RSS
МЖДЗ

Архив МЖДЗСистема оценок

Создатель рубрики
Евгений Еронин

Заставка
Ярослав Астапеев


ДРУГИЕ РЕГУЛЯРНЫЕ РУБРИКИ

Рекомендуем

МЖДЗ Special: DC читает тебя. Неделя первая

09.06.2015, 12:54 — Евгений Еронин 18716 46
Теги: МЖДЗ, DC Comics

Нам часто говорят, что мы больше внимания уделяем Marvel, чем DC. Что ж, сейчас идеальный момент исправить положение: после окончания Convergence издательство в течение июня запустит много серий и устроит что-то интересное в уже идущих. Все это объединено под эгидой инициативы DCYou. Полный чеклист выглядит так:

Мы прочитаем и отрецензируем все комиксы из этого списка. ВСЕ, КАРЛ! Это будут четыре безумных недели. Только «Киборга», судя по всему, придется поместить в обычный МЖДЗ. Прости, Вик Стоун, не мы нетолерантны, тебя подвел график выхода.

Action Comics #41
DC Comics 2015
СценаристГрег Пак
ХудожникАарон Кудер
КолористТомо Мори и Hi-Fi

Кажется, что-то сразу пошло не так: 41-й Action Comics отсылает к событиям 41-го Superman, которому еще только предстоит выйти. Ну да ладно, в остальном комикс последователен, Грег Пак продолжает делать то, что уже начал. И это с одной стороны хорошо, а с другой возникает вопрос: тем ли местом серию засунули в DCYou? Или так совпало? Тем, кто следит за ней с самого начала рана Пака, виднее, но есть шанс, что я вскоре узнаю и сам: это пока что единственный из непервых выпусков, после которого возникло желание вернуться назад и пройти весь путь. Не потому, что настолько интересно узнать, как Супермен дошел до того положения, в котором мы его встречаем, это можно сделать и через неинтересный пересказ в интернете. Нет, просто Пак и Кудер делают комикс про Супермена, который хочется читать.

Герою здорово перекроили статус-кво, понизив уровень способностей в несколько раз. Из того, что показывает номер 41, Кларк потерял умение летать (передвигается прыжками) и неуязвимость, Крепость Одиночества выставила его за дверь, плащ порвался (он носит с собой пару кусков, которые обматывает вокруг кулаков для усиления ударов), ну и еще теперь весь мир знает тайну его личности, а вместо костюма у Супермена футболка с принтом. Даже Люк Кейдж устроился лучше.

Описание событий и суровая обложка наводят на самые недобрые мысли, но внутри вас ожидает яркий и жизнерадостный комикс — культурный шок, на который мы всегда согласны. В центре успеха статуса-кво реакция самого Кал Эла на происходящее: он не особо-то и страдает, а напротив умудряется находить во всем положительные стороны. Прикольно же побыть почти человеком! Главное, в душе Супермен все равно остается Суперменом: он все так же сплачивает вокруг себя людей, все так же идет навстречу опасности с улыбкой на лице, и оптимизм не напускной, в каждом кадре видна искренность. Тут уже великая заслуга художника Аарона Кудера, такой у него добрый и приободряющий стиль. Это же еще надо суметь нарисовать бритого качка в майке и джинсах, который все равно будет выглядеть как тот самый Супермен, которому полностью доверяешь.

Все хорошее, что вы могли слышать про Грега Пака — правда, десятки внешних изменений не затронули суть персонажа, и к концу выпуска не может не появиться тот же энтузиазм, что излучает главный герой.

ДОБРО
Batman Beyond #1
DC Comics 2015
СценаристДэн Юргенс
ХудожникБернард Чанг
КолористМарсело Майоло

Если я правильно помню мультсериал Batman Beyond, то он хоть и эксплуатировал бэтменовскую мифологию, делал это выборочно и малыми порциями, за что его даже можно было поругать, мол, недодают. Но шоу все-таки пыталось создать свой миф для новой аудитории. С сотнями недоджокеров и радиоактивным зеленым скелетом, но пыталось.

