RSS
Рекомендуем

Манга-беседы: One Piece, часть первая — East Blue

10.09.2015, 16:06 — Евгений Кольчугин 13432 23

Вступление от Евгения Еронина:

Парень по имени Луффи мечтает стать величайшим пиратом на свете и завладеть главным сокровищем — One Piece. Для этого он собирает команду, в которую войдут самые отчаянные искатели приключений. На пути к заветной цели они переживут множество передряг и сразятся с невероятно опасными противниками!

Заметьте: величайшим, главным, самые. Манга Эйитиро Оды собирает вокруг себя все громкие эпитеты, какие только можно вспомнить. Что комикс, что снимаемое по нему аниме, огромны и до сих пор продолжают выходить. Тома бьют рекорды продаж и расходятся тиражами, насчитывающими сотни миллионов экземпляров. Это безумие, но главное здесь другое: если проверить, то One Piece абсолютно заслуживает свой успех — это захватывающий сериал с умопомрачительным рисунком. Яркая (несмотря на черно-белость) вселенная Оды имеет фанатов по всему миру, ее популярность и не думает угасать. Звучит так, будто я продаю вам книгу, но на самом деле я с радостью (и, будучи начинающим читателем One Piece, огромным интересом) представляю вам серию статей, в которых будет обсуждаться, пожалуй, один из лучших комиксов современности. И, чтобы не спасовать перед величием темы, на дело брошены лучшие авторы Спайдермедии: цикл разговоров о One Piece станет диалогом между экспертом по манге и японской культуре Евгением Кольчугиным и создателем «Хэллбоймедии» Станиславом Шаргородским, для которого сага Оды стала чуть ли не первой мангой в жизни. Два их взгляда должны отлично дополнить друг друга. Надеюсь, их обсуждения привлекут уже существующую армию фанатов One Piece и побудят дать манге шанс тех, кто до сих пор на это не решался.

Беседы для удобства будут делиться по глобальным сагам, и первая часть цикла охватит события, входящие в East Blue Saga (1-12 тома, 1-100 главы).

Содержание East Blue Saga (кликнуть для раскрытия).

 Romance Dawn (1 том, 1-7 главы)
 Orange Town (1-3 тома, 8-21 главы)
 Syrup Village (3-5 тома, 22-41 главы)
 Baratie (5-8 тома, 42-68 главы)
 Arlong Park (8-11 тома, 69-95 главы)
 Loguetown (11-12 тома, 96-100 главы)

Приятного чтения! Встретимся в комментариях!

На всякий случай предупрежу: в обсуждении могут встречаться спойлеры!


Женя: Стас, без всякого преувеличения и стеснения скажу, что ты стал для меня знаковой и чуть ли не главной фигурой в российском комикс-фэндоме, на которую я равняюсь и, наверное, единственным экспертным мнением, к которому я прислушиваюсь всегда беспрекословно. Всё, за что бы ты не брался, поражает высочайшим исполнением, любовью, теплотой и вниманием к самым мелким деталям. Рубрика Hellboymedia, в принципе, недосягаема, наверное, во всем мире; ты открыл многим великолепие издательства Valiant; у тебя одна из самых больших и гармоничных коллекций комиксов в России (и не только комиксов); и есть стойкое ощущение, что разбуди тебя в пять утра — и ты спокойно ответишь на любой вопрос, связанный с Людьми Икс или с супергероикой. Но при всей масштабности твоих комикс-интересов, всё это время ты стойко обходил стороной мангу. Насколько я знаю, у тебя в коллекции есть делюксовое штатовское издание «Навсикаи из долины ветров» и на этом всё.

Так почему же все эти годы манга не попадала в круг твоих интересов, но при этом ты довольно неожиданно взял и начал читать One Piece?

