RSS
Рекомендуем

Рецензия: «Голод: Грехи отцов»

30.09.2019, 15:00 — Олег Лыфарь 6409 0
Теги: обзор

Бывают такие произведения, которые захватывают внимание с первой страницы — с первого кадра тебя обволакивает история, атмосфера и жизнь героев. А бывает наоборот — буквально заставляешь себя продолжить чтение, продираясь сквозь текст изо всех оставшихся сил. К сожалению, именно вторым оказался для меня комикс Голод: Грехи отцов от издательства Molot Hardcorp, представляющий первую главу их комикс-вселенной. Хочу сразу отметить — томик обозначен маркировкой 18+ и исполнен в манере «чем мрачнее, тем лучше», поэтому, если гримдарк — это ваше всё, то вполне можно попробовать на свой личный вкус (а также страх и риск).

Давайте пройдёмся по порядку, чем же мне он так не понравилось. Сценарист Владислав Погодаев, до этого отметившийся комиксом «Паша Техник», видимо решил смешать огромное количество интересующих его тематик в одну книгу, но позаботиться о пояснении структуры и функционирования всего это микса внутри комикса читателю не озаботился. С первых же страниц на меня вывалились Вече, Служители Голода, Мор, Чистильщики. И если частично по итогу можно будет расшифровать назначение некоторых из действующих фракций/верований, то большая часть так и остались для меня тайной, ответы на которую я не особо и жажду узнать в будущем.

Начало истории расскажет нам о происшествии 1993 года в Москве, когда один из элитных (кажется) членов Чистильщиков Санитар решает отринуть служение Вече, чтобы спасти своего сына и, используя свои сверхсилы, устраивает мясорубку в стане бывших коллег (наверное). На фоне обязательного дождя с громом, кровавых брызгов и невероятно объёмных мускул нас будет преследовать сверхпафосный и высокопарный текст, максимально неподходящий проговоривающему их герою. После чего мы отправимся в далёкий 2018 год и не менее далёкий Ленинск, куда возвращается спустя полгода работы на дальнем востоке (вроде бы) главный герой (видимо) Дима и видит, что его родной городок чрезвычайно изменился — там бродят какие-то стрёмные личности, ходят слухи о культистах в бараньих масках, а одним из первых встречных людей оказывается косплеером Сталина. Ну да ладно, чего только не случится с маленьким городком, давайте лучше к семье — и, слава богам, с семьёй-то хоть всё в порядке, Дима и его друг Саша спокойно себе кушают, пока в кадре не появляется его отец с вестью о похищении его матери сектантом. Не долго думая, отцы семейств с ружьями наперевес едут на окупированный нехристями завод, а непослушные дети несутся за ними следом. Дальнейший сюжет развивается в духе сельского хоррора с гниющими телами, кровью с кишками да голыми сектантами, творящими непотребства с честным людом. Конечно же, в комплекте вас будет ждать неожиданный твист, связующий текущее действие с начальной сценой из прошлого, а по итогу даже клиффхэнгер для неравнодушных к будущим событиям комикс-вселенной.

С историей разобрались, перейдём к рисунку — за него отвечают Станислав Кримян и Евгения Чащина. Первый, я подозреваю, рисует основную часть комикса, а Евгения отвечает за две вставки, выполненные акварелью/тушью. Большая часть рисунка мне совершенно не понравилась, от него за версту тянет Image 90-ых с теми самыми суперперекачанными мужиками а-ля Chapel или Bloodstrike и иже с ними, плюс дизайны довольно скучные. Вставки вышли малость посимпатичнее — видимо, за счёт выбранной техники, хотя огромные навыкате глаза местами вызывали непонимание, да и назначение первой сцены мне в принципе не понятно. В общем, рисунок не является профанским, но он максимально не сходится с тем, что я считаю интересным, да и работать художникам ещё есть над чем. Также, в конце книги есть концепт-арты и обложки от художников комикса и не только.

Я искренне считаю, что комикс может найти своего читателя, но им точно не окажется широкий круг. «Голод» вполне может оказаться заменителем медленно выходящего «Спауна», если не по качеству, то по духу. Искренне желаю создателям не обижаться на критику, а подмечать свои недочёты и делать работу над ошибкам — ведь у рецензента нет цели «опустить», понимая сколько труда и эмоций было вложено в своё детище.

Книга для обзора предоставлена издательством

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34545 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33489 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26812 103