RSS
Рекомендуем

Рецензия: «Годзилла: Полувековая война»

15.11.2019, 12:00 — Олег Лыфарь 14583 0
Теги: обзор

Годзилла. Это имя знакомо каждому, и абсолютно неважно, смотрели вы хоть один фильм про самого известного в мире кайдзю или нет. Годзилла. Одним рокочущим звучанием это имя будоражит воображение, и оно с удовольствием рисует картины массовых разрушений — гигантской поступью рычащая ящерица сносит всё на своём пути, даже не обращая внимания на копошащихся у её ног людишек-муравьишек. Годзилла. Шёпотом произнёс Джеймс Стокоу и, взявшись за инструмент, начал творить одну из величайших историй о короле монстров. Плюс-минус как-то так комикс и был сделан.

Джеймс, будучи и сценаристом, и художником комикса «Годзилла: Полувековая война», прекрасно понимая, что нельзя раскрыть кайдзю без человеческой трагедии, делает это очень тонко. Через призму японского солдата Ота Мураками он показывает жизненный путь гигантского ящера, впервые пришедшего в родной город главного героя в 1954 и проследовавшего через всю историю его жизни. Как и положено в фильме-катастрофе, первое, да и все остальные в общем-то, появление монстра ощущается, как неодолимая сила природы. Несмотря на все последующие попытки предотвратить или хотя бы замедлить его, самым простым и действенным способом оказывается бегство. Собственно, на новых стычках спустя года и будет строится сюжет комикса — первая встреча и тотальное непонимание человечества, с чем оно столкнулось, вторая — с попыткой использовать новейшие научные наработки и познание того, что Годзилла не единственный монстр, третья — с осознанием тотальной беспомощности человечества, несмотря на мультинациональные отряды по борьбе с монстрами и открытие новых причин агрессии гигантских тварей, четвёртая — с абсолютно инновационным способом борьбы и жутким приветом из космоса, пятая — с концом света и концом истории. Каждый из таймлайнов отсылает к определённой эпохе кайдзю, с любовью и нежностью передавая голосом автора самые важные и интересные события, причём не просто пересказывая, а интерпретируя и вплетая в свою простую, но пронзительную историю охоты за «большим белым китом». Персонажи-люди, в отличие от кино, не перетягивают на себя одеяло сюжета — им посвящается ровно столько времени, сколько нужно для отображения хода времени, для показа изменений не только в масштабе планеты, но и на личности, находящиеся максимально близко к причине катастроф. Персонажи кайдзю и особенно сам Король по праву являются центральными персонажами комикса — Стокоу наслаждается каждым кадром с ними и старается пусть и парой моментов, но оставить память о них в голове читателя. Я уверен, что сюжет понравится и фанатам киновселенной, и новичкам в мире, населённом кайдзю.

А что же с рисунком? А на рисунке у нас всё тот же Стокоу, и это восхитительно — его вычурный стиль с любовью к детализациям и странностям в дизайне идеально подходит комиксу, все его лучшие стороны умножаются в сто крат за счёт любви автора к легендарному персонажу. Любование каждым новым кадром превращается в стандартный процесс практически сразу после того, как читатель сможет поднять упавшую от восторга челюсть, а уважение к проделанной работе заставит не один раз открыть книгу, чтобы, как в первый раз, взглянуть на это великолепие. Мангашная динамика позволяет ураганом нестись во время экшн сцен, множество деталек не даёт заскучать на спокойных местах, и в итоге получается, что весь комикс дарит абсолютное чувство наслаждения.

Пусть «Годзилла: Полувековая война» не поразит невероятными сюжетными твистами и не подарит шекспировскую драму, но я искренне советую потратить свои кровные, чтобы получить дозу незамутнённого счастья и возможность окунуться в те самые эмоции, что дарили в детстве суперкрутые блокбастеры!

P.S. Для примеров страниц из комикса использованы не фотографии книги, но странички из превью издательства, дело не в моей лени — всё для того, чтобы вы могли проникнуться содержанием, так как, к сожалению, тпбшки всё ещё «жуют» сплэшпейджи.

Книга для обзора предоставлена издательством.

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34550 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33501 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26821 103