Стас: С твоего позволения, опущу свою реакцию на похвалу в первых двух абзацах и перейду сразу к третьему. Сейчас будет немного про меня, но на личный вопрос и ответ должен быть аналогичным. А он на самом деле донельзя прозаичный — я очень увлекающийся человек. Я не умею поверхностно с чем-то знакомиться, если я за что-то берусь в плане интересов, то это затягивает меня с головой. А сейчас уже не то время, что было лет 10 назад, когда я начал увлекаться комиксами. Сейчас семья, работа, куча забот и прочих вещей — свободное время появляется только в пути и иногда по вечерам. И в таких условиях я вынужден себя ограничивать. Так вот, манга и BD — это то, во что я хотел бы погрузиться, но, честно, боюсь. Боюсь, что утянет с головой. И если BD я ещё хоть как-то читал, в основном благодаря американским изданиям Dark Horse или Archaia, то манга для меня действительно тёмный лес. «Навсикая», конечно, не в счёт, т.к. её я прочитал ещё до того, как начал активно читать комиксы в оригинале. Миядзаки — один из ключевых творцов, сформировавших мой вкус, поэтому всё, что можно было прочитать на русском/английском про него и его творчество, было прочитано.

Что касается «Ван Писа», то он возник на горизонте неожиданно. Вообще, до недавнего времени я думал, что первой мангой, которую я осознанно и целенаправленно прочитаю, будет 20th Century Boys — настолько сильно их каждый раз хвалит Женя Еронин. О пиратах Оды же я, конечно, слышал, но в их сторону не смотрел. И не посмотрел бы, если бы не совет хорошего друга, с которым, так вышло, у меня вкус совпадает на 100%. Я в своё время подсадил его на многие хорошие вещи, и его ответом в плане рекомендаций был как раз «Ван Пис». Я долго уклонялся, мотивируя всё теми же доводами с нехваткой времени, но потом мне стало с одной стороны всё-таки интересно, а с другой — банально неудобно (Саша, прости). И я решил попробовать. В конце концов, никто же меня не заставит после этого читать десятки томов манги в неделю =)

Женя: Насколько я знаю, у тебя никогда не было проблем с адекватным восприятием и чтением детских комиксов, наоборот, именно благодаря тебе я начал собирать в бумаге марвеловского «Волшебника Оз» Скоти Янга, хотя в начале с большим предубеждением относился к серии, и запоем прочитал великолепных «Боунов» Джеффа Смита.

Возвращаясь к «Ван Пису», и если говорить без обиняков, то это детский и до одури прямолинейный комикс. Насколько легко ты позволил подхватить себя этой простой незатейливости? Если говорить о первой паре томов (ориджин Луффи и знакомство с Зоро), насколько легко они в тебя зашли и какие были первые ощущения? Спрашиваю, потому что отдаю себе отчет, что если бы «Ван Пис» я увидел впервые только сейчас, то с большой долей вероятности я мог бы не продвинуться дальше этих первых двух томов, в первую очередь из-за их некой инфантильной бесхитростности и наивности происходящего.

Стас: Да я вообще в душе ребёнок. Поэтому детские, или, если быть корректным, всевозрастные произведения меня цепляют очень сильно. «Ван Пис» действительно в начале вызвал смешанные ощущения. Начиная с того, что я с непривычки первые несколько страниц читал неправильно и везде сбивался, и заканчивая общей, как ты правильно сказал, инфантильностью происходящего. С другой стороны, я уже неоднократно сталкивался с тем, когда первые шаги великих саг по настрою, качеству и сфокусированности значительно отличаются от всего остального. Поэтому никаких громких выводов по первому тому делать не собирался. Да и если говорить честно, то условным «инородным телом» выглядит только первая глава с ориджином Луффи, хотя даже в ней уже успеют шокировать жертвой Шанкса! Дальше, как только главный герой наносит свой первый удар рыбине, его задор отлично передаётся читателю — чтение преображается. Не сказать, что первые тома серии меня в неё влюбили, но хоть сколь-нибудь стыдно за них точно быть не должно.


