RSS
Рекомендуем

Рецензия: «Клаус»

21.02.2019, 11:15 — Олег Лыфарь 8250 0

Грант Моррисон — один из моих самых любимых авторов, человек умеющий выдумывать абсолютно невероятные концепции и оборачивать их в блестящие фантики, столь простые и удобоваримые, что диву даёшься. Само собой, каждую его работу я жду, как праздник и именно о празднике пойдёт речь в сегодняшнем комиксе «Клаус», а если быть точным, то о главной персоне Нового года.

Как ни сложно догадаться, это будет история происхождения личности, известной нам как Санта Клаус — само собой, без какой-либо привязки к реальности, а максимально фэнтезийно-фантастично и с упором на сказочность действа. Собственно, комикс и есть сказка, что нужно крепко держать в голове, так как я, впервые подойдя к прочтению, был немного обескуражен, получив совсем не то, чего я жду от книги, подписанной фамилией Моррисон.

Так вот, сказка отправляет читателя в выдуманный город Гримсвиг, узурпированный злобным лордом Магнусом, который просто взял и запретил населению испытывать чествовать праздники и хоть как-то радоваться жизни. Он вынуждает всех взрослых горбатиться до полусмерти в шахтах, а у всех детей отбираются любые подобия игрушек в пользу сына властвующего тирана. Ранее живший там Клаус, который нынче ведёт жизнь отшельника, увидев все эти ужасы, попробовал вразумить стражников, за что был избит и изгнан, а заснув в лесу, был посещён лесными духами и наделён возможностью вернут Гримсвигу улыбки и счастье. Чтоб всё было не простой историей о добрых крестьянах против злых богачей во второй половине добавится ещё и третья сторона, которая внесёт смуту в стандартное положение дел.

Да и в процессе чтения, чем дальше, тем больше всего будет прибавляться — и экшна, и интриг, и старых ран, и героических поступков, и даже для драмы найдётся местечко. Моррисон берётся за осовременивание фольклорного персонажа и гримирование его под стилистику кейп-комиксов, а, будучи профессионалом, он не забывает, про что рассказывает, и постоянно вплетает в повествование всё, что первым приходит в голову при упоминании Рождества — сани, трубы, подарки. Конечно же, свои фирменные штучки, будь-то музыкальная магия или мыслесплавы, автор тоже вплетает в историю, да так ловко, что никаких вопросов не возникает — ты просто сидишь и ловишь себя на мысли: «да, это тот самый Санта Клаус, какие могут быть вообще сомнения?»

Отдельно стоит отметить напарника в создании невероятной атмосферы — художника Дэна Мору, его рисунок добавляет особую магию, оживляющую мир и героев. Особенно мне понравился его подбор цветов, очень качественно работающих на теплоту и холод обстановки, да и с дизайнами у него всё хорошо. Дэну одинаково успешно удаются динамичные сцены сражений или погонь, статичные изображения, направленные на ВАУ-эффект, и даже парочка психоделических трипов.

Подводя итог, я ещё раз подчеркну: это сказка, как она есть, где-то будет жестокость, где-то будет излишняя наивность, но в конце добро победит зло, а мораль будет ясна даже самым юным читателям. Не стоит ждать от комикса майндфака или обещанного на обороте «мрачного средневековья» и «кровожадной саги», а чего стоит, так простой и светлой истории о Рождестве. А ещё можно ждать и надеяться на выпуск последовавших после серии ежегодных уан-шотов о Ведьме Зимы, Кризисе в Рождествограде и Плачущем снеговике, продолживших приключения Клауса.

Книга для обзора предоставлена издательством.

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34550 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33501 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26821 103