Похоже, в комиксах от этой идеи решили окончательно отказаться. Новый том серии полностью зависим от завершившегося еженедельника Futures End, и если вы хотя бы в общих чертах не представляете, какая там была завязка, то безнадежно потеряетесь уже странице на третьей. Нет больше никакого Терри, теперь по небу над Готэмом в черном костюме рассекает Тим Дрейк. Как так? Ну, вот так. Причем Тим молодой и, если его можно так назвать, классический, из основной вселенной (точнее, из ближайшего будущего основной вселенной...). Попал в будущее, заменил МакГинниса, в ухе у него компьютер по имени Альфред, будущее неопределенное и опасное.

Batman Beyond уже ни для новых читателей, ни для фанатов мультсериала, сколько бы их ни было (по-моему, скромное количество), он для тех, кто знает про Красного Робина и того персонажа, который появляется в финале. Не больно-то и хотелось модного комикса про 20-летнего Бэтмена в навороченном будущем, в DC и так всегда ехал бэтмен через бэтмен, но от Бэтгерл тоже ничего не хотелось, пока не дали. Поэтому обидно. Юргенс и Чанг зазывающе смотрят на читателей с последних страниц всех выпусков DC этой недели. Улыбаются они даже искренне, но с ними можно максимум выпить, а чего-то ловить в их комиксе вряд ли стоит. Beyond — про Красного Робина, застрявшего в альтернативном будущем, и человек со стажем Юргенса явно будет не ломать старое и создавать новое, а скорее шерстить по архивам и смотреть, что же в этом мрачном будущем и с кем стало. По крайней мере, финал первого выпуска на это намекает.

ЖИЖА
Bat-Mite #1
DC Comics 2015
СценаристДэн Юргенс
ХудожникКолин Хауэлл
КолористМайк Атийе

Бэт-Майт — бесенок из пятого измерения, который тащится от Бэтмена и является карикатурой на его фанатов — сто лет был никому не нужен, теперь получил собственную серию и остается никому не нужен, включая авторов.

Для современных комиксов, особенно для смертельно серьезных бэт-комиксов DC последних лет, Бэт-Майт так же непригоден, как Бэт-зеброкостюм. Понадобился он разве что Моррисону, но тому пригодились даже опечатки в старых комиксах — ну сумасшедший, что возьмешь (это я любя). Да еще Бэт-Майту дал достойную реализацию мультсериал «The Brave and the Bold», но у этого сериала было такое множество хороших идей, что даже меняющему реальность бесенку место нашлось буквально пару раз.

Теперь же, когда нас хотят убедить, что дисишники умеют делать комиксы на любой вкус, им необходимы комические журналы. Смешные истории в картинках, возвращение к корням, «диснеевский» рисунок — какая-то часть аудитории должна на это клюнуть. Мета-юмор, опять же — у Марвела ведь сработало. Но нет, нельзя же взять второстепенных героев и запустить про них юмористическую серию — а вдруг в этих героях есть коммерческая выгода, а так издательство ее упустит? Поэтому вытащим персонажа постарше и попробуем выжать из него максимум — а что, в телике же получилось.

Именно образ Бэт-Майта, обкатанный в мультиках, и использует Дэн Юргенс. Но больше пары страниц комикса про Бэт-Майта он не делает. Сначала герой в самом деле шутит, слегка постукивая по четвертой стене. Причем отношение его к Бэтмену осовременено с учетом современного фандома — «почему ты не носишь пистолет?» и называние Бэтмена «one-percenter», я жду шуток про фанфики. Потом Бэтмен из истории улетает, а Бэт-Майт начинает действовать в одиночку. И комикс тут же становится менее смешным, забывает про метаюмор и превращается в один из тысячи пародийных комиксов. Главный герой попадает в типовую историю «смешной персонаж в мире, где все воспринимают происходящее всерьез». Метод, проверенный еще Эбботом и Костелло в черно-белом кино. И, чтобы далеко не уходить от эталонов, Юргенс делает буквально то же, что и классические комики — отправляет Бэт-Майта в хоррор. Ну, понятно, в такой хоррор, который бывает в старой супергероике — старый особняк, безумный ученый, страшные эксперименты (я избежал спойлеров). Все это вызывает только легкую улыбку, а комикс в целом — скорее недоумение.

Бэт-Майт — персонаж, который требует долгого творческого поиска. Я думаю, если бы на этой серии попробовали свои силы два-три автора по очереди, кто-то из них нашел бы правильный подход и смог бы поднять полноценный онгоинг. Но это было бы слишком смелым экспериментом для DC — поэтому «Bat-Mite» заявлен как мини-серия, на нее поставлен беспроигрышный автор, а внутри комикса нет ничего рискованного. У мультфильма все получилось гораздо лучше.