Женя: Хаха, насчет обратного чтения — одна из самых известных ошибок, из-за которой большинство тех, кому я подсовывал мангу вообще, в гневе чуть ли не выкидывали её в мусорную корзину. Первые главы — почти всегда в манге изобилуют сыростью подачи и даже выбиванием из общего канона последующего повествования. Дело в том, что почти все мангаки начинают свою карьеру в довольно раннем возрасте (Ода начал рисовать «Ван Пис» в 22 года), не имея за плечами ни опыта, ни знания режиссуры, ни законченной школы искусств. Все, чем они владеют, это дикий энтузиазм, бесконечные самотренировки, ассистирование более успешным мангакакам и гора прочитанной манги в школе. Ода нарисовал ваншот, он выстрелил, издатель дал зеленый свет, и понеслась. Один из столпов «Ван Писа» — его уникальный визуальный стиль. Ода равнялся на Акиру Торияму (создателя Dragon Ball) и не хотел быть похожим ни на кого, но, что самое удивительное, это то, что с годами изначально выбранный визуальный стиль практически не изменился. Если посмотреть эволюцию большинства мангак, то первые тома у них выглядят довольно вырвиглазно. Ода же изначально взял очень высокую планку (в основном благодаря тому, что получил очень хороший опыт, ассистируя сразу после школы в топовых на тот момент сериях Shonen Jump).

Странный и причудливый мир манги. 20 лет упорного и кропотливого труда на галерах миллионера художника (Ода получает с Ван Писа ~30 млн.$ дохода в год)

И все же я знаю огромное количество людей, которые не стали читать «Ван Пис» в первую очередь из-за его «странного» (по их словам) визуального стиля. У тебя с этим проблем не возникло? Что ты думаешь про рисунок Оды? Насколько он для тебя могуч, если сопоставлять его с мэтрами, которыми ты восхищаешься (Янг, Дэвис, Миньола, Фегредо)? Может ли он выдержать состязание, или даже нет смысла сравнивать японскую школу условных самоучек с более фундаментальной американо-английской школой рисования?

Стас: Мне сложно говорить, насколько стиль Оды уникален на фоне остальных мангак. Наоборот, в моём представлении его рисунок кажется классическим манга-стилем. Такого явления, конечно, не существует, но в голове новичка всегда есть образ, и мой образ «манги» с рисунком Оды во многом совпадает. Я специально не говорил ничего про рисунок, рассуждая об инородности первой главы, потому что нарисована она чуть ли не лучше всех остальных. Видно, насколько старательно Ода подходил к каждому кадру, умело оперируя тенями и упрощая рисунок там, где считал нужным. Видно, что дедлайна на первую главу, которая была своего рода пилотом, у него наверняка не было, либо был, но не жёсткий. Я не хочу утверждать, что дальше он начнёт халтурить, но подключение ассистентов будет всё же заметно. Тут ещё какой важный момент, когда за всё отвечает один человек, произведение всегда будет более цельным. Сценарий и рисунок в дуэтах никогда не достигнут такого идеального симбиоза, которого они достигают при едином авторе. Рисунок Оды идеален для сценария Оды. Он не просто поддерживает эмоциональный фон, задаваемый текстом, а значительно усиливает его. Именно благодаря этому раняя безмятежность серии сильно подкупает. Как и подкупает её общая экспрессивность. Я могу представить, что кого-то она может изначально отвернуть от манги, но меня наоборот зацепила. Единственная проблема, которая в дальнейшем возникнет с рисунком — это его возможно даже излишняя детализированность, обычно несвойственная для сверхдинамичных произведений. Читать надо быстро, а тут в каждом кадре столько всего зашито, что приходится чем-то жертвовать. Обычно жертвую деталями.


Здесь и далее кадры из манги читать справа налево

Что касается сравнения с мэтрами «комикса», то не вижу в этом смысла. Это разные подходы и разные результаты. Да и если говорить честно, все «американцы» заведомо в проигрышном положении. Выдавать по 20 качественных страниц в неделю (в течение почти 20 (!!!) лет), не проваливаясь ни в одной панели, на моей памяти не может никто. В этом плане ничего, кроме восхищения, такая трудоспособность Оды не вызывает. При этом, талант не поставлен на конвейер, как можно было бы предположить. Нет, он раскрывается здесь на каждой странице.

