RSS
Рекомендуем

Московская Конвенция Комиксов 2016: Отчёт

28.07.2016, 16:48 — Сергей Мангасаров 3321 2

В некотором роде мои впечатления о мероприятии можно понять уже из того, насколько задержался этот текст. О мероприятиях важных и впечатливших, всегда стремишься написать побыстрее. Московская Комикс Конвенция же оставила меня скорее в недоумении.

МКК проходила 18-19 июня в КВЦ Сокольники и заняла 2,5 павильона.

И начну я с главного минуса — руки Баюма. Посреди основного зала был расположен стенд Lineage 2, он представлял собой «тесла-шоу» и был выполнен в виде руки Баюма. Каждые полчаса она извергала из себя молнии и грохот, который перекрывал абсолютно всё в зале. Его отголоски доходили до конференц-залов и сцены. Уровень ненависти к этому устройству был велик как среди посетителей, так и среди участников.

Исключая «руку», основной зал был отдан под ярмарку, аллею авторов и небольшое количество тематических стендов. Из-за того, что площадь зала была застроена неплотно, а количество посетителей не перевалило за критическую отметку, перемещаться было легко и можно было спокойно все осмотреть. Но проблема в том, что смотреть было особо не на что.

Уже привычные для подобных мероприятий стенды 501 легиона, Постапокалипсиса и Средизьемья не вызывали особых эмоций. Было бы намного более удивительным не обнаружить их здесь. Было две PS4 зоны — одна с Lego Star Wars, другая с WoT. О ярмарке, думаю, говорить излишне — стандартные для конвентов магазины и те же наборы товаров.

Что мне понравилось, так это Аллея Авторов. Огромное количество художников (около 70) и их работ — от фан-артов до оригинальных произведений. Участники с удовольствием общались, рисовали скетчи, а так же продавали уже готовые работы в виде рисунков, плакатов и стикеров.

Также в большом зале была зона «отдыха», рядом с ней проводились турниры по Hearthstone и Overwatch.

Еще одним «стендом» большого зала можно считать итальянского косплеера Леона Чиро. В некотором роде, это единственный, простите, «стенд», который справлялся со своей задачей. Девушки, как посетительницы, так и косплееры, таяли перед ним — свою функцию украшения он выполнял на все 100. И собственно по сути это все активности которые предоставлял большой зал.

Из основного зала можно было попасть в малый зал, там расположилось J-play Cafe, японские аркадные автоматы, в том числе танцевальные. В зале было прохладно и относительно тихо, многим он служил тихой гаванью, в которой можно было укрыться от ужасов «руки».

Для любого мероприятия важен контент. Кроме основного зала и J-play Cafe было еще две точки его получения. Начнем с конференц залов. Там проходили встречи с разными звездными гостями, например, c Петром Гланцем или Ильей Найшуллером, режиссером «Хардкора». И конечно встреча с Джоном Хиггинсом. Это оказался приятный дедушка, который с удовольствием общался со всеми желающими, участвовал в Аллее Авторов, рисовал скетчи и давал автографы. В контексте отношения редакции Медии к Rebirth и его центральной идее, мне искренне понравился комментарий Хиггинса о том, что Хранителей нужно оставить в покое, приквелы — одно дело, но «продолжение» — это не то, что нужно. Также Джон рассказал о своем авторском комиксе Razorjack. По словам Хиггинса, сейчас идут переговоры с CW о возможности его экранизировать. Я честно незнаком с этим комиксом и персонажем, но пожелаем Джону удачи.

На мероприятии также присутствовали различные «интеренет-звезды», точнее ютуб-персоналии, такие как Стас Давыдов. К сожалению все лекции и встречи в конференц-зале, постоянно прерывались грохотом, иногда от «руки», но в большей степени это был грохот со сцены в последнем доступном зале.

На сцене происходили презентации и выступления. Именно там анонсировали «Якутию» и второй том «Лунного рыцаря». Там прошел конкурс League of Cosplay и презентация Sexy Bubble Girls. Там же прошли выступления групп Smokebreakers, солистом которой является директор EA Russia Тони Уоткинс, и группы Ильи Найшуллера Biting Elbows.

Подведу итоги.

Как я уже сказал, главным источником моей ненависти на веки вечные, останется злосчастная «рука». Такие устройства можно ставить на Игромире, где общая какофония звуков сливается в единый фон и не дает выделяться подобным штукам. Здесь же кроме «руки» не было других источников звука способных сравниться по громкости и это только раздражало.

Второй проблемой является организация мероприятия. Множество активностей началось с опозданием и сдвигами по времени. Другим моментом, который оставил осадок, была организация пресс-зоны. Отсутствие воды и т.п. хоть и раздражало, но было не самым критичным. Проблемой по сути была ее полная просматриваемость со стороны посетителей. Хоть я сам не назначал и не брал интервью, некоторым моим коллегам этот факт мешал. Мешал опять же тот факт что пресс-зона и злосчастная «рука» находились в одном зале, что однозначно мешало тем, кто записывал интервью на видео или диктофон.

В целом МКК оказался слегка более дорогим вариантом EveryCon’а или, если угодно, Старкона. Выигрывая по одним пунктам он проигрывал по другим. Если исключить звездных гостей, мероприятие было пустоватым.

Как и у любого подобного мероприятия, у MКК есть шанс стать чем-то хорошим, но стоит отметить что Старкон и EveryCon топчутся на месте уже который год, а недавно прошедший в первый раз BigFest оказался неплохим и также имел набор звездных гостей. Количество гик-фестов в России очень сильно увеличилось за последние несколько лет, и если проходящие где-нибудь в Курске или Самаре фестивали не вызывают вопросов — их качество напрямую вытекает из местоположения и доступных ресурсов — то растущее количество мероприятий в Москве/Питере не сулит ничего хорошего.

МКК пал жертвой своих амбиций, это не фестиваль уровня Игромиро/Комикона, хотя условного пафоса в него было вложено достаточно. Это мероприятие того же порядка что и Старкон/EveryCon/Питерский Коми-Кон, скорее любительское, нежели профессиональное. Пустое по контенту и «интересностям». На том же ХомяКоне, маленьком, но хорошем, было больше анонсов комиксов и связанном с ними движухи, чем на МКК, в названии которого есть слово Комиксы.

Если в следующем году организаторы МКК собираются делать то же самое, то такой фестиваль не нужен. Я ставлю мероприятию оценку ЖИЖА.

P.S. Я нисколько не принижаю работу проделанную организаторами МКК, часть из них я знаю лично и видел как они парились. Любой мероприятие — это труд, но, если ты что-то делаешь, делай это хорошо. Тем более удачные и неудачные примеры есть перед глазами.

Все фотографии взяты из офицальной группы МКК ВКонтакте.

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34533 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33476 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26795 103