МУСОР
Bizarro #1
DC Comics 2015
СценаристХит Корсон
ХудожникиГуставо Дуарте
Билл Синкевич
КолористПит Пантазис

Когда Бизарро в очередной раз терроризировал Метрополис, шутливый разговор между Кларком Кентом и Джимми Олсеном вдохновил Джимми взять неудачное порождение науки в путешествие в Канаду, написать об этом книгу и заработать гору денег с парой-тройкой премий. Джимми пожалел об этом плане в первые три секунды. Ну вы знаете эту историю: приключения комедийного дуэта, в котором одна половина непутевая, недалекая и/или невезучая.

Очень важно, что Бизарро не является единственным источником комедии в этом комиксе, а только главным. Он все еще смешно разговаривает, делает смешные глупости, и в его взаимодействии с окружающими нет никакой очевидной логики. Но дикий мир комикса оказывается под стать этому путешествию. Например, первым препятствием на пути главных героев является серьезно помешанный на Древнем Египте продавец подержанных машин — у него даже пирамида из машин есть! Плюс, довольно сложно не одобрить умилительную «ручную» чупакабру Бизарро по имени Колин.

Мне практически больше нечего сказать об этом комиксе. Здесь уровень качественного мультсериала: смешно (и юмор довольно разнообразный), симпатично нарисовано и с нелепой, но милой дружбой.

ДОБРО
Green Arrow #41
DC Comics 2015
СценаристБенджамин Перси
ХудожникПатрик Зирчер
КолористГейб Эльтаэб

«Зеленая Стрела» от старта New52 до сегодняшнего дня поменял лицо раз пять. Каждый автор пробовал что-то свое. И хорошие, и плохие сценаристы сжигали все, что было до них, дырявили мифологию, разбалтывали все шарниры в конструкции и бросали героя, как придется. Причин много — никто не знает, как в современной хронологии обращаться с Олли, никто не хочет пихать в комиксы политику, на пятки наступает (ужасный) телесериал, ну и вообще у тайтла плохие карма, анализы и кредитная история.

После сериальных сценаристов «Зеленую Стрелу» дали погонять новым молодым авторам. Новый сценарист до сих пор писал книжки без картинок, а в DC стартовал сразу на бэт-комиксе. Получив собственный ран, команда срочно поменяла место действия, тональность, облик персонажа и жанр комикса. Может, они и не хотели, но просмотрели стопку в сорок комиксов и поняли, что здесь так принято.

К счастью, это хотя бы не новая попытка сделать боевик (из предшественников она удалась одному Лемиру). Бен Перси утверждает, что будет делать хоррор. А если я не вчитываю смыслы в комикс, то хоррор этот будет с социополитическим подтекстом — что хорошо и для ужастиков, и для комиксов про Зеленую Стрелу.

Во всех остальных отношениях сценарист старается не рисковать. За образец стиля он берет Майка Грелла — Стрела переезжает в Сиэтл, почти не носит супергеройский костюм, говорит в закадровом тексте о том, как ему комфортно быть неузнаваемым. За источник мифологии — ран Лемира, так что привет Эмико, бай-бай персонажи из телесериала. Тон же используется чисто бэтменский, с поэтическим закадровым текстом и тенями как основным выразительным средством в рисунке. Но быть Бэт-комиксом для менее везучих сценаристов «Стреле» не привыкать. Впрочем, есть и другое сравнение — Перси копирует Лемира, который копирует Алана Мура. На одной из приложенных страниц сходство особенно заметно, а вторая просто демонстрирует, что сейчас сходит в комиксах про Оливера Куинна за экшен.

Рисунок Зирчера вообще-то хороший — по крайней мере, лучше, чем «домашний» стиль DC или то, что за него выдают. Рисовальщику не помогают цвета, которым в реалистических комиксах полагается быть выцветшими, и сюжет, в котором минимум динамики и все интересные эпизодические персонажи погибают через две страницы.