Женя: Ага, ты предугадал мой вопрос про то, что рассматриваешь ли ты всю ту груду мелких деталей, которые зашил Ода внутрь. =) На самом деле, большинство читателей с неким содроганием представляют перед собой громаду из 78 предстоящих томов и пытаются побыстрее их проскочить, выкидывая за борт всю мелочь, которую надо подолгу разглядывать.

Кстати, как тебе режиссура боевых сцен и их визуальная считываемость? Если в комиксах спасает покраска, отделяя мелкие детали друг от друга, то в манге чаще всего образуется черно-белая мешанина, которую довольно сложно анимировать в голове. Для меня в этом плане и Ода не стал исключением — по мне он ещё долго не освоит боевые страницы, не позволяя ими в полной мере насладиться. К слову, о боевых сценах, уверен, ты как читатель максимально искушен той же американской суперегроикой, где за 60 лет чего только уже не нарисовали. В этом плане «Ван Пис» не показался ли тебе пресным? И вообще, насколько для тебя боевые страницы актуальны вообще в твоих сегодняшних вкусовых координатах?

Стас: Я честно жалею, что не могу остановиться. В этом плане манга беспощадна, когда начинает разгоняться темп сцены, читатель уже не в силах контролировать себя — происходящее уносит его за собой. Множество мелких реакций оказываются перемолотыми под катком динамики. Наверное, когда я нагоню всю серию и перейду на график поглощения одной главы в неделю, смогу компенсировать это упущение. Надеюсь.

Я не скажу, что абсолютно все экшн-панели можно сразу понять — есть те, что ты называешь «мешаниной», но их не очень много. Может, одна-две на том, не больше. Но я совершенно не согласен с тем, что у Оды есть хоть какие-то проблемы с режиссурой боевых сцен. Возможно, на фоне других мангак-мэтров он выглядит сыро, не могу судить, но в плане хореографии и динамики он способен сожрать любого мастера американских комиксов. Вообще, красиво поставленные бои — бич «комиксов». Тех, кто способен их нарисовать — единицы, да и то, всё ограничивается несколькими страницами. Бывают исключения в виде Трэдда Мура или Пола Поупа (много взявшего от мангак, к слову), но они единичны. Здесь же бой может продолжаться СОТНИ страниц. Два-три тома на эпичную битву, в которую попеременно вмешиваются новые персонажи — запросто. В этом плане для меня стал абсолютным откровением арк с пиратским рестораном «Баратти», битва за который продолжалась почти что 400 (четыреста!!!) страниц. В моём «американском» понимании 400 страниц — это 20 номеров, это, простите, полноценный ран, в который можно уложить пол дюжины арков. А здесь — одна сцена на условный час. Да я читал дольше, чем происходили события. При этом, нельзя сказать, что это всё дико растягивается. Нет, постоянно появляются сайд-линии, флэшбеки, новые факторы и куча всего — целая жизнь проходит за одну битву.

Ещё раз на всякий случай — смотрим с правой страницы

Кроме того, Ода не способен отказать себе в том, чтобы посмаковать непосредственно драки. Его сверхдинамичный стиль и абсолютно кинематографическое построение кадров способны сделать увлекательным хоть бой черепахи с улиткой. Чего уж говорить про сражения персонажей с самыми разнообразными способностями. Которым, к тому же, находят крайне находчивое применение. Если в супергероике обычно у персонажа есть 3-4 фирменных приёма/способа применения своих способностей, то здесь у каждого героя таких способов десятки. В общем, бои в «Ван Писе» — это отдельные произведения искусства со своим неуловимым шармом (у каждого приёма есть название! постоянные реакции со стороны свидетелей/участников!), которые способны адаптироваться под любое сценарное настроение. Нужен комедийный бой — легко, будете смеяться, нужен бой «до конца» — пожалуйста, ваши нервы будут натянуты на протяжении всех сотен страниц. И так далее. Потрясающее умение.

