Что ж, приветствую всех в новом 2017 году! Надеюсь, вы успели отдохнуть и набраться сил за эти праздничные дни. А также смогли почитать/посмотреть все, что запланировали. Я, например, нет: моя первоначальная задумка о прохождении трилогии Bioshock превратилась в марафон Steven Universe (я ни о чем не жалею!) Поэтому теперь придется выкраивать время для игры на «трудовых неделях».
Сегодня в программе: новости декабря, «Эмбрион мира» и мистика.
Главные новости пришли с баббловского ХомяКона: издательство XL Media объявило о лицензии отличной манги Гамона Сакурая Ajin (Получеловек) и любимого многими ранобэ No Game No Life за авторством Ю Камии. Первые тома обеих серий уже переведены и в скором времени должны отправиться на верстку.
А вот эти книги от ИксЭл уже можно купить: «Бездомный бог» (тома 3 и 4), «Восхождение героя щита» (тома 5 и 6) и «Я — Сакамото, а что?» (том 1).
Ребята из Alt Graph успели-таки под конец года выпустить однотомную «Повозку Бладхарли» и мини-историю «Своими глазами». Также в печать отправился финальный том «Крушителя».
Декабрьский предзаказ «Истари комикс» отпечатан, и издательство начало рассылку книг: «Волчица и пряности» (том 13), «Бладхаунд», «Даже боги лгут» и «Форма голоса» (тома 1-2).
И, конечно же, у «Истари» стартовал следующий предзаказ (он продлится до 13 февраля). В его составе: пятая и шестая книги Sword Art Online, в которых Кирито предстоит отправиться в мир игры GunGale Online, и три тома манга-адаптации первого сезона сериала Шерлок (как вам, кстати, новые серии?)
«Фабрика комиксов» отметилась только двумя релизами: заключительным одиннадцатым томом манхвы One и отечественным BL-ным танкобоном «Ничего особенного».
Все силы издательство вложило в отправку книг в типографию, так что в скором времени нас ждут: «Эмбрион мира» (том 7), продолжение очаровательной маньхуа от Никки Ли «Номер один» (том 8), «Звезда J-pop» (тома 2 и 3), очередной «Альманах русской манги» (MNG 013) и нечто под названием «Апчхи!».
Теперь новости, откуда не ждали. ДМК-Пресс выпустило новые книги из серии образовательной манги: «Занимательную электротехнику» (обложку в хорошем качестве удалось найти только на Озоне) и «Занимательную молекулярную биологию». А издательство АСТ приобрело права на трилогию «Адские механизмы», которая является манга-переложением романов Кассандры Клэр из серии «Хроники Сумеречных охотников».
Natsume Yuujinchou Go
Жанр: мистика, повседневность
Число эпизодов: 11
Студия: Shuka
Похоже, отпочковавшаяся от Brains Base студия Shuka забрала с собой все самые хорошие франшизы: в 2015 (и немного 2016) году компания выпустила новые сезоны «Дюрарары!!», а прошлой осенью — пятую «Тетрадь Нацумэ», оставив прежних коллег со всякой сёдзё-чепухой вроде «Танца с демонами». Да, по природе своей «Тетрадь» тоже сёдзё, но к этому жанру аниме относится не из-за толпы красавчиков в кадре, а из-за своей лиричной атмосферы. Итак, «Тетрадь друзей Нацумэ» рассказывает о жизни юноши по имени Такаси Нацумэ, который рано лишился родителей и был вынужден скитаться по различным родственникам. Постоянные переезды приводят его в дом семьи Фудзивара, где в старых вещах его бабушки Рэйко, от которой герой унаследовал способность видеть призраков, он находит особую тетрадь, куда бабка записывала имена побежденных ею духов, что давало ей возможность управлять ими. И теперь Такаси постоянно осаждают различные сверхъестественные существа, желающие заполучить тетрадь или вернуть свое имя. По завязке сериал слегка напоминает сёнен, но ждать экшена не стоит, это больше разговорное аниме, чья основная сила заключается в историях разных духов и чувств, что они (истории) пробуждают. Каждая серия дарит неповторимую смесь горько-сладких эмоций, бьющих в самое сердце. И пятый сезон, несмотря на не всегда удачный выбор глав для экранизации, не растерял это качество.