Собственного лица комикс пока не имеет — мифология сведена до самых базовых элементов, закадровый текст можно легко перенести в любой другой комикс с закадровым текстом, а сюжет только обозначился. Выходит, что для превращения комикса в хороший Перси и Зирчеру нужно сделать то же, что уже несколько раз сделали до них — забыть про все уже вышедшие комиксы и попытаться поразить какую-нибудь очень крутую цель. Иначе «Зеленая Стрела» продолжит быть самым скучным клоном Бэтмена на прилавках.

ЖИЖА
Green Lantern #41
DC Comics 2015
СценаристРоберт Вендитти
ХудожникБилли Тан
КолористыАлекс Синклер
Тони Авинья

Может, я старомоден, но от «нового статуса-кво» мне в первую очередь хочется видеть подробности этого самого статуса-кво. Как изменилась повседневная жизнь протагониста, «правила игры», его отношения с близкими и остальным миром, — зачем еще нужны травматические перемены.

Итак, Хэл Джордан считается разыскиваемым преступником и бегает по вселенной со старой энергетической перчаткой Кроны — меня не волнует, как он оказался в этом положении, но мне интересно, что он с ним собирается делать. Это же классическая завязка с кучей потенциала. Какие трудности жизни по ту сторону закона ждут Джордана — поиски пропитания, постоянно идущие по его следу хладнокровные убийцы или попытки спасти кого-нибудь из этого опасного мира? Столкнется ли он со сложным моральным выбором между собственным благополучием и чужой безопасностью? Или, может, он вдохновится «Командой «А»?

И что я увидел в комиксе? Немного героизма от Хэла, но исподтишка, с надвинутым на лицо капюшоном, отросшими волосами (признак тяжести и печальности положения для тех героев, кто не может или не хочет отрастить бороду) и в костюме, похожем на костюм Кайла Райнера. Но все это быстро деградирует в экшен, а к последним страницам — в очередной Большой Фонарский Сюжет, Который Обязательно Закончится Кроссовером, Уж Поверьте Мне.

Такое ощущение, что Джордан проклят: у него в целом полно проблем с недвухмерностью характера, но потенциал для развития или хотя бы просто интересных персонажных моментов нечасто растворяется с такой скоростью. Проблемы главного героя с законом существуют только в диалогах, и да, у него есть перчатка, и он летает на говорящем космическом кораблем с плохим характером. Я смотрел Green Lantern: The Animated Series — Зеленые Фонари на говорящем космическом корабле меня не шокируют.

Первый номер нового статуса-кво серии Green Lantern сделан из разочарования (душераздирающего в моем случае), довольно невысокой плотности событий и завязки нового события космического масштаба, потому что в дисишном космосе они сейчас происходят каждый месяц. Я не вижу причин читать дальше.

ЖИЖА
Justice League #41
DC Comics 2015
СценаристДжефф Джонс
ХудожникДжейсон Фабок
КолористБрэн Андерсон

Вот комикс, который движется в заданном темпе уже 40 выпусков, и сейчас не собирается принимать в свои объятия новых читателей, но при этом не очень их и отвергает. Из фраз, которыми перекидываются персонажи, можно уловить всю основную информацию: теперь в Лиге главный не Супермен, а Лекс Лютор; Дарксайд готовит вторжение на Землю; Мистер Миракл пытается его предотвратить; агенты Дарксайда ищут местную Сару Коннор; Капитан Колд is a cool dude. Собственно, всё.

В этом же выпуске обнаруживается идеальный срез авторского стиля Джеффа Джонса: сценарист начинает с поэтичного представления участников команды (красиво, стервец, но зачем?), а потом со всей возможной плавностью переходит к серии драк, которыми отмечается каждый шаг в развитии сюжета. Именно так: либо размышляем, либо сражаемся. Но уж драки тут всем дракам драки: стоит только злодею нанести первый удар, вокруг все моментально рушится, и с неба то ли сыпется пыль, то ли льется ливень — не разобрать. Все меняется. Джефф Джонс и его художники придумали Зака Снайдера еще до того, как тот взял в руки камеру. Джейсону Фабоку все-таки далековато до лучших напарников Джонса, но марку держит, на кадрах много всего, даже чересчур, да и он подражать он решил Гэри Фрэнку — месье знает толк.