Женя: ОГО! Я сейчас люто завидую твоему свежему взгляду. За 15 лет чтения манги у меня полностью размылись эти вот ощущения, спасибо, что позволяешь вновь к ним вернуться и вспомнить, что читаешь действительно один из лучших комиксов в мире, а не просто очередную мангу.

«Ван Пис» — произведение, которое гарантировано заставляет плакать или смеяться. Запомнил ли ты первый раз, когда у тебя навернулись слезы и когда на тебя напал приступ неконтролируемого смеха? Кстати, ты читаешь «Ван Пис» в общественном транспорте или дома? Если в транспорте, то насколько внешний фон блокирует твои эмоции и блокируют ли? Я просто хорошо помню, как я умывался слезами и соплями, читая в свое время «Ван Пис» в метро, вызывая смешанную реакцию у соседствующих пассажиров.

Стас: Да, «Ван Пис» дарит достаточно яркие и контрастные эмоции, от которых при длительном чтении можно устать. Поэтому я даже начал делать перерывы между крупными арками, чтобы «обнулить» своё эмоциональное состояние. Не хочется упускать ни одной настроенческой нотки. Если говорить конкретно, то в базовом состоянии «Ван Пис» произведение лёгкое и комедийное, поэтому улыбаться меня он заставил достаточно быстро. Но первым настоящим прорывом на юмористическом фронте стал потрясающий персонаж Джанго, с его динамичным появлением в стиле «лунной дорожки» и умением гипнотизировать себя самого. Ода умудряется повторить одну и ту же шутку самогипноза раз пять, но каждый раз меня накрывало. Что касается первой сцены, спровоцировавшей слёзы, то она однозначно стала для меня любимейшим моментом первого глобального арка «Ван Писа» — путешествия к Гранд Лайну. Ода любит делать драматические ориджины: Санджи, Чоппер, Усопп, — да у каждого из команды Луффи за спиной какая-то «трагедия». Но не одна из них не сравнится с историей Нами. Сам по себе её ориджин уже достаточный повод, чтобы по щекам полились скупые мужские слёзы, но Оде этого мало — руками Арлонга он ставит под угрозу её мечту. Что неминуемо ведёт к эмоциональному катарсису. Потому что а) уничтожение мечты — главное (не буквальное) преступление в этом мире, и б) это верная дорога к тому, что Луффи войдёт в режим «накамы». Как следствие, призыв о помощи Нами надолго выбил меня из седла. Произошло это как раз в общественном транспорте, поэтому да, людей немного смутило, что какой-то чувак стоит, пялится в планшет и постоянно протирает глаза. Но меня такая реакция никогда не останавливала — за такие эмоциональные всплески я и люблю комиксы.

Женя: Спасибо! У меня ощущение, что величие Оды безгранично. Ты упомянул про Джанго, и вспомнив его вот эти сумбурные сапогипнозы, даже не глядя в страницы, у меня вырвался и сейчас непроизвольный смешок. А читая про твои ощущения от ориджина Нами — навернулись слезы.

А если брать первую условную большую арку (приключения в Ист Блю), то оформился ли у тебя любимый персонаж из сформировавшейся пятерки героев? У меня, например, это был Зоро. Меня впечатлил его боевой стиль трех мечей, топографический кретинизм и невозмутимость.

Стас: Мне нравится, что у каждого члена команды Луффи есть мечта. Я вообще считаю, что мечта — куда более мощный и благородный мотив для героев, чем жажда мести, чувство справедливости и прочие стандартные мотивационные двигатели супергероики. В американских комиксах, конечно, неоднократно обыгрывались «мечты» — ничего новаторского в её наличии у Оды нет, но здесь эта концепция возведена в абсолют. Она есть в каждом действии героев, она лежит в основе каждого сюжета, она — сердце этой саги. Саги о романтике. И в этом плане у манги невероятно правильный и светлый посыл для юных читателей — её запросто можно вводить в курс обязательного образования в Японии, если это ещё не было сделано.

