RSS
Рекомендуем

Манга: Mujirushi

31.01.2018, 16:00 — Вадим Палонин 2697 11
Теги: Манга

Давайте методом приближения:

Mujirushi — это новая серия Наоки Урасавы.

А Урасава — это современный классик манги, ближе всех подходящий в своем творчестве к Осаму Тезуке.

А Тезука — это было нечто среднее между Львом Николаевичем Толстым, Уолтом Диснеем и Стэном Ли.

Если вы любите хорошие, взрослые, серьезные комиксы «про жизнь», то работы Урасавы (в первую очередь 20th Century Boys и Billy Bat) вы должны хотя бы попробовать, потому что ничего близкого к ним в мировых комиксах не существует.

Творчество Урасавы многослойно. На поверхности обычно лежит интрига, не так чтобы сложная, почти бытовая, с некоторым привкусом мистики. В Monster в роли интриги выступает ребенок, который однажды был спасен от смерти героем-хирургом, а позже — оказался причастен к множеству убийств. Вопрос о том, спас ли герой серийного убийцу, преследует потом его до конца.

В 20CB базовая интрига вертится вокруг школьных друзей, которые не виделись полжизни и, встретившись уже взрослыми, узнали, что один из них (неизвестно кто) захватывает мир с помощью религиозной секты.

В Billy Bat мистики больше — в нем герои натыкаются на некую силу, почти божественную, которая вела человечество всю историю, и пытаются понять, что эта сила хочет.

В Pluto больше классического детектива (ну, поначалу). Происходят убийства известных роботов и конструкторов, и герой их расследует.

В Mujirushi более реалистичная бытовая история. Главного героя зовут Камода. Он — владелец крошечной фабрики по производству резиновых изделий. Камода неудачник.

  1. Попытался заработать.
  2. Прогорел.
  3. Лишился жены.
  4. Остался с маленькой дочкой на руках.
  5. Попытался выбраться и прогорел снова.
  6. ...
  7. Среднестатистический протагонист Наоки Урасавы готов.

Он готов на все, чтобы спастись из долговой ямы, но только не совершать преступлений.

Камода натыкается на мошенника, называющего себя «Директором». Этот человек рассказывает истории, в которых концы с концами не сходятся (читай — непрерывно врет), и предлагает Камоде способ расплатиться по долгам. План выглядит так: нужно украсть из Лувра картину и потом продать коллекционеру подделку под нее. А оригинал — вернуть назад в Лувр. «Это не воровство, если вещь вернули назад». (На самом деле, конечно, все равно воровство плюс мошенничество.)

И вот Камода с маленькой дочкой уже в Париже, готовые грабить Лувр.

Обратите внимание на типаж главного героя: владелец мастерской. Часто вы встречали таких героев в комиксах?

В 20CB главный герой был владельцем продуктового магазинчика, в Billy Bat — комиксистом, в Monster — хирургом. Урасавовские герои — это всегда серые обыватели, у них нет суперсил, да и вообще никаких особых способностей. Под конец они вырастают до почти мессианских фигур, но совершенно без помощи сверхъестественного. Мангака всегда отдельно подчеркивает, что на их месте мог быть любой из нас. Важно, какие решения мы принимаем в жизни. Именно эти решения определяют наше будущее.

Самое важное в историях Урасавы — автор разбрасывает их россыпями. Ему не интересна жизнь одного персонажа, Урасава — философ, каждая его серия ставит вопрос и потом последовательно разбирает этот вопрос. А сложные философские вопросы невозможно разобрать в рамках одного персонажа. Любой сложный вопрос зависит от множества факторов. Смотря, какой человек, какая ситуация, какая культура, какое время, какая вокруг эпоха. Это все влияет на ответ. И Урасава берет все варианты, во всех случаях, его сюжеты, начавшись с личной истории одного человека, позже перескакивают во времени в самые необычные стороны. Нам могут показать, как Гитлер отказался от мечты стать художником и как Иуда предал Иисуса Христа, а потом прыгнуть в будущее и развернуть массовую постановку с террористами, планирующими взрыв на мировой конференции, а потом вдруг прыгнуть в постапокалипсис или рассказать о буднях средней школьницы в виртуальном мире игровых автоматов, или показать хоррор про деревню куклусклановцев в Америке шестидесятых. И все эти истории будут связаны, все они будут раскрывать одну и ту же интригу, все они будут частичками единой философии.

Вопросы, которые ставит Урасава, интересны и сами по себе.

В Monster он спрашивает: «Должен ли доктор одинаково лечить как героев, так и злодеев?»

В 20th Century Boys: «Следует ли нам идти за детскими мечтами?»

В Billy Bat история более расплывчатая и более личная для мангаки. Она рассказывает о том, как идеи, сюжеты, символы и выдуманные персонажи влияют на человечество. Она рассказывает о работе автора, о том, когда нужно писать, а когда — не стоит.

Pluto — о человечности. «Что значит это слово?»

Happy! раскрывает базовую тему азиатской культуры «никогда не сдавайся», но раскрывает ее до упора, как мало кто сумел бы.

Mujirushi поднимает вопрос о неожиданных возможностях. Вот мы видим некую удачную возможность, нужно ли все бросить и побежать за ней?

Серия только началась, она только-только выходит за рамки личной истории, но безусловно выйдет в обычные временные скачки, эпик, десятки персонажей и в мистическую интригу.

Закончу тем же, чем начал. Если вы любите хорошие, взрослые, серьезные комиксы — почитайте. Не пожалеете.

Ещё много интересного
15.10.2018, 11:00 — Ольга Щербинина
Ольга Щербинина впервые посетила Comic Con Russia и написала по этому поводу развернутое мнение.
3560 10
15.10.2018, 10:00 — Олег Ершов
В наши дни граница между форматом «what if» или «elseworld» и условно «обычными» сюжетами практически стёрлась
3459 1
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
20713 273