Ajin 2
Жанр: триллер, мистика
Число эпизодов: 13
Студия: Polygon Pictures
Издательство XL Media очень удачно подгадало с лицензированием манги Ajin, второй сезон экранизации которой завершился на японский телеэкранах в конце декабря. Вот только Ajin 2 имел с первоисточником очень мало общего. Основная сюжетная канва про противостояние Кея Нагая сотоварищи и Сато-сана, который под видом борьбы за права полулюдей (таких же, как мы с вами, просто неспособных умереть) решил повоевать с японским правительством и захватить власть в стране, осталась на месте, но развитие событий сильно изменилось, особенно во второй половине сериала. И бог с ними с филлерами, мы привыкли (правда, история с американцами вышла крайне неудачной), плохо, что создатели подменили крутые ходы из манги более стандартными решениями, и раз уж они пошли «своим путем», то финал можно было бы сделать более завершенным (материала для нового сезона практически не осталось, так что скорое продолжение под вопросом). Хотя, в отрыве от оригинала аниме смотрится вполне достойно. Но все же советую обратиться к первоисточнику, тем более что скоро выйдет российское издание.
Occultic;Nine
Жанр: приключения, мистика
Число эпизодов: 12
Студия: A-1 Pictures Inc.
Настоящая темная лошадка осеннего сезона. Десять совершенно не связанных друг с другом людей объединяет таинственное происшествие — массовое самоубийство в одном из городских парков. Расследование этого дела причудливым образом соединяет главных героев и обнажает грандиозный мистический заговор. Помимо интригующей загадки и колоритных персонажей (тут, например, есть мангака, предсказывающая будущее по яойным додзинси) «Девятка» может похвастать очень оригинальным способом подачи истории. Во-первых, всю экспозицию (и множество псевдонаучных выкладок) подают в ускоренном темпе. Герои проговаривают информацию на невероятной скорости, отсюда создается забавный эффект — зритель находится на одном уровне с действующими лицами, т.е. тоже ничего не понимает из этих объяснений. А во-вторых, в сериале просто невероятные ракурсы. Кадры всегда поставлены непредсказуемо: камера может располагаться под углом, вверх тормашками или попросту вращаться на 3600 в одной и той же сцене. От этого усиливается общий эффект непонимания происходящего, который я описывал выше. Да, иногда это сбивает с толку, но смотрится очень свежо. Пусть концовка «Оккультной девятки» и была крайне форсированной, все равно это было одним из самых интересных и нестандартных аниме осени 2016.
«Фабрика комиксов» очень... своеобразно относится к выпуску своих лицензий. Взять, например, «Джека Фроста», перерыв между вторым и третьим томами которого длился почти пять лет, зато за прошлый год вышло сразу пять книг. И раз уж издательство вспомнило о серии (даже собирается завершить ее в 2017), то почему бы про нее не рассказать.
Обычная корейская школьница Джу Ноа переводится в новую школу. В первый же день девушке отрубают голову, но она почему-то не умирает. Оказывается, учебное заведение и город Амитивилль (get it?), в котором оно расположено, находится в своего рода чистилище, где застряли души умерших, а главная героиня является Бессмертным отражением — ключевой фигурой в борьбе за власть над этим миром. На Ноа начинается охота, и единственный, кто сможет ее защитить — это таинственный Джек Фрост.
Не буду ходить вокруг да около (или выискивать «глубинный смысл» произведения, тут он отсутствует), а скажу прямо: «Джек Фрост» — чистый rip-off японского «Хеллсинга». Не в плане сюжета, а в плане персонажей и, в некотором роде, атмосферы. Ноа и Хансен ведут себя точь-в-точь как Виктория и Бернадотт соответственно, а дизайны Джека и Хельмины (его хозяйки) беззастенчиво срисованы с Алукарда и Интегры. Поначалу все смахивает на банальный плагиат, но в дальнейшем понимаешь, что это скорее выражение фанатской любви к культовой работе Коты Хирано (и не только его, например, в манхве есть сцена-оммаж на Тригана). Которая достигает своего пика в одном очень крутом эпизоде (середина 6 тома), наверное, самом лучшем и единственном действительно заслуживающем внимания. В нем Джек сражается с очередным противником, битва полностью выполнена в карандаше, без обводки и скринтонов. Поединок идет без слов, лишь под аккомпанемент арии Царицы ночи из «Волшебной флейты» (что напоминает о противостоянии Алукарда и Рип Ван Винкль, только там был «Волшебный стрелок»). Грубые карандашные линии и эпичная музыка (что играет в голове) живо передают ярость персонажей и невероятный накал боя. Одно плохо, сцена длится слишком мало.
Если же отбросить все реверансы в сторону «Хеллсинга», то «Джек Фрост» — это обычный боевик со стандартным сюжетом без сюрпризов и особой смысловой нагрузки. Кроме красивой картинки, которая, что удивительно, немного сдает после шестой книги, похвастаться-то ему особо нечем. Так что читать серию следует только в случае сильной тоски по Алукарду и компании.