Все герои «Ван Писа» очень интересные и многогранные персонажи, с ярко выраженными характерами и «фишечками»: немногословный Зоро, который постоянно спит и тренируется, хитрая бестия Нами, помешанная на золоте, тролль Усопп, мечтающий стать самым отважным пиратом в мире (самый трагичный персонаж, если так подумать), любвеобильный кок Санджи, который больше всех предан своей профессии. Но, как бы это не было банально, самым любимым героем (по крайней мере на текущий момент) для меня является Луффи. Он идеальный герой. Не в плане своего морализаторства, правильности и прочего. Он идеален в плане своего отношения к жизни. Это беззаботный парень, который получает удовольствие от каждого момента, который по умолчанию открыт ко всем, но который НИКОГДА не даст в обиду ни себя, ни своих друзей (накам). И каждый раз, когда Луффи демонстрирует свою преданность и принципиальность, серия достигает локального пика — почти все мои любимые моменты связаны именно с ним.

Женя: По поводу мечты в абсолюте позволю себе немного приземлить автора. Дело в том, что Ода — идеальный продукт японской системы о мечте. Поясню, что имею в виду (буду немного утрировать и обобщать). Когда в Японии дети начинают учиться в школе, им открывают карту мира, показывают маленькую Японию и говорят: «это ваша страна, в ней нет природных ресурсов, нет большой территории, но есть 130 миллионов населения, которому ежедневно надо есть. И если вы будете плохо учиться, вы будете плохо потом работать, и Япония не сможет обменивать продукт интеллектуального труда на еду, а значит мы все умрем.» До войны школьникам рассказывали ещё, что они уникальная нация Солнца, а народы вокруг — на уровне тараканов. После поражения во Второй мировой войне западные страны запретили эту доктрину, но она до сих пор в той или иной эволюционировавшей форме присутствует в системе образования Японии.

До недавнего времени считалось (и считается некоторыми до сих пор), что все японцы имеют божественное происхождение. Все остальные нации появились уже позднее

Т.е. в сознании большинства закладывается некая квази мечта об уникальной и процветающей Японии, которая не будет нуждаться ни в чём, при этом с четкой инструментальной установкой — вы должны выложиться на 1000%, не халтурить и постоянно совершенствоваться на выбранном вами поприще ради всеобщего японского благоденствия. Отсюда мы и видим, что стандартный перечень в сенэн манге — это как раз: а) мечта, б) преодоление непреодолимого через преломление и тренировки. В этом плане «Ван Пис» как раз крайне типичен и использует тот же подсознательный фундамент, что и произведения-соседи. Но в сногсшибательном безумстве фантазии, которую применил автор в обработке стандартного по японским меркам материала, он безусловно номер один. При этом я абсолютно согласен насчет светлого и доброго ядра, что есть в «Ван Писе», и на полном серьезе хотел бы, чтобы эту мангу преподавали (хотя бы как культурный феномен) в российских школах. У нас, конечно, есть свои прекрасные Акакии Акакиевичи, но, думаю, юный возраст крайне много может впитать доброго и хорошего, что есть в «Ван Писе».

Расскажи, пожалуйста, ещё про пару любимых моментов в первой саге, если они у тебя есть. Кстати, на сюжете ресторана «Баратти» впечатлило ли тебя появление убер-сильного персонажа Соколиный Глаз? Было ли ощущение, что впереди приоткрывается завеса перед абсолютно крышесносными персонажами, для которых сейчас команда Луффи на уровне муравьев?

Стас: Ода очень последовательный и заботливый рассказчик. При чтении «Ван Писа» постоянно возникает множество вопросов, как функционирует этот мир, по каким правилам он живёт. И автор постепенно даёт на них ответы, рассказывая ровно столько, сколько нужно знать для истории. Он по кирпичикам строит свою вселенную, как для читателей, так и для себя самого. Все эти схемочки с устройством Морского Дозора, объяснение Ред Лайна и Гранд Лайна, постоянные карты, в конце концов. География важна для сюжетов «Ван Писа», потому что у этого мира есть объём. Множество героев постоянно находятся в разных местах, и Ода никогда не позволяет читателю потеряться. Я привык такие штуки для себя отслеживать сам, но здесь я даже не заморачиваюсь — автор обо мне позаботился.

