Как и обычно, история доказала мою правоту. Несмотря на очевидный байт от вселенной в виде трейлера сериала Heels, я решил посвятить предыдущее вступление проблеме бесправного положения авторов комиксов — и не прогадал. Не прошло и недели, как появился своеобразный сиквел. Bleeding Cool рассказал о том, как тяжело Джошуа Дайсарту получить от Valiant свои роялти, Брет Бут добавил, что так и не получил ни доллара с продаж Bloodshot #1, а круче всех выступил художник Льюис Лароса: он твитнул две картинки — новость о том, что Scumbag — самый крупный запуск в истории Image, и скрин аккаунта Рика Ремендера, по которому видно, что Ремендер добавил Ларосу в черный список. Как и любой человек, не сделавший ничего плохого, Ремендер немедленно потер все твиты со своей страницы и ушел в подполье. Получив волну хейта, в том числе и от профессионалов индустрии, он все же сделал заявление, объяснив, что Лароса ушел с проекта по собственной воле из-за больной спины и получил все причитавшиеся ему деньги за выполненную работу. Потом и сам художник потер свои твиты и совершил поворот на 180 градусов: сказал, что сам отказался от всех прав на айпи, ни на что не претендует и просит и дальше поддерживать комиксы Рика Ремендера. Последнее особенно намекает, что твит он писал искренне и без чьих-либо принуждений.
Нельзя не отметить, что больше ни один художник не выступил с какими-либо претензиями в адрес Ремендера — но кто знает, какие контракты их сковывают. Гнильцой попахивает. Это вам не предлагать читателям попить hobo piss.
Но даже если Ремендер куда-то и делся бы, его роль плодовитого сценариста, который дружит только с лучшими художниками, явно не прочь занять Скотт Снайдер. А почему бы, собственно, и нет? Все лучше, чем писать про Метал. У Снайдера анонсировали 8 (восемь) новых тайтлов для Comixology Originals и Dark Horse с безупречным списком соавторов.
Это, кстати, был Комик-Кон в Сан-Диего, еще более невидимый, чем в прошлом году. Оттого еще более неожиданной оказалась раздача Айснеров. В лучшем мире я должен был сделать в субботу уже традиционную статью с комментариями про победителей, но а) в субботу мне пришлось поработать, было немного не до того, б) было бы что там комментировать. Вы видели тот список? Айснеры страдают тем же недугом, что и любая крупная индустриальная премия: с каждым годом их все труднее воспринимать всерьез, потому что ты видишь, как лениво их на самом деле раздают. Полный список лауреатов здесь, выделим несколько номинаций, самых показательных.
Best Continuing Series
WINNER: Usagi Yojimbo, by Stan Sakai (IDW)
Bitter Root, by David F. Walker, Chuck Brown, and Sanford Greene (Image)
Daredevil, by Chip Zdarsky and Marco Checchetto (Marvel)
The Department of Truth, by James Tynion IV and Martin Simmonds (Image)
Gideon Falls, by Jeff Lemire and Andrea Sorrentino (Image)
Stillwater, by Chip Zdarsky and Ramón K Pérez (Image/Skybound)
Даже главный фанат Усаги в России Станислав Шаргородский смеялся и плакал. Усаги 37 (тридцать семь) лет, что вы хотите этим сказать? Это премия по совокупности заслуг?
Нет, у Стэна Сакаи 11 (одиннадцать) Айснеров, а в прошлом году его включили в Зал Славы. И, кстати, в этом же списке вы можете увидеть, что Сакаи ОПЯТЬ получил Айснер за лучший леттеринг. Это как если бы завтра 54-летний Голдберг выиграл чемпионство WWE. Самое страшное в этой аналогии, что ведь действительно может.
Best Writer/Artist
WINNER: Junji Ito, Remina, Venus in the Blind Spot (VIZ Media)
Pascal Jousselin, Mister Invincible: Local Hero (Magnetic Press)
Trung Le Nguyen, The Magic Fish (RH Graphic/RH Children’s Books)
Craig Thompson, Ginseng Roots (Uncivilized)
Adrian Tomine, The Loneliness of the Long-Distance Cartoonist (Drawn & Quarterly)
Gene Luen Yang, Dragon Hoops (First Second/Macmillan)
Еще один плевок в лицо теперь уже не современным дарованиям, а просто всем, кто старается что-то делать в Америке. Как и в случае с Сакаи, нужно сделать примечание, что Ито великий и заслуживает все деньги мира. Но, понимаете. Это не совсем то же самое, что вручить Оскар Пон Чжун Хо. Манга, прямо скажем, не так уж сильно нуждается в поддержке и популяризации, в отличие от зарубежного/фестивального/артхаусного/нефраншизного кино.
С другой стороны, все могут спать спокойно, ведь вот, как раздали по другой номинации:
Best Writer
WINNER: James Tynion IV, Something Is Killing the Children, Wynd (BOOM! Studios); Batman (DC); The Department of Truth (Image); Razorblades (Tiny Onion)
Ed Brubaker, Pulp, Reckless (Image); Friday (Panel Syndicate)
Matt Fraction, Superman’s Pal Jimmy Olsen (DC); Adventureman, November vols. 2–3, Sex Criminals (Image)
Jonathan Hickman, Decorum (Image); Giant-Size X-Men, X-Men (Marvel)
Jeff Lemire, Barbalien, Black Hammer, Colonel Weird: Cosmagog (Dark Horse); The Question: The Deaths of Vic Sage (DC Black Label); Family Tree, Gideon Falls (Image)
Chip Zdarsky, Stillwater (Image/Skybound), Daredevil, Fantastic Four/X-Men (Marvel)
Есть хорошая шутка, что Оскар часто дают не за best acting, а за most acting. Так и тут: у кого больше вышло в календарном году, тот и лучший!
И последнее, на что хотелось бы обратить внимание, сразу двойной удар:
Best Penciller/Inker or Penciller/Inker Team
WINNER: Michael Allred, Bowie: Stardust, Rayguns & Moonage Daydreams (Insight Editions)
Marco Chechetto, Daredevil (Marvel)
Jorge Corona, Middlewest (Image)
Bertrand Gatignol, Pistouvi (Magnetic Press)
Mitch Gerads/Evan «Doc» Shaner, Strange Adventures (DC Black Label)
Sanford Greene, Bitter Root (Image)
Best Coloring
WINNER: Laura Allred, X-Ray Robot (Dark Horse); Bowie: Stardust, Rayguns & Moonage Daydreams (Insight Editions)
Jean-Francois Beaulieu, Middlewest (Image)
Gipi, One Story (Fantagraphics)
Marte Gracia, Empyre, X of Swords (Marvel)
Dave Stewart, Promethee 13:13 (comiXology); Black Hammer (Dark Horse); Gideon Falls (Image); Spider-Man #4-#5 (Marvel)
Matt Wilson, Undiscovered Country (Image); Fire Power (Image/Skybound); Thor (Marvel)
Опять же, чтобы вы понимали, я люблю чету Оллредов больше жизни, у меня на полке стоит не только омнибас X-Statix, но и ДВА ОМНИБАСА MADMAN. И тем не менее — что качественно изменилось в их творчестве? Впрочем, если верить Википедии, это всего лишь второй Айснер и для Майка, и для Лоры — черт с ними, порадуюсь.
Как порадуюсь и за триумф Superman Smashes the Klan. Читайте!