RSS
Рекомендуем

Рецензия: «Некрополис»

14.12.2017, 17:15 — Александр Кириллов 6946 1

Сегодняшняя рецензия у меня необычная — в первый раз я буду говорить не про переведённый комикс, а про оригинальный российский продукт. Да и выбрал я для обзора весьма нишевый комикс — «Некрополис» от издательства Vicious Membrane.

Что же это за зверь такой — «Некрополис»? Это смесь из ностальгии по трэшовому кино 60-х — 80-х и ужасов Лавкрафта. Рассказывает он о колдуне Патрике и старом кунг-фу мастере Пей Пэнге, одержимых древними богами, которые очень хотят вернуться в мир живых. Эти два товарища по квартирантству охотятся за одним монстром, который сбежал из подземного мира, попутно украв у колдуна клык змеиного бога, который был нужен для проведения ритуала по воскрешению, да ещё и старому мастеру умудрился поднасрать. Монстр же, имя которого — Мразь (отличное, кстати, имечко, идеально ему подходит), успел примазаться к компании местных панков и, потихоньку разъедая им сознание, заставляет их плясать под свою дудку. Вот такой вот безумный синопсис, и это только часть общей картины. Ещё в комиксе есть зомби (ну куда же без них), куча расчленёнки и шутки про мамку — полный набор! Правда, он сильно на любителя, но, насколько я знаю, своя аудитория у такого жанра произведений имеется.

Что у меня есть сказать по сюжету, который писал Григорий Старостин... Да много чего. Чтение «Некрополиса» было довольно интересным опытом. Но в целом мне скорее понравилось, чем нет. У комикса есть несколько сюжетных линий (больше двух). Есть куча персонажей, часть из которых была хорошо раскрыта читателю, часть — не очень. Некоторую проблему создаёт то, что всё очень сильно завязано на флэшбеках — пока до конца не дочитаешь, хрен поймёшь, как связаны между собой многие персонажи. Но комикс рассказывает историю, и делает это более-менее внятно, до самого конца, где он обрывается ровно посередине «финальной» драки, оставляя тебя с ощущением полной недосказанности. После чего идёт страница с авторами, а после неё — ещё три страницы, происходящее на которых понять мне абсолютно не под силу. Причину такого резкого завершения я вижу только в том, что авторы планируют выпустить продолжение. Но всё равно это не повод так непонятно заканчивать комикс.

Из вопросов, которые у меня возникли к сюжету: я так и не понял, что же послужило причиной, по которой кунг-фу мастер (и дракон, обитающий в нём) обозлились на Мразь? Судите сами, ситуация была такая: сидят Пей Пэнг и Мразь на кухне, культурно бухают, рассказывают друг дружке о своей судьбинушке тяжкой, Мразь нажирается, блюёт на пол, прожигает в нём дырку и виновато сваливает. А старик ни с того ни с сего входит в рэйдж, и дракон в его голове говорит, что их какие-то планы, дескать, были нарушены. Что? Почему? Ответа на этот вопрос комикс мне так и не дал...

Был ещё такой странный момент, когда по ощущению в комиксе либо недоставало плашки «столько-то спустя» либо одного-двух кадров, связывающих события, — на одном кадре Пэнг спрашивает Мразь, как того зовут, а на следующем уже обращается к нему по имени. В общем, не без проблем, конечно, но и не ужасно. Честно, я ожидал чего-то похуже, но получил весьма положительные эмоции при прочтении.

Художественную часть комикса, я, конечно же, не буду ругать только из-за того, что я привык к работам Мёрфи, Миньолы или Тарасова, к примеру. Да я бы и не сказал, что есть за что. Да, стилистика очень простая, и художник — Роман Клепинин — ещё явно недостаточно набил руку, но какой-то шарм в рисунке есть, и он как раз подходит для этой истории. А, ну и ещё на рисунке всегда понятно происходящее в комиксе, большего тут и не нужно. Отдельно я хочу отметить три странички с историей про древних богов, нарисованные Юлией Бутенко — они великолепны. Равно как и обложки к главам от Сергея Крикуна.

Плавно подходим к изданию, и вот тут всё печально. Печально в плане вёрстки. Пропущенные или лишние пробелы, потерянные точки — это всё даже не полбеды, а гораздо меньше. В «Некрополисе» я встретил уникальный косяк вёрстки, и даже знакомые верстальщики не смогли мне поведать, как же так могло случайно получиться — речь о прыгающих буквах, вы можете полюбоваться на них на фотографиях ниже.

Дальше — хуже. Комикс очень сильно страдает от неправильно расположенных баллонов. В каких-то случаях верстальщик просто забывал, что делает комикс по западным правилам чтения, а не мангу. Где-то это просто тотальный пиздец и полное пренебрежение к композиции текста. Просто посмотрите на эту сцену в салоне видеопроката, это же адский адочек.

И это я даже не стал акцентировать внимание на таких «мелочах», как разное расстояние между строками или слишком близко к рамкам расположенный текст... В общем, вёрстка — это самая слабая часть «Некрополиса». Причём я уже не в первый раз наблюдаю, что больше всего проблем у новичков вызывает именно этот этап. Написать и нарисовать комикс многие могут, а вот сделать правильные баллоны с грамотно расставленным в них текстом не могут. Либо не хотят париться по этому поводу. Это неправильно. Вёрстка — это не менее важная часть в восприятии комикса, чем лайн или цвет. При грамотном подходе расположение баллонов должно определяться ещё на раскадровке, но в «Некрополисе» этим, судя по всему, пренебрегли. Надеюсь, в следующих изданиях ребята учтут все эти ошибки.

Ещё пару слов я бы хотел сказать о рейтинге комикса. На обложке гордо стоит 16+, и я искренне недоумеваю, почему у комикса с таким обилием насилия и расчленёнки нельзя было поставить честные 18+ и не запикивать стыдливо матерные слова. Я не думаю, что даже с текущим рейтингом он получит широкое распространение в сетевых книжных магазинах. Ну, впрочем, это издателю виднее.

Итак, что в итоге. «Некрополис» это весьма специфический комикс, настроенный на очень небольшую аудиторию, но своей аудитории он, безусловно, должен понравиться. Да, он, может, и не несёт в себе какую-то значительную художественную ценность, но он и не должен — это комикс, который сделали для фана, и воспринимать его следует только так — как способ развлечься.

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34467 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33383 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26706 103