнси осовременился, изменился и сколько эмоций в интернете это произвело. В двух словах — «Нэнси», которую все до сих пор рисовали «под Бушмиллера» и было это очень скучно, а когда на стрип наняли новую комиксистку и она рывком перетащила Нэнси в 2018 год с шутками про айфоны и наблюдениями о современной жизни, «ценители» олдскула взбунтовались и требовали сделать всё, как было. Ничего, конечно, не произошло, но было много интересных колонок и дискуссий о том, каково место газетного «легаси»-стрипа в двадцать первом веке. Но нам-то что? У нас те газеты не выходят и нам те разговоры не слышны. Книга Карасика-Нюгардена очень хорошая, вот что вы должны вынести из этого абзаца.

 

Лучшая научная работа / Best Academic/Scholarly Work

The Comics of Charles Schulz: The Good Grief of Modern Life, edited by Jared Gardner and Ian Gordon (University Press of Mississippi)

Ethics in the Gutter: Empathy and Historical Fiction in Comics, by Kate Polak (Ohio State University Press)

Latinx Superheroes in Mainstream Comics, by Frederick Luis Aldama (University of Arizona Press)

Neon Visions: The Comics of Howard Chaykin, by Brannon Costello (LSU Press)

Picturing Childhood: Youth in Transnational Comics, edited by Mark Heimermann and Brittany Tullis (University of Texas Press)

 

Лучший дизайн издания / Best Publication Design

Akira 35th Anniversary Edition, designed by Phil Balsman, Akira Saito (Veia), NORMA Editorial, and MASH•ROOM (Kodansha)

Celebrating Snoopy, designed by Spencer Williams and Julie Phillips (Andrews McMeel)

Monograph, designed by Chris Ware (Rizzoli)

My Favorite Thing Is Monsters, designed by Jacob Covey (Fantagraphics)

Will Eisner: The Centennial Celebration, 1917-2017, designed by John Lind (Kitchen Sink/Dark Horse)

 

Переиздание «Акиры» получило две статуэтки за юбилейную версию, достойную легендарного оригинала и всё такое.

 

Лучший цифровой комикс / Best Digital Comic

Bandette, by Paul Tobin and Colleen Coover (Monkeybrain/comiXology)

Barrier, by Brian K. Vaughan and Marcos Martin (Panel Syndicate)

The Carpet Merchant of Konstaniniyya, by Reimena Yee

Contact High, by James F. Wright and Josh Eckert

Harvey Kurtzman’s Marley’s Ghost, by Harvey Kurtzman, Josh O’Neill, Shannon Wheeler, and Gideon Kendall (comiXology Originals/Kitchen, Lind & Associates)

Quince, by Sebastian Kadlecik, Kit Steinkellner, and Emma Steinkellner, translated by Valeria Tranier (Fanbase Press/comiXology)

 

Лучший вебкомикс / Best Webcomic

Awaiting a Wave, by Dale Carpenter and Nate Powell, (The Weather Channel Digital)

Brothers Bond, by Kevin Grevioux and Ryan Benjamin, (LINE Webtoon)

Dispatch from a Sanctuary City, by Mike Dawson, (The Nib)

The Tea Dragon Society, by Katie O’Neill, (Oni Press)

Welcome to the New World, by Jake Halpern and Michael Sloan, (New York Times Sunday Review)

 

ИТОГО

Премия Айснера продолжает, как правильно сказали со сцены, «делать муви-кон комик-коном». Наград Кинга и Феррис все ждали, такого количества статуэток у Лиу и Такеды не ожидал никто. В целом премия в этом году оказалась «с народом», почти нигде не отступила от ожиданий публики (которая ту же «Монстресс» активно покупает и хвалит) и даже в консервативных номинациях, вроде периодики или науки, продемонстрировала поворот к «актуалочке», близость, так сказать, к чаяниям широких масс. Список лауреатов удобно превращается в список «что из новых комиксов почитать», интеллектуальные авторы супергероики хорошо смотрятся на сцене рядом с альтернативщиками, живые классики — рядом с молодыми звездами. Дали награды Миньоле, Сакаю, в «Зал славы» вошла, среди прочих, Румико Такахаси (автор «Ранмы»). Это вам не нобелевка, чтобы видеть фамилию лауреата и спрашивать «А кто это?» Словом, праздник удался.

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
21457 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
21214 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
16057 103