DC считается более серьезным, мрачным и жестоким по сравнению с Marvel, причем сейчас уже трудно определить, где кончается противопоставление вселенной конкурента и начинается генеральная линия, подменяющая собой идеалы, стоявшие у истоков компании. Это правда, и это тоже можно увидеть на примере Justice League #41: цвета темнее, рисунок более грузный, шуток практически нет. А главное — цинизм. Причем, что интересно, в случае Джеффа Джонса не преднамеренный. Он пишет эти поэтичные представления, обожествляет своих любимых героев, а потом устраивает сражения, в которых они чувствуют боль от каждого удара, если вообще не получают увечья. В рамках одного выпуска (всего-то первой части важного сюжета) идет создание мифа и его развенчание. Прямо Джордж Мартин какой-то, честное слово.

Из-за того, что сценарист никак не решит, как же он хочет писать, читателю тоже трудно понять, что надо чувствовать. Сюжет вполне нормальный, но с тональностью что-то не то.

ЖИЖА
Lobo #7
DC Comics 2015
СценаристКаллен Банн
ХудожникКлифф Ричардс
КолористМайк Атийе

Лобо был колоритным персонажем, которого никто не воспринимал всерьез. Это не плохо, но DC посчитало, что плохо, поэтому ему пришлось пережить ребрендинг. Он больше не усатый космический байкер с сигарой в зубах — у нас жестоко отняли возможность наслаждаться приключениями Лобо иронично. Ушла та эпоха, когда межгалактический убийца мог появиться в серии Роба Лайфелда Deathstroke (да вообще В ЛЮБОЙ серии Роба Лайфелда).

Каллен Банн очень удачно пишет какие-то серии, а эту — неудачно. Тут сама концепция тянет корабль на дно, и ничего с ней не поделать. Персонаж Лобо скучен и банален. Молодой накачанный красавец, у которого всегда все получается? Да это ж Марти Сью! Давно не виделись.

Делясь своими искрометными наблюдениями после седьмого выпуска, я точно не открываю ни для кого Америку, но давайте хотя бы разберемся, почему комикс Lobo в таком виде не особо пригоден, хоть написан и нарисован удобоваримо.

Оригинальный Лобо — очередной скетч балующегося художника, в котором крутая картинка с прибамбасами это и есть образ, а больше ничего и не надо. «Смотри, какой крутой чувак! Он летает по космосу на мотоцикле, кожа у него синяя, и его нельзя убить, зато сам он заборет кого угодно. Характер? Ну, он злой, веселый и крутой! Срочно в печать!» Вот такой персонаж, в котором главное — его образ, и на этом все и заканчивается, прекрасно сработает в ярком камео, а дальше будет расстраивать своей плоскостью и одномерностью. НО! Как показывает практика, причем как раз в случае с творениями Лайфелда, именно одномерный герой лучше всего приспособлен для расширения до двух, трех и больших измерений. Возможность есть всегда. У Лобо ее отобрали. Теперь персонаж «продуман» и «прописан», у него есть цель и много мыслей. А вот харизмы-то и нет. Читается как полный клише бульварный роман в космосе с мальчиком из фанфиков в главной роли, и ладно бы эти клише как-то обыгрывались, или сценарист иронизировал над образом Лобо, но нет: днем космос черный и скучный, а ночью черный и скучный.

ЖИЖА
Midnighter #1
DC Comics 2015
СценаристСтив Орландо
ХудожникACO
КолористРомуло Фахардо-младший

Чтобы удобнее было рассказывать на каждой прессухе в «месяц прайда» про выпуск якобы первого их комикса, где хедлайнером — открытый гей, DC сделали вид, что вайлдштормовского тайтла «Миднайтер» не существовало. Для надежности историю персонажа отретконили в щепки (Аполло рядом с ним не будет). И все это, судя по интервью Стива Орландо, только ради того, чтобы показать не такого гей-персонажа, как у всех остальных. Ну да, конечно, ведь крупный комикс с главгероем-геем может быть только один, поэтому из него неминуемо нужно сделать икону и что-нибудь «заявить» и «отразить».

Заодно в сопроводительном видео «вона сколько у нас было лгбт-персонажей!» издательство показало высший пилотаж по части выпячивания достижений и замалчивания того, что с этими достижениями сделали их же собственные редакторы потом.

Ну, ладно. Собственный комикс у Миднайтера — это уже хорошие новости, очень у него задорное появление в «Грейсоне» недавно было. Да и хоть один остроумный как-бы-Бэтмен ростеру не помешает.

