Окончание эксклюзивного контракта с Marvel позволило Брайану Майклу Бендису не только писать неоднозначные сценарии про Супермена, но и впервые за долгие годы вернуться к рассказыванию собственных оригинальных историй. И начало первой из них мы уже можем оценить в Pearl #1.
DC получили Jinxworld вместе с Бендисом и превратили в импринт, где в самое ближайшее время выйдут ещё три новых комикса. Но так как это название, прямо как Millarworld, указывает только на авторское право сценариста на миры и персонажей, а не вселенную, объединяющую их, о грядущих премьерах мы говорить не будем.
И о Джессике Джонс тоже. Её имя упомянуто даже на обложке, а в пресс-релизах появлялось чуть ли не чаще, чем имя главной героини комикса, и это понятно, но помимо авторского дуэта Бендиса и Гэйдоса ничего общего у Alias и Pearl нет (и даже рисунок Гэйдоса тут совсем иной, но об этом ниже). А теперь поговорим, наконец, о комиксе.
Правда, сделать это не так уж просто. Pearl #1 полон намёков, интригующих сцен, сюжетных зацепок на будущее... Но вот с тем, чтоб рассказать читателю что-то прямо, у него проблемы. Собственно, из анонсов можно узнать об истории чуть ли не больше, чем непосредственно из выпуска. Главная героиня, Перл, молодая японка с татуировкой паука на запястье — татуировкой, оставленной каким-то легендарным в своей субкультуре тату-мастером, что имеет большое значение (непонятно, какое). Ещё в этом номере есть перестрелка (непонятно, чем вызванная) и якудза (с которой у Перл не совсем понятные отношения).
Увы, в Pearl любовь Бендиса к естественным и оттого невнятным диалогам, подтексту и медленному развитию скрытых намёков и фоновых сюжетов зашла слишком далеко, и все эти (сами по себе — вполне рабочие) элементы совершенно размыли сценарную структуру. В первом номере серии он вводит завязку — но в чём конкретно эта завязка состоит, разобрать очень непросто. Что ещё хуже, после этого выпуска мы всё ещё ничего не знаем о Перл. Татуировка на запястье остаётся самой яркой её чертой, а вот характер, мотивы, симпатии и антипатии оказываются загадкой для читателя. Мы не знаем даже толком, положительный она персонаж или отрицательный. И если об этой героине нам ничего не известно, то почему её приключения вообще должны нас интересовать?
Ну, возможно, из-за рисунка. Если к Бендису в Pearl #1 много вопросов, то Майкл Гэйдос показал себя в этом выпуске с лучшей стороны. Он демонстрирует великолепное владение структурой страницы, за один номер предлагая с полдюжины её вариаций — всегда ненавязчивых и всегда соответствующих ритму и атмосфере конкретной сцены. Гэйдос также остаётся мастером живой мимики, едва уловимых выражений и языка тела, так удачно дополняющих своеобразные диалоги Бендиса; и если в Alias (или, если на то пошло, в Citizen Wayne, перепечатанном в этом комиксе в качестве бесплатного приложения) он полагался на грубые, резко обозначенные контуры и некоторый гротеск, то в Pearl этот стиль сохраняется лишь во флешбэках. В основном же рисунок Гэйдоса тут более реалистический и детальный и напоминает, например, работу Аарона Кэмпбелла в недавно завершившемся Infidel (работу, саму по себе явно находящуюся под влиянием Гэйдоса, стоит добавить). В плане покраски художника явно больше интересовало создание атмосферы и передача фактуры материалов, чем воспроизведение конкретных цветов, и это более чем рабочий подход... Тем более, что в одном случае Гэйдос переносит цвет на страницы комикса бережно и аккуратно — когда речь идёт о татуировках.
Ради действительно высококлассного и выразительного рисунка Pearl, пожалуй, можно и дать шанс. А вот истории в следующем номере нужно стать ощутимо более внятной, чтоб удовольствию от картинки хоть бы не мешать.