Упомянутое тобой явление Михока «Хокгая» — другой пример последовательности автора. Этот момент крайне важен для становления «Ван Писа». С одной стороны, он является как заявлением о безграничности условного «паверлевела» этого мира, так и демонстрацией текущей ничтожности главных героев (и успешной, надо отметить). С другой — это первый серьёзный шаг к глобальному конфликту. Примерно в этот момент закрадывается сомнение, что всё действительно завязано не на пресловутом Ван Писе (сокровище). В этот момент начинает приходить осознание глобальности создаваемого мира. Шичибукаи, как одна из трёх сил Гранд Лайна (пока заявили Михока и Джимбея, я веду учёт!), первые параллели Луффи с Роджером, таинственный незнакомец, позволивший Луффи уйти от Смокера в сотой главе, — это первые намёки на что-то грандиозное, и они невероятно интригуют.

Что касается любимых эпизодов, то их просто море.

 Я уже упомянул первый удар Луффи — считаю, что не пролог, а именно этот простой разворот задал тон всей серии.
 Следующий момент, который меня сильно поразил — это когда Луффи заслонил собой Зоро от пуль. Ода очень любит вставлять такие монументальные (другого слова не могу подобрать) кадры в повествование. Они встречаются редко, но каждый раз очень уместно. При том, неважно, что им предшествовало — экшн-сцены или юмористические зарисовки.
 Очень зацепила линия с роспуском команды Усоппа — и то, что он решил не рассказывать односельчанам об атаке пиратов, и то, что дети решили продолжить его дело. Наивно, но невероятно трогательно.
 Весь арк с «Баратти» стал настоящим откровением: и линия тяжелых взаимоотношений Санджи и Зеффа, и поднятый после поражения меч Зоро, и зубодробительная схватка Луффи с Кригом (Удар сквозь шипастую накидку!). Именно в этот момент я понял, что Ода меня пленил. Пленил балансом, простите, душевности и адреналина.
 Свой самый любимый эпизод первой саги я уже озвучил (тот, что заставил пролить не одну слезу), следом идёт его «сиквел», когда Луффи разрушает комнату Нами и громко заявляет о своей преданности. «ТЫ МОЯ НАКАМА!».

Хрестоматийный Ода и хрестоматийный One Piece

Я могу ещё очень долго перечислять, но мы, пожалуй, и так уже затянули со вступительной частью. В качестве заключения скажу, что первые 100 глав «Ван Писа» (на секундочку, без малого пара тысяч страниц) — это, как бы это странно не звучало, всего лишь пролог. Не только самой манги, но и всего творчества Оды. Видно, как автор потихоньку ищет СВОЁ повествование. Да, он крайне инфантилен в начале. Да, он много повторяется, все арки этой саги построены по одному лекалу: Луффи дерётся с боссом, побеждает его, получает нового союзника, уплывает дальше — в этом плане манга похожа на видео-игру, даже очки в виде награды есть! Да, он пока не готов ставить точки (почти все побеждённые злодеи либо уже возвращаются, либо ещё могут вернуться). Но при всём при этом он сразу насыщает своё произведение такой гаммой эмоций, которую мало где можно найти. За это я ему премного благодарен.

Женя: Стас, спасибо тебе огромное! Все говорят, что любят «Ван Пис» — это говорит КАЖДЫЙ анимешник, но наверное впервые за эти годы, благодаря тебе, я купался всей душой в столь добром, но при этом внимательном и детальном разборе этого высоковольтного хита. Не скрою, в паре мест даже навернулись слезы. Надеюсь, мы продолжим с не меньшим пылом во второй части.

А все, кто ещё не начал читать «Ван Пис», рекомендую засесть за эту мангу незамедлительно. Присоединяйтесь! Вместе мы сможем составить карту наших горящих эмоций и сердец. =)

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34548 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33496 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26817 103