Забудем о том, что гомосексуальность Миднайтера первоначально была шуткой в адрес Бэтмена и Супермена. Забудем и о том, какие в целом у DC были до сих пор успехи по части интегрирования в большую вселенную вайлдштормовских персонажей. Посмотрим, что получилось в комиксе.

А получилось безумно, сверхбыстро и ярко. Не больно-то глубоко в смысле сюжета, но у ACO любая сцена выглядит так, будто со страницы на тебя орет музыка на максимальной громкости, светит стробоскоп и еще тебе явно что-то подмешали в напитки. Сценарий Орландо тараторит, стараясь успеть за рисунком, быстро вводит нас в курс дела и, хотя сюжет запускается только за счет последних страниц, читать «пилотный выпуск» увлекательно. Да, большую его часть потратили на то, чтобы мы не дай бог не пропустили, что это комикс про гея, а все оставшееся место — чтобы не проморгали, что этот герой убивает. Но крутило и вертело по пути весело, и, если дальше скорость не упадет, а ACO не поменяют на более скучного художника, читать серию можно будет только за это ощущение аттракциона.

Всем, конечно, интересно, насколько жесток и кровав комикс про Миднайтера. Утешьтесь, свой «teen plus» он отрабатывает по полной программе — крови нет, зато вместо нее «рентгеновские» врезки вроде спецэффектов из «Мортал Комбата». Миднайтеру не полагается убивать изобретательно, но он все равно это делает — потому что в драку первого номера он ввязывается безоружным.

Не знаю, насколько хорош этот комикс как «репрезентативный» — все же рулит тут жизнерадостный убийца с компьютером в башке. Возможно, Бункер был бы более уместен в качестве «первого и единственного» гей-комикса. Но приходить кататься на эту горку раз в месяц стоит — сейчас больше нигде не бывает так быстро, шумно и наэлектризовано.

ДОБРО
The Omega Men #1
DC Comics 2015
СценаристТом Кинг
ХудожникБарнаби Багенда
КолористРомуло Фахардо-младший

Этот комикс поставил абсолютный рекорд по непроницаемости среди всех опробованных мною дисиюшек, непонятно было примерно первые 85-90% действа. Точнее говоря, что происходит, очень даже понятно. Непонятно, с кем и почему, но Omega Men #1 себе такой цели и не ставил. По сути весь выпуск — одна сцена с регулярными переключениями в другое место. Комикс обладает простейшей структурой, предельно минималистичен в изложении, и его тут же хочется перечитать заново — настолько завораживает.

Кажется, Том Кинг — действительно автор, за которым надо следить, рассказанный задом наперед выпуск Grayson был не аномалией. Здесь повествование еще более смелое и уверенное: закадрового текста нет, ничьи мысли нам не транслируют, половина диалогов — на инопланетном языке и без перевода, а вторая половина практически целиком состоит из постоянного повтора двух-трех фраз. Сценарий Кинга — словно песня, а не рассказ. «We are friends», «Where are the Omega Men?», «We are friends», «Where are the Omega Men?», куплет, припев, куплет, припев, соло. Можно годами постигать сценарное комиксное искусство, разбирать работы кумиров на шестеренки, а можно просто прийти в индустрию и написать, как чувствуешь. Получается раз через двадцать. Но для кого-то работает.

 

Я не обладаю глубокими познаниями в истории вселенной DC, поэтому за названием The Omega Men могло скрываться что угодно. В данном случае это был в точности как поход на кинофестиваль: просто смотришь, на что попадаешь по расписанию, даже синопсис можно не читать. Есть теория, что, если бы я примерно знал заранее, о чем комикс, это даже слегка испортило бы чтение. Ждал бы чего-то, за что сценарист даже и не собирался браться. А так вышло, что комикс для меня выехал чисто на сторителлинге, не опираясь на интригующую завязку. Если у вас есть возможность избежать синопсиса, то советую и вам это сделать, потому что завязка там не интригующая.

Что интригует, так это художник. Багунда прямо ждет, чтобы какой-нибудь особо деятельный сценарист увел его с собой в Image делать очередной космический сай-фай. Или что угодно другое. Желательно вместе с колористом, работающим с палитрой Дина Уайта. Но если Omega Man и дальше будет так же написан, он обязательно должен быть так же нарисован, и стопроцентно будет одна из сильнейших серий DC.

ДОБРО
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34487 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33429 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26732 103