RSS
Рекомендуем

Рецензия: «Каратель. Омнибус: Чёрное и белое. Пересекая границу. Последние дни»

04.03.2019, 11:00 — Олег Лыфарь 19705 3

Про Карателя не слышал только человек, находящийся в абсолютном информационном вакууме — и постоянные комикс-серии, и довольно частые экранизации (фильмы, сериал, эпизоды мультсериалов), и броский образ. Писали про персонажа, как суперпрофессионалы, так и новички в индустрии, игрались с его образом от классического приземлённого к реальности борца с преступностью до трешового Франкенкасла, защищающего подземный город монстров — у каждого из них были свои фанаты и хейтеры. «Каратель», написанный Натаном Эдмондсоном, ближе к изначальному образу солдата на войне с бандитским произволом, только делающий упор на военной подготовке Фрэнка, его тактическом подходе к миссиям и моральных ориентирах.

Омнибус условно разбит на три части по выходящим ТПБ, но фактически перед нами одна сплошная история. Во время одной из миссий Касл наталкивается на вымерший от некоего химического оружия город в Мексике, след выводит его на орудующую в Лос-Анджелеса банду «Дос Солес», для которой этот городок был лишь тестовой площадкой — отсюда и начинается новая война Карателя. Постепенно выяснится, что кроме огромного влияния новый враг обладает и оружием, недоступным обычным бандитам, а между делом на самого героя объявляется охота. Отчего мы наблюдаем постоянную игру в кошки-мышки, где охотник и жертва регулярно меняются местами. В ходе событий нам предстоит познакомиться с довольно большим количеством второстепенных персонажей, которые появляются на небольшой промежуток времени, но каждый из них действительно играют важную роль в истории. Видно, как с ходом событий встреча с Карателем меняет либо их жизнь, либо оказывает влияние на судьбу заглавного персонажа. Отдельно не могу не похвалить весьма органичное вписывание Эдмондсоном вселенной Marvel в мир Карателя. Большая часть авторов, концентрируясь на борьбе Касла с преступными группировками, старательно игнорируют окружающий его мир и делает вид, что никаких супергероев/злодеев не существует, а все сверхспособности — выдумка. Здесь же мы увидим вполне логичное использование известных персонажей, без ухода в чистую супергероику, за что в основном и любят серии об этом антигерое. Единственное, что мне откровенно не понравилось, так это кроссовер с серией Чёрной Вдовы (она тоже за авторством Эдмондсона), её номер довольно блеклый и сбивает настроение, а необходим лишь для совсем мелкой детали, которую вполне можно было раскрыть другим образом.

В целом же история оставляет приятное ощущение кинематографичного триллера с хорошо поставленными боевыми сценами и оттенком драмы, там где это действительно нужно.

Основную часть серии рисует Митч Герадс, а сменяют его периодически Фил Ното, Кармен Карнеро, Моритат, Брент Шуновер и Феликс Руиз — общий стиль выдержан, хотя рисунок Моритата немного выбивается из общей группы. С художественной стороны комикс вряд ли поразит человека, ищущего чего-то эдакого, но истории и повествованию он подходит на все 100% — в меру сдержанный, но с большим количеством эффектных сцен, отлично передающий динамику в нужных сценах и оставляющий послевкусие настоящих боевых сцен, а не мультяшных пострелушек.

Комикс, на мой взгляд, получился весьма цельным и крепким, пусть общая история не хватает звёзд с неба и не дарит ощущения того, что я не встречал раньше ничего такого. Тем не менее, данную книгу я перечитал во второй раз и мне совершенно не было скучно, я с интересом следил за сюжетом и наслаждался рисунком. Отлично подойдёт для раннего знакомства с персонажем без глубоких копаний в его истории, но сразу хочу отметить — концовка может вызвать некоторые вопросы, потому что авторский ран завершился началом ивента Secret Wars и этот момент никак не описан в издании (для тех, кого интересует, отправляю в текст после финальной картинки).

Текст написан белым цветом, выделите для отображения:

Заканчиваются события смертью Фрэнка и белой вспышкой, которую можно интерпретировать как угодно, например, видением света в конце туннеля. Но по факту происходит столкновение реальностей, после чего вселенная Marvel была перезапущена, а Касл вернулся в мир живых.

Книга для обзора предоставлена издательством.

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34488 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